Vlisco

редактировать
Группа Vlisco
Основан1846 г.; 174 года назад (1846 г.)
ОсновательПитер Фентенер ван Влиссинген
БрендыVlisco, Woodin, Uniwax, GTP
Количество сотрудников2700
Веб-сайтvlisco.com

Группа Vlisco разрабатывает, производит и распространяет модные ткани, особенно в стиле африканского воскового принта, для рынков Западной и Центральной Африки и Африки. потребители в мегаполисах мира. Основанная в Хелмонде, Нидерланды, в 1846 году, Vlisco Group и ее ткани превратились в неотъемлемую часть африканской культуры, получив широкое внимание со стороны мира искусства, дизайна и моды. Портфель брендов Vlisco Group состоит из четырех брендов: Vlisco, Woodin, Uniwax и GTP. Головной офис компании, а также проектные и производственные мощности для бренда Vlisco расположены в Helmond. Для других брендов эти объекты расположены в Гане и Кот-д'Ивуар. Группа Vlisco имеет восемь офисов продаж во многих африканских странах и около 2700 сотрудников (900 в Нидерландах и 1800 в Африке).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Постколониальная критика
  • 3 Символизм
  • 4 Ссылки
История
Текстиль Vlisco с кристаллами

Группа Vlisco была основана в 1846 году, когда Питер Fentener van Vlissingen купил существующую фабрику текстильной печати и назвал ее P. Fentener van Vlissingen co. С целью производить и продавать ткани с ручной печатью в Нидерландах и за их пределами. Первоначально производство включало платки, покрывала, ситец и мебельные ткани. Во второй половине XIX века Фентенер ван Флиссинген начал экспортировать имитацию батика в то, что тогда называлось голландской Ост-Индией, после того как его дядя сказал ему, что существует острая необходимость за доступные ткани. Благодаря изобретению роликовой печати стало возможным воссоздать внешний вид батика гораздо менее трудоемко, а это означало, что Fentener van Vlissingen мог производить его быстрее и продавать дешевле, чем местные мастера. Это также было его единственным аргументом в пользу продажи, поскольку индонезийцы не заботились о слишком ровном внешнем виде имитации батика.

То, что ткани Fentener van Vlissingen попали в Западную Африку, вполне логично. После того, как Голландская Ост-Индия запретила имитацию батика, Фентенеру ван Влиссингену пришлось искать новый рынок для продажи своих товаров. С самого начала компания производила и продавала текстильные изделия с ручной печатью как внутри страны, так и за рубежом. Примерно в 1852 году торговые пути VOC Голландской Ост-Индии стали участвовать в экспорте тканей Vlisco с ручной печатью. Ткани использовались для обмена во время остановок в Западной Африке. Поскольку голландцы имели дело с европейскими предметами роскоши с западноафриканцами с позднего средневековья, казалось логичным шагом перенести торговую деятельность в этот регион. Другая причина заключается в том, что ткани, продаваемые в Индонезии, стали популярными среди солдат Беланда Хитам, ганских солдат, которые служили в Королевской армии Нидерландов в Ост-Индии и вернулся домой между 1837 и 1872 годами.

К началу ХХ века Западная и Центральная Африка превратились в бурно развивающийся текстильный рынок, а к 1930-м годам уже начали появляться модели тканей «воскового голландского». адаптированы к местным вкусам.

В 1927 году компания сменила название на Vlisco, сокращение от Vlissingen co., но к тому времени ткани были широко известны как «Dutch Wax» или «Wax Hollandais», а те имена прижились. Во время Второй мировой войны производство было остановлено, и готовые ткани не могли быть отправлены на африканские рынки. Африканские тканевые рынки испытывали нехватку голландского воска на протяжении всей войны, и когда в 1945 году Влиско удалось отправить партию ткани под названием «Six Bougies», это сразу же принесло успех. Настолько, что с 1963 года на всех тканях Vlisco на боковой стороне проштампован текст «Гарантированный голландский воск Vlisco», потому что ткани были и остаются широко подделанными.

В отличие от бренда Vlisco, весь процесс - от проектирования до производства и распространения - для брендов Woodin, Uniwax и GTP происходит в Африке. Когда в середине 1960-х годов ввозные пошлины на печатные ткани в нескольких странах Западной Африки были увеличены вдвое, часть импорта была заменена местным производством. Это привело к созданию бренда GTP (Ghana Textiles Printing Company) в 1966 году с производством на фабрике в Гане, а также к созданию Uniwax в 1970 году с производственными мощностями в Кот-д'Ивуаре ( Керт ван, Робин, Голландская технология дизайна воска: ван Хелмонд наар, Западная Африка, 2008). Панафриканский бренд Woodin производится на фабриках GTP и Uniwax с 1985 года. Кроме того, в 1993 году Vlisco приняла историческое решение, отказавшись от ручной печати, чтобы иметь возможность производить ткани в больших масштабах.

Со временем бренд Vlisco разработал очень сложный производственный процесс, при котором ткань проходит 27 обработок, как вручную, так и вручную, и на производство уходит две недели. Этот процесс - тщательно охраняемый секрет. С 2006 года компания нацелена на рынок высокого класса и в настоящее время готовится к выпуску линии готовой одежды.

Группа Vlisco включает четыре бренда: Vlisco, Woodin, Uniwax и GTP. У каждого из этих брендов свой стиль, индивидуальность и целевая группа потребителей. Четыре раза в год Группа запускает новую коллекцию модных тканей под своим флагманским брендом премиум класса люкс Vlisco, разработанную и произведенную в Хелмонде. С момента своего основания в 1846 году дизайн и ткани Vlisco стали неотъемлемой частью африканской стилевой культуры, оказавшей глубокое влияние на все слои общества. Uniwax и GTP разрабатываются и производятся в Кот-д'Ивуаре и Гане и ориентированы на растущий средний класс в Западной и Центральной Африке. Woodin - это самый маленький, но быстрорастущий бренд в портфеле брендов Vlisco Group. На данный момент 60% населения Западной и Центральной Африки моложе 25 лет. Этот сегмент растет, он чрезвычайно связан через социальные сети и мобильные устройства и демонстрирует быстрые изменения в поведении потребителей в отношении образа жизни, моды и использования средств массовой информации. Бренд стиля жизни Woodin ориентирован на эту группу потребителей.

Постколониальная критика

Влиско, однако, не приветствуется единодушно. Критики, такие как Тунде Акинвуми, считают, что происхождение Влиско вводит в заблуждение, тем более что компания позиционирует себя как «создателя африканского воска». В статье Акинвуми 2008 года «Обман с африканской гравюрой» утверждается, что производители африканской гравюры вводят клиентов в заблуждение, делая вид, что продают подлинные африканские рисунки, в то время как на самом деле они основаны на китайском, индийском, Яванский, арабский и европейский изображения. Поэтому он выступает за новую африканскую эстетику, основанную на традиционных африканских тканях, таких как kente, adire, aso oke и bogolanfini, и выражает надежду, что производители текстиля и правительства поддержат это дело и помогут изменить имидж Африки на более аутентичный.

В своей книге «Влиско», Джос Артс, однако, представляет встречных критиков, которые придерживаются мнения, что критики, подобные Акинвуми, неправильно поняли главный принцип моды, а именно то, что она подлежит постоянное изменение, и поэтому, хотя ткани Влиско изначально не были подлинно африканскими, вековой процесс присвоения и взаимного влияния гарантирует, что это стало таковым.

В сфере искусства ткани Влиско широко используются британцами -Нигерийский художник Йинка Шонибаре, которая одевает манекены без головы в платья и костюмы в стиле барокко, чтобы бросить вызов западной колониальной истории.

Символизм

Ткани Vlisco имеют интересную форму символизма, который позволяет африканским женщинам высказываться, но при этом молчать. После того, как ткань была спроектирована и отправлена, ей дается имя, которое продавщицы часто связывают с местными высказываниями. Примером этого является ткань с изображением открытых птичьих клеток и вылетающих двух птиц, которая называется «Si tu sors, je sors» (Ты уходишь, я ухожу), что означает «Если ты думаешь этот брак - то, что ты можешь взять и оставить, как хочешь, я сделаю то же самое ". Другие ткани известны как «Приходи ко мне в спальню в тапочках» или «мозг Кофи Аннана ». Во всем этом важно учитывать то, что такой символизм возможен только потому, что сообщения открыты к множеству интерпретаций, и ткани носят как платья, и никто не может развестись или напасть на женщину за то, что она носит красивое платье.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:44:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте