Предшественник | |
---|---|
Преемник | Convair |
Основан | 1939 ; 82 года назад ( 1939 ) |
Основатель | |
Несуществующий | 1943 ; 78 лет назад ( 1943 ) |
Судьба | Слияние с Consolidated Aircraft с образованием Consolidated Vultee Aircraft Corporation |
Штаб-квартира | Дауни, Калифорния, Соединенные Штаты Америки |
Vultee Aircraft Corporation стала независимой компанией в 1939 году в Лос - Анджелесе, штат Калифорния. Она имела ограниченный успех до слияния с Consolidated Aircraft Corporation в 1943 году, чтобы сформировать Consolidated Vultee Aircraft Corporation - или Convair.
Джерард «Джерри» Фриберн Валти (1900–1938) и Вэнс Бриз (1904–1973) основали Airplane Development Corporation в начале 1932 года после того, как American Airlines проявила большой интерес к своей конструкции V-1 с шестью пассажирами. Вскоре после этого Эрретт Лоббан (EL) Корд купил все 500 акций компании, и Airplane Development Corporation стала дочерней компанией Cord.
В соответствии с Законом о воздушной почте 1934 года, AVCO 30 ноября 1934 года учредила Aviation Manufacturing Corporation (AMC) путем приобретения холдингов Корда, в том числе корпорации Vultee's Airplane Development Corporation. AMC была ликвидирована 1 января 1936 года, и Vultee Aircraft Division была сформирована как автономное дочернее предприятие AVCO.
Джерри Валти был назначен вице-президентом и главным инженером. Vultee приобрела активы несуществующей AMC, включая Lycoming Engines и Stinson Aircraft Company.
Тем временем Vultee и Breese модернизировали V-1, чтобы удовлетворить потребности American Airlines, и создали V-1A с восемью пассажирами. American купил 11 V-1A, но самолет в конечном итоге потерпел неудачу из-за опасений по поводу безопасности, связанных с одномоторным самолетом и появлением двухмоторных Douglas DC-2 и DC-3. Vultee перепроектировал V-1 в штурмовик V-11 для армейского авиакорпуса США, но получил мало первоначальных заказов.
К 1937 году Джерри возглавил свой собственный завод в Дауни, штат Калифорния, с заказами на V-1, V-1A и V-11 на сумму более миллиона долларов.
В 1938 году, прежде чем он смог увидеть, что Vultee стала независимой компанией, Джерри Валти и его жена Сильвия Паркер, дочь кинорежиссера Twentieth Century Fox Макса Паркера, погибли, когда самолет, который он пилотировал, разбился во время снежной бури недалеко от Седоны, штат Аризона. Бронзовая доска в память о Vultees расположена в конце тропы лесного хозяйства Коконино, названной в честь Vultee Arch, естественной каменной арки недалеко от места крушения самолета недалеко от Седоны, штат Аризона. К нему ведет 5-мильная джип-тропа, а затем 2-мильная прогулка по хорошо используемой тропе. Vultee Arch Trail идет к точкам зрения для арки. Дональд П. Смит, близкий друг Джерри Валти и вице-президент Vultee Aircraft, написал письмо в журнал TIME о смерти Валти:
Господа:
AVCO наняла Дика Палмера у Говарда Хьюза, чтобы он занял место Джерри Валти, и Vultee Aircraft Division приступила к разработке военных проектов. Дик Палмер создал тренажеры BT-13, BT-15 и SNV Valiant и курировал другие крупные производственные программы, такие как V-72 Vengeance, служащий в USAAC как A-31 и A-35.
Vultee Aircraft была создана в ноябре 1939 года, когда Vultee Aircraft Division AVCO была реорганизована в независимую компанию.
P-66 Vanguard был 1941 истребитель программы, которая была предназначена для Швеции, которая была унаследована от USAAC, Великобритании и, наконец, Китай. P-66 имел посредственные боевые показатели в Китае и был выведен из эксплуатации к 1943 году. Проект истребителя XP-54 был последней разработкой Vultee Aircraft, но было построено только два экземпляра.
Vultee была первой компанией, которая построила самолеты на сборочной линии с приводом от двигателя, и первой, кто использовал женщин-рабочих на производственных должностях.
17 марта 1943 года Consolidated и Vultee объединились, в результате чего была создана Consolidated Vultee Aircraft Corporation, широко известная как Convair. Руководство Vultee подало в отставку.
Название модели, название услуги | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Vultee V-1 | 1933 г. | 25 | Одномоторный авиалайнер |
Vultee V-11 | 1935 г. | 175-224 | Одномоторный штурмовик, испытанный USAAC как YA-19 |
Vultee V-12 | 1939 г. | Разработка V-11 | |
V-54, Vultee BT-13 Valiant | 1939 г. | 9 525 | Базовый тренажер с одним двигателем |
V-48, Vultee P-66 Vanguard | 1939 г. | 146 | Одномоторный истребитель |
Vultee V-72 Vengeance | 1941 г. | 1 931 | Одномоторный пикирующий бомбардировщик |
Vultee V-84 | 1943 г. | 2 | Прототип истребителя с твин- толкающим двигателем |
V-90, Vultee XA-41 | 1944 г. | 1 | Опытный образец одномоторного пикирующего бомбардировщика |
Консолидированный TBY Sea Wolf | 1944 г. | 180 | Создан по лицензии Vought TBU |
Vultee XP-68 Торнадо | н / д | 0 | Незастроенная разработка В-84 |