Нортумбрийские маленькие трубочки

редактировать

Эти нортумбрийские маленькие трубки были изготовлены Джоном Данном и принадлежали Роберту Бьюику. У них есть надпись на ободке дрона, указывающая их происхождение. Вполне вероятно, что этот простой певчий не является оригиналом, который, вероятно, имел ключ.

Нортумбрийские трубки (также известные как Нортумбрийские трубки ) изготовлены из сильфона волынки из Северо-Восточной Англии, где они были важным фактором местной музыкальной культуры более 200 лет. Семья герцога Нортумберлендского была официальным волынщиком более 250 лет, а в последнее время мэр Гейтсхеда и лорд-мэр Ньюкасла оба восстановили традицию, назначив официальных нортумбрийских волынщиков.

В исследовании волынок в музее Питт-Риверс Оксфордского университета органолог Энтони Бейнс писал: «Это, пожалуй, самая цивилизованная из волынщиков, не пытающихся идти дальше традиционной волынной музыки мелодии над гудком, но доводя эту музыку до последней степени».

Инструмент состоит из одного. певец (обычно с клавишами ) и обычно четыре дронов. Певец с цилиндрической расточкой имеет несколько металлических клавиш, чаще всего семь, но можно создавать пения с диапазоном более двух октав, для чего требуется семнадцать или более клавиш, и все они играются либо большим пальцем правой руки, либо левый мизинец. Для получения этого двухоктавного диапазона не используется сдувание, поэтому для получения двух октав необходимы клавиши вместе с длиной певца.

Певец нортумбрийских трубок, имеющий полностью закрытый конец в сочетании с необычно плотным стилем аппликатуры (каждая нота воспроизводится, поднимая только один палец или открывая одну клавишу), означает, что традиционный нортумбрийский певчий стаккато стильно. Поскольку отверстия очень узкие (обычно около 4,3 миллиметра для певца), звук намного тише, чем у большинства других волынок.

Подробный отчет о строительстве малых труб Нортумбрии, написанный Уильямом Альфредом Коксом и Джимом Ф. Брайаном, был опубликован в 1967 году Обществом волынщиков Нортумбрии. ; с того времени он оказал большое влияние на возрождение трубочного производства. Однако сейчас это не издается. В настоящее время доступно другое описание Майка Нельсона. Среди разработок Нельсона - «School Pipes», G-образные наборы с пластиковыми компонентами, предназначенные для использования в школах Нортумберленда. Эти два счета различаются по своим целям, так как Кокс и Брайан были основаны на описаниях существующих наборов, в частности, на Роберте Риде, Нельсон был описанием его собственного дизайна.

Содержание
  • 1 Ранняя разработка
  • 2 Chanter
  • 3 Дроны
  • 4 Репертуар
    • 4.1 Современные оркестровые пьесы для маленьких трубок
  • 5 Стиль игры
  • 6 Записи
  • 7 Нортумбрийские волынщики
    • 7.1 Прошлые игроки
    • 7.2 Текущие игроки
    • 7.3 Текущие трубочники
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя разработка
Нортумбрийский волынщик в 1860-е годы

Самое раннее известное описание такого инструмента в Британии находится в рукописи Тальбота примерно с 1695 года. Описания волынки, упомянутые в этом раннем источнике, воспроизведены в одном из этих инструментов - «Волынка, скотч», изготовленная из сильфона. с тремя дронами, чье пение без ключа имело диапазон в одну октаву от G до g, при этом каждая нота звучала, открывая одно отверстие, как в современном инструменте. Похоже, что это был пение с закрытым концом, поскольку самая низкая нота звучит, открывая самое нижнее отверстие для пальца - не было колокольчика, звучащего с закрытыми отверстиями; Кроме того, Талбот не указал на то, что у певца есть скука, предполагая, что ее нелегко измерить. Три гудка звучали в унисон с самой низкой нотой, G, певца, D на четверть ниже и G на октаву ниже. Утверждалось, что такие инструменты произошли от выдувных немецких трех трутней волынки. Эти инструменты, кажется, хорошо зарекомендовали себя в Нортумберленде к началу 18 века; многие мелодии в рукописи Уильяма Диксона подходят для таких простых декораций, а также картина Джозефа Тернбулла, Пайпер герцогине Нортумберлендской, в Замок Алнвик показывает ему такой набор. Когда Томас Даблдей опубликовал в 1857 году открытое письмо герцогу Нортумберленда о «древней музыке Нортумберленда», он писал, что «на нортумбрийской свирели играют с помощью метода, называемого« близкая аппликатура », для которого она рассчитана. Этот метод остановки позволяет поднимать только один палец за раз. Таким образом, этот инструмент ограничен на одну октаву; и это (хоть и немногое) допускает, что все арии, которым он действительно подходит, исполняются с его помощью; с дополнительным улучшением, что он может быть сыгран идеально гармонично, в то время как тоны, которые он производит, являются стаккато и имеет ясный, звонкий, жемчужный и блестящий характер, придает инструменту силу, которую его внешний вид никоим образом не обещает. s, и это действительно удивительно, если учесть крошечный размер его певческой или мелодической трубы ". Это все еще верное описание инструмента без клавиш, его репертуара и надлежащего стиля игры.

Чантер

Хотя пение без ключа, кажется, было обычным явлением на протяжении большей части XVIII века, самым ранним свидетельством введения пения с ключом является иллюстрация и таблица аппликатуры в Джона Пикока. сборник мелодий, Любимый сборник мелодий с вариациями, адаптированными для малых трубок, скрипки или флейты Нортумберленда, впервые опубликованный Уильямом Райтом из Ньюкасла примерно в 1800 году.

Певец Павлина

Первый из них вероятно были сделаны Джоном Данном. Инструмент, изображенный в сборнике мелодий Пикока, имел только четыре клавиши, для фа-диез, ми и ре ниже октавного диапазона G-g инструмента без клавиш, а еще один для а над ним. Для такого инструмента написаны две ранние трубные мелодии: «Lamshaw's Fancy » и «Shields Fair». Ламшоу умер в 1806 году, но, как известно, играл на «улучшенных трубках»; хотя только одна из этих мелодий носит его имя, другая, вероятно, посвящена ярмарке Тайнмута и Норт-Шилдс, открывшейся в 1804 году. Ламшоу играл там в качестве волынщика герцога.

В последующие годы дизайн был разработан и усовершенствован Робертом Ридом и его сыном Джеймсом; в частности, было добавлено больше ключей.

На практике начинающие игроки обнаруживают, что семиклавишного пения с диапазоном от D до b достаточно для исполнения большей части традиционного репертуара волынки. Такой напев, сделанный Робертом Ридом, показан ниже - четыре вида показывают соответственно:

  • спереди, отверстия для пальцев (для G, A, B, c, d, e, f диез.),
  • слева от игрока, клавиши (для низких E и высоких a) управляются мизинцем левой руки,
  • сзади, отверстие для большого пальца (для высоких g) и две клавиши управляется большим пальцем правой руки (для низкого F-диеза и для d-диеза),
  • справа, остальные клавиши управляются большим пальцем правой руки (для низкого D, c-диез и высокого b).
Певец с семью клавишами Роберта Рида. Это составное изображение, показывающее все стороны классического пения с семью клавишами, сделанного Робертом Ридом, вероятно, около 1820 года.

Певцы с большим количеством клавиш позволяют играть мелодии с более широким диапазоном или с большим количеством хроматических нот, и предоставляют доступ к большая часть репертуара скрипки.

У певца есть двойная трость, похожая по конструкции на трость для гобоя. Это приводит к отличительному звуку, богатому высшими гармониками. Поскольку отверстие цилиндрическое, нечетные гармоники преобладают.

Традиционно певец располагался где-то между фа и фа-диез, старые инструменты часто были близки к современным фа-диез. Некоторые современные производители предпочитают производить трубы с высотой тона, которую нортумбрийские волынщики называют F +, высотой, где номинальная G звучит примерно на двадцать центов диез от F естественного. Этот номинальный G, однако, всегда обозначается как G. В настоящее время певцы доступны от D до G, F + является наиболее распространенным для соло или ансамблевого исполнения, а G является наиболее популярным для игры в ансамбле с другими инструментами. Трубы с тоником F # теперь используются для сольного исполнения несколькими волынщиками, они по тону ярче, чем в F +, но не «скрипучие».

Дроны

Обычно четыре дрона на наборе нортумбрийских труб, установленных параллельно на общем стапеле. Они настраиваются, и три из них обычно настраиваются на тоническую, доминантную и октавную тонику, а другой отключается. Как и у чентера, они имеют узкое цилиндрическое отверстие. Однако, в отличие от певчих, у тростей есть одно лезвие; они вырезаны либо из цельной тростниковой трубки, либо из полоски тростника в металлическом корпусе. Нынешние производители трубок также экспериментировали с пластиковыми лезвиями (Ричард Эванс) и лезвиями из углеродного волокна (Майк Нельсон) на металлических корпусах.

Помимо ползунка для точной настройки, каждый дрон обычно имеет одно или два «отверстия для борта», позволяющие поднять его высоту на один или два тона, что позволяет волынщику играть по-разному. музыкальные клавиши, но все еще обычно используют тоническую, доминантную и октавную тоническую комбинацию дроновой гармонии.

Наборы с пятью или даже шестью дронами производятся с 19 века (для облегчения перенастройки); однако они не являются обычным явлением и обычно выполняются специально.

Обычно одновременно звучат только три дрона, настроенные, например, на G, D и g, если тоника мелодии G. В наборах иногда есть переключатели дронов, управляемые большим пальцем, что позволяет игрокам менять тональность без остановки игры.. Иногда, хотя и редко, использовались другие строчки, например Том Клаф рекомендовал G, c, g, подходящую для мелодий до мажор, или D, A, d, a, для некоторых мелодий ре мажор..

Репертуар

Самые ранние мелодии волынки из Нортумберленда, да и вообще из любой точки Британских островов, можно найти в рукописи Уильяма Диксона 1730-х годов. Некоторые из них могут быть воспроизведены на Border pipe или на трубах с открытым концом, таких как современные Scottish smallpipe, но примерно половина мелодий имеют диапазон в одну октаву и хорошо звучат на синглах. октавный, простой нортумбрийский певчий без ключа. Эти мелодии представляют собой почти все расширенные вариационные наборы танцевальных мелодий в различных ритмах - барабаны, джигу, составные тройные мелодии (теперь известные как скользящие джиг) и тройные рожковые трубы.

В начале XIX века был издан первый сборник трубок Нортумбрии, Любимая коллекция Джона Пикока. Пикок был последним из ньюкаслских Уэйтов (музыкальных сторожей) и, вероятно, первым маленьким волынщиком, игравшим на вокале. Сборник содержит как простые танцевальные мелодии, так и расширенные вариационные наборы. Наборы вариаций, такие как Cut и Dry Dolly, предназначены для однооктавного пения без ключа, но танцевальные мелодии часто являются адаптациями скрипичных мелодий - многие из них шотландские, например Money Musk. Ученик Пикока, Роберт Бьюик, сын Томаса Бьюика гравера, оставил пять рукописных записных книжек pipetunes; они, датированные 1832–1843 годами, относятся к ранним десятилетиям, когда вокальные партии были обычным явлением, и они дают хорошее раннее представление о репертуаре волынщика на данном этапе развития современного инструмента. Примерно современником этому является рукопись Лайонела Виншипа, датированная 1833 годом, которая была сделана доступной в виде факсимиле на FARNE ; он содержит копии мелодий Павлина, а также мелодии шотландских, ирландских и бальных танцев. Оба эти источника включают мелодии ми минор, показывая, что к этому моменту доступна тональность ре-диез.

По мере того, как пение на клавишных инструментах становилось все более распространенным, адаптация скрипичной музыки для воспроизведения на маленьких трубках стала более возможной, и рупоры обычного времени, такие как у скрипачей Джеймс Хилл, стали более важной частью репертуара. Высокий уровень - один. Многие танцевальные мелодии на идиомах, похожих на мелодии скрипки, были сочинены волынщиками специально для их собственного инструмента - типично «Баррингтон Хорнпайп» Томаса Тодда, написанный в конце 19 века. Заимствование из других традиций и инструментов продолжалось - в начале-середине 20-го века Билли Пигг и Джек Армстронг (Пайпер герцога Нортумберленда ) адаптировали множество мелодий от шотландского и ирландского репертуара для свирелей и скрипок до маленьких трубок, а также сочинение мелодий в различных стилях для инструмента.

Хотя сейчас многие волынщики играют преимущественно танцевальные мелодии и некоторые медленные арии, расширенные вариационные наборы продолжают составлять важную часть репертуара. Рукописи Тома Клафа содержат многие из них, некоторые из которых являются вариантами рукописей из коллекции Пикока. Другие наборы вариаций были составлены Клафом, например, для Nae Guid Luck Aboot the Hoose, в котором используется расширенный диапазон певцов.

Современные оркестровые пьесы для трубок

Известный прежде всего как виртуозный исполнитель английской концертины, Алистер Андерсон также играет на трубках Нортумбрии и сочиняет много мелодий на инструменте и для него. Его композиции для групп инструментов исследовали более широкий диапазон гармоний, чем это традиционно было связано с репертуаром малых трубок, и он сотрудничал с такими музыкантами, как джазовый тромбонист Энни Уайтхед, а также написал сюиту Shivering Stone, которая он выступал с струнным квартетом Линдси.

Кэтрин Тикелл (протеже Андерсона в молодости) сочинила много виртуозных пьес для трубок и исследовала еще более широкий диапазон сотрудничества; Помимо The Chieftains и The Boys of the Lough, она работала с Penguin Café Orchestra, перкуссионисткой Эвелин Гленни, джазовой саксофонисткой Энди Шеппард и Стинг, а также у нее была современная классическая пьеса Kettletoft Inn, написанная для нее сэром Питером Максвеллом Дэвисом.

В 2008 году она сочинила сюиту для BBC Promenade Concerts для London Sinfonietta, Muzsikas и Folkestra. Совсем недавно Тикелл сотрудничал с пианисткой Джоанной МакГрегор и Nash Ensemble, играя новые композиции на основе традиционных нортумбрийских мелодий Говарда Скемптона, Питера Максвелла Дэвиса и Майкл Финнисси.

Стиль игры

Традиционный стиль игры на инструменте - играть каждую ноту слегка стаккато. Каждая нота звучит, только подняв один палец или нажав одну клавишу. Цель состоит в том, чтобы сыграть каждую ноту как можно более полной, но при этом отдельно от следующей: «Ноты должны выходить как горошины». Певец закрывается и, таким образом, на короткое время молчит между любыми двумя нотами, и в начале и в конце ноты слышен кратковременный «хлопок».

Для украшения обычно играют короткие ноты грации, предшествующие нотам мелодии. Некоторые волынщики позволяют себе играть на этих играх с открытыми пальцами, а не стаккато, и Билли Пигг смог добиться отличных выразительных эффектов таким образом - «Вы должны услышать плач детей». Но «чойтинг» (сложное украшение с открытыми пальцами по образцу хайлендского пайпинга) обычно не одобряется, и Том Клаф вообще старался избегать использования орнаментов с открытыми пальцами, считая открытые пальцы «неприятным занятием». ошибка'. Некоторые волынщики играют в очень узком стиле, в том числе Крис Ормстон и Адриан Шофилд ; даже среди таких, как Кэтрин Тикелл, которые используют открытую аппликатуру для выражения, техника игры с закрытыми пальцами является основой их игры.

Записи

В настоящее время доступно значительное количество записей малых трубок, охватывающих весь диапазон архивной, коммерческой и некоммерческой музыки. Переиздания исторически значимых записей трубок 20 века включают:

Нортумбрийские волынщики

Прошлые игроки

Текущие игроки

Текущие трубочники

Этот список не является исчерпывающим - существует ряд трубочников, производящих трубки, которые предпочитают не рекламировать или производят инструменты на индивидуальной основе.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нортумбрийскими трубками.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:09:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте