Великие ирландские варпайпы

редактировать
Irish warpipes
Woodwind
Другие названияpíob mhór
Классификация
Классификация Хорнбостела-Сакса Смешанная: 422.122.2 и 422.221.1. (Набор герконов аэрофон )
РазработанXV век
Сопутствующие инструменты
Пайпер из Image of Ireland. Модель его огромного инструмента могла быть немецкой или голландской волынкой.

Irish warpipes (ирландский : píob mhór; буквально «большие трубы») являются ирландским аналогом шотландской Великая горная волынка. «Warpipes» - это изначально английский термин. Первое использование гэльского термина в Ирландии было записано в стихотворении Сена О Ничтейна (ок. 1650-1728), в котором волынки упоминаются как píb mhór.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Современный инструмент
  • 3 Сохранившиеся свидетельства оригинальной ирландской традиции Варпайпа
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Вероятный Первое упоминание о том, что на войне играют на волынке, можно найти в рукописи, написанной между 1484 и 1487 годами и содержащей ирландскую гэльскую версию «Fierabras»: цитата «sinnter adharca píba agaibh dotionól bur sluaigh» переводится как «пусть играют на рогах и волынках. вами, чтобы собрать вашего хозяина ». Первые явные упоминания ирландского píob mhór относятся к осаде Булони Генрихом VIII. Список сбора «Керна, который нужно перебросить в Англию для служения королю» содержит записи о различных волынщиках, прикрепленных к этим силам, например, «Керн барона Делвенского: Брен МакГантайр пайпер». и, согласно записи в «Хрониках Холиншеда» (1577 г.) за май 1544 г., «В том же месяце через город Лондон военным образом прошли семьсот ирландцев, имея перед собой дротики и пистолеты с волынками. : и в парке Сент-Джеймс, помимо Вестминстера, они собрались перед королем ».

В томе 1581 года музыкант Винченцо Галилей, отец астронома Галилео, писали, что волынка «широко используется ирландцами: под ее звуки непобедимые свирепые и воинственные люди маршируют своими армиями и воодушевляют друг друга на подвиги. Этим они также сопровождают мертвых в могилу, издавая такие печальные звуки, что приглашают, нет, чтобы заставить свидетеля плакать ". В том же году Джон Деррик опубликовал стихотворение «Образ Ирландии», в котором трубы уже используются для передачи сигналов в бою:

Теперь отправляй врагов в бой. Быстро потеет лань Керн. И тогда baggepype вместо Trompe. Doe lull the back retreate

Одно известное описание трубок из Ричарда Станихерста De Rebus Hibernicis (1586) в английском переводе гласит:

Ирландцы также используют вместо трубы деревянную трубку, изготовленную с применением самых изобретательных навыков, к которой прикреплена кожаная сумка с очень плотно сплетенными (или переплетенными) кожаными ремнями. Со стороны кожи выходит трубка, по которой как по трубке дудник дует с опухшей шеей и раздутыми щеками, так как она наполнена воздухом, кожа набухает: когда она набухает, он снова прижимает ее рукой. При этом давлении две другие деревянные трубы, более короткая и более длинная, издают громкий и пронзительный звук. Есть также четвертая труба с несколькими отверстиями, которые, открывая и закрывая отверстия ловкими пальцами, волынщику удается вызвать из верхних труб громкий или низкий звук, который он считает нужным. Суть всего этого дела в том, что ветер не должен выходить ни через одну часть мешка, кроме устьев труб. Ведь если кто-нибудь (как это делают гулянки, когда они хотят рассердить этих волынщиков) проделает хотя бы точечное отверстие в коже, для которого сделан инструмент, потому что мешок рухнет. Этот вид инструмента считается среди ирландцев точильным камнем для боевой отваги: ​​как других солдат волнует звук труб, так и их горячо побуждает к битве шум этого дела.

сыграли важную роль в войне с Вильгельмом Оранским. Когда в марте 1689 года изгнанный король Яков II прибыл в Корк, его встретили «волынкой и танцами, закинув мантии под ноги его лошади». По пути к замку в Дублине «волынщики нескольких трупп сыграли мелодию . Король снова наслаждается своей собственной ”.

. В конце 17-го века есть сообщения об использовании труб в мирное время, например, для игры для метательных команд. Однако по ссылкам 18-го века часто трудно сказать, являются ли трубы, упомянутые в конкретном случае, píob mhór или другим инструментом. Есть ряд сообщений о волынах в ирландских полках британской армии в 18 веке; например, Барни Томпсон (по сообщениям, из Хиллсборо, Колорадо, Даун) засвидетельствован в составе Ирландских добровольцев лорда Родона в Нью-Йорке в 1778 году. Информация из списка показывает, что в полку была по крайней мере Пайпер Барни Томпсон. Тем не менее, Томпсон, похоже, играл на волынке с мехом (Pastoral / Union), которую можно было петь, а не на варпайпе.

Так или иначе, к XIX веку ирландские варпайпы вымерли., или, по крайней мере, вошел в безвестность. Возможно, píob mhór, хотя играли несколько человек, стали восприниматься в основном как шотландские, а трубка с сильфоном Union или uilleann - это новые «ирландские трубки». Деловые справочники Дублина в 1840 году показывают Мориса Койна как производителя волынщиков Union и Scotch на улице Джеймс, 41.

Современный инструмент

Однако во второй половине XIX века общее возрождение ирландского национализма и гэльской культуры, похоже, совпало с возвращением популярности варпайпов. Искусство снова набирало обороты, пока трубки не стали популярны как в военных, так и в гражданских целях. Сегодня трубные оркестры того же типа, что и известные хайлендские оркестры, являются стандартной чертой британских полков с ирландскими почестями и Ирландских сил обороны, и есть много местных оркестров как в Республике, так и в Северной Ирландии. Сегодняшние ирландские варпайпы - это одно и то же, что и шотландская волынка.

В прошлом попытки сделать особый инструмент для ирландских волынщиков не оказались популярными в долгосрочной перспективе. В первой половине 20-го века было очень распространено играть на дудке только одним теноровым дроном; причина этого обсуждается ниже. Было предпринято несколько попыток улучшить трубы; Самым успешным из них была волынка «Брайан Бору» лондонского трубочного мастера Старка с певцом, который мог играть весь спектр традиционной музыки, и дроном-баритоном, который часто держался с тенором и басом на обыкновенной ложе. Такие трубы сегодня производятся немногими производителями, и на них играет лишь меньшинство волынщиков.

Сохранившееся свидетельство оригинальной ирландской традиции Варпайпа
Роспись миссала Свинья-волынщик из Диннсанха Мальчик-волынщик Лукаса ДеХира, чей инструмент, как и в «Образе Ирландии», является напоминающие немецкие и голландские волынки и опять же не были бы взяты из жизни

Представление о том, что ирландские варпайпы были явно отличным инструментом от шотландской волынки до возрождения, основано на доказательствах, которые могут вызывать подозрения. Основная дилемма при сравнении инструмента в Шотландии и Ирландии заключается в определении таких технических моментов, как количество дронов и настройка старых ирландских труб. К сожалению, о сохранившихся ранних инструментах, которые предоставили бы вещественные доказательства, не известно. Тем не менее, есть несколько причин полагать, что старые ирландские и шотландские трубки были более или менее одним и тем же инструментом. Во-первых, шотландская и ирландская культуры не были изолированы, а художественные тенденции можно было копировать и разделять. В 1785 году на конкурсе волынщиков Лондонского общества Хайленда волынщик Джон Макферсон сыграл «Piobrachd Ereanach an Irish pibrach», и вполне возможно, что по крайней мере часть этой «типично шотландской» музыки для волынщиков (piobaireachd, «классическая музыка волынщиков Хайленда» ") происходит из Ирландии.

Некоторые иллюстрации ирландских выдувных трубок действительно существуют, но они в основном грубые или неточные. Родные ирландские изображения включают, среди прочего:

  1. A c. Картина XVI века на полях миссала аббатства Росгалл, графство Килдэр, а теперь и в Бодлианской библиотеке, изображающая волынщика, играющего на инструменте с двумя дронами и певцом в обычных положениях. Дроны имеют разную длину, и все трубы имеют раструб в средневековом стиле. В остальном, однако, изображение получается довольно грубым и нереалистично пропорциональным.
  2. В рукописи, возможно, XVI века Dinnseanchus, ирландской топографической истории, есть начальная буква в виде свиньи, играющей на дудке. В инструменте есть два дрона, один явно басовый, а другой короче. Певец и гудки, кажется, слегка зазвенят в конце. Рисунок выглядит относительно «нормальным» по конфигурации, но все же достаточно схематичен, чтобы из него нельзя было вывести какие-либо подробности.

Большинство исторических изображений ирландского Пиоба Мхора из-за пределов Ирландии достаточно похожи, чтобы происходить из общего источника. Они включают иллюстрацию Лукаса ДеХира, датируемую примерно 1575 годом. Сейчас в библиотеке Гентского университета есть надпись «Ирландский народ в том виде, в каком они были одеты во время правления покойного короля Генриха», и на нем изображена группа людей, в том числе мальчик, играющий на волынке. Снова есть два трутня, очевидно, в общей ложи, и большой певчий, все из которых заканчиваются горящими концами. Сумка очень выпуклая, и ее положение странное; похоже, что он находится под правой рукой волынщика, но дроны проходят через левое плечо волынщика. Хотя это наша лучшая иллюстрация, на инструменте, похоже, изображен не ирландский варпайп, а скорее немецкий / низменный «рюкзак», который был бы более знаком художнику, который, возможно, скопировал его из источника. общий с одной из гравюр, иллюстрирующих «Образ Ирландии» Деррика, и, вероятно, никогда не видел настоящего ирландского волынщика.

Несмотря на то, что в этих и других источниках 16-го века показаны трубы с двумя гудками, модификация хайлендских труб в 20-м веке ирландскими волынщиками, которые не использовали один тенор, кажется ошибкой с точки зрения изготовления труб. «более ирландский». В то время, когда были сделаны эти описания, у шотландского аналога было не более двух дронов; во всяком случае, похоже, нет никаких доказательств того, что третий дрон существовал вплоть до XVII века. Действительно, свинья-волынщик, похожая на ту, что в Диннсанхе, с двумя трутнями существует в шотландском псалтыре 16-го века. Как и изображение миссала, оно также выполнено примерно; то, что должно быть дроном тенора, создается из того, что кажется басом, и певец снова кажется непропорционально длинным. Конечно, ни на одном из этих изображений нет ничего, что можно было бы идентифицировать как специфически «ирландскую» или «шотландскую» особенность изображенных трубок.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:41:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте