Африканские восковые отпечатки

редактировать
Африканские восковые отпечатки, Западная Африка Восковые отпечатки, проданные в магазине в Западной Африке Женщина, продающая красочные ткани с восковыми отпечатками в Того "Afrika im Gewand - Textile Kreationen in bunter Vielfalt", Африканский выставочный музей текстиля der Völker 2016

Африканские восковые гравюры , также известные как Анкара и голландские восковые отпечатки , вездесущие и обычные материалы для одежды в Африке, особенно в Западной Африке. Это промышленно производимые цветные хлопчатобумажные ткани с набивкой батиком. Особенность этих материалов - отсутствие разницы в интенсивности окраски лицевой и оборотной сторон. Восковую ткань можно разделить по категориям качества в зависимости от процесса производства.

Обычно ткани продаются длиной 12 ярдов (11 м) как «цельный кусок» или 6 ярдов (5,5 м) как «половинный кусок». Цвета соответствуют местным предпочтениям покупателей. Обычно из этой ткани шьют одежду для торжеств.

Восковые отпечатки - это тип невербального общения между африканскими женщинами, которые несут их послания в мир. Некоторые восковые принты названы в честь людей, городов, зданий, высказываний или событий. Производитель, название продукта и регистрационный номер дизайна напечатаны на кромке, что защищает дизайн и свидетельствует о качестве ткани. Восковые ткани представляют собой основной товар для африканских женщин и поэтому часто сохраняются в зависимости от их предполагаемой рыночной стоимости.

В странах Африки к югу от Сахары годовой объем продаж этих текстильных изделий составляет 2,1 миллиарда ярдов при средней себестоимости производства 2,6 миллиарда долларов и розничной стоимости 4 миллиарда долларов.

Годовое потребление Ганы составляет текстиль около 130 миллионов ярдов (120 миллионов метров). Три крупнейших местных производителя (ATL, GTP и Printex) производят 30 миллионов ярдов. 100 миллионов ярдов приходится на недорогой контрабандный импорт из Азии.

Группа Vlisco, владелец брендов Vlisco, Uniwax, Woodin и GTP, произвела 58,8 миллиона ярдов (53,8 миллиона метров) ткань в 2011 году. Чистый объем продаж составил 225 миллионов евро или 291,65 миллиона долларов. В 2014 году 70 миллионов ярдов ткани (около 64 миллионов метров) Vlisco были произведены в Нидерландах, а товарооборот составил 300 миллионов евро.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Производство тканей с восковой печатью
  • 3 Производители восковой печати
  • 4 Африканский узорчатый принт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература

История

На процесс создания восковой печати первоначально повлиял батик, индонезийский (яванский ) метод окрашивания ткани с использованием восковых сопротивлений. Для батика воск плавится, а затем наносится узор на чистую ткань. Оттуда ткань пропитывается красителем, который не позволяет покрыть всю ткань воском. Если требуются дополнительные цвета, процесс пропитки повторяется с новыми рисунками.

Во время голландской колонизации Индонезии голландские купцы и администраторы познакомились с техникой батика. Благодаря этому контакту владельцы текстильных фабрик в Нидерландах, такие как Питер Фентенер ван Влиссинген, получили образцы тканей из батика к 1850-м годам, если не раньше, и начали разработку процессов машинной печати, которые могли имитировать батик.. Они надеялись, что эти гораздо более дешевые имитации машинного изготовления смогут вытеснить оригинальные батики на индонезийском рынке, создав внешний вид батика без всей трудоемкой работы, необходимой для изготовления настоящей вещи.

Попытка Превинера, часть более широкого движения промышленных текстильных инноваций в Харлеме, была наиболее успешной. К 1854 году он модифицировал Perrotine, механическую машину для блочной печати, изобретенную в 1834 году Луи-Жеромом Перро, чтобы вместо этого нанести смолу на обе стороны ткани. Эта смола, нанесенная механическим путем, заменила воск в процессе батика.

Другой метод, используемый на нескольких фабриках, в том числе на фабриках Previnaire и van Vlissingen, использовал технологию роликовой печати, изобретенную в Шотландии в 1780-х годах.

К сожалению для голландцев, эти имитационные воскостойкие ткани не смогли успешно проникнуть на рынок батика. Среди других препятствий имитациям не хватало характерного запаха воска, характерного для ткани батика.

Однако, начиная с 1880-х годов, они получили большой отклик в Западной Африке, когда голландские и шотландские торговые суда начали внедрять ткани в эти порты. Первоначальный спрос, возможно, был обусловлен пристрастием к батику, развитым Беланда Хитам, западноафриканцами, набранными между 1831 и 1872 годами из Голландского Золотого Берега для службы в голландской колонизации. армия в Индонезии. Многие члены Belanda Hitam ушли на пенсию в Эльмину, в современной Гане, где они, возможно, стали одним из первых рынков голландского имитационного батика.

Успех торговли в Западной Африке побудили других производителей, включая шотландских, английских и швейцарских производителей, выйти на рынок.

Голландские восковые гравюры быстро интегрировались в африканскую одежду, иногда под такими названиями, как «Настоящие голландские голландцы» и «Wax Hollandais». Женщины использовали ткани как метод общения и выражения, а определенные узоры использовались как общий язык с широко понятными значениями. Многие паттерны стали получать броские названия. Со временем гравюры стали более вдохновленными африканцами, и к середине двадцатого века принадлежали африканцам. Они также стали использоваться в качестве официальной одежды лидерами, дипломатами и богатым населением.

Производство ткани с восковой печатью

Метод Превинера для производства ткани, имитирующей батик, работает следующим образом. Машина для блочной печати наносит смолу на обе стороны ткани. Затем его погружают в краситель, чтобы краситель отталкивал покрытые смолой части ткани. Этот процесс повторяется для создания цветного рисунка на ткани. Для каждого цвета в дизайне потребуется несколько деревянных блоков штампа. Затем ткань кипятят, чтобы удалить смолу, которая обычно используется повторно.

Иногда смола на ткани может сморщиваться, чтобы образовались трещины или линии, известные как «потрескивания». Ткани английского и голландского производства, как правило, имеют больше трещин в смоле, чем ткани, произведенные в Швейцарии. Из-за длительных стадий производства восковые принты обходятся дороже, чем другие коммерческие печатные ткани, но их готовые рисунки четкие с обеих сторон и имеют четкие цветовые комбинации.

Производители восковых принтов

После слияния в 1875 году компания, основанная Prévinaire, стала Haarlemsche Katoenmaatschappij (Haarlem Cotton Company). Haarlemsche Katoenmaatschappij обанкротилась во время Первой мировой войны, и ее медные валковые печатные цилиндры были куплены компанией ван Влиссингена.

В 1927 году компания ван Влиссингена переименовалась в Vlisco.

До 1960-х годов большая часть Африканская восковая ткань, продаваемая в Западной и Центральной Африке, была произведена в Европе. Сегодня в Африке производят высококачественные восковые отпечатки. Производители по всей Африке включают ABC Wax, Woodin, Uniwax, Akosombo Textiles Limited (ATL) и GTP (Ghana Textiles Printing Company); последние три являются частью группы Vlisco. Эти компании помогли снизить цены на африканские восковые принты на континенте по сравнению с европейским импортом.

Африканский модный принт

Дорогостоящие восковые ткани все чаще подражают альтернативным способам производства. Так называемые «модные ткани» производятся методом печати. Дорогостоящие дизайны печатаются в цифровом виде.

Модные ткани, как правило, дешевые, производимые промышленным способом, имитирующие восковые принты и основанные на промышленных принтах. Необычные ткани также называют imiwax, принтом Java, принтом валиком, le fancy или le légos. Эти ткани производятся для массового потребления и олицетворяют эфемерность и бесхитростность. Fancy Fabrics более насыщенные и насыщенные цвета, чем восковые принты, и печатаются только на одной стороне.

Что касается восковой печати, производитель, наименование продукта и регистрационный номер дизайна печатаются на кромке. Даже модные ткани меняются в зависимости от моды. Ткани ограничены количеством и дизайном и иногда продаются исключительно в собственных магазинах.

Сначала причудливые принты делались с помощью гравированных металлических валиков, но в последнее время они производятся с использованием процесса ротационной трафаретной печати. ​​

Производство этих тканей с имитацией воска позволяет тем, кто не может себе позволить европейские импортные восковые отпечатки, чтобы иметь возможность их купить. Причудливые принты часто имитируют или копируют дизайны существующих восковых рисунков, но, поскольку они дешевле в изготовлении, производители склонны рисковать и экспериментировать с новыми рисунками.

См. Также

Ссылки

Литература

  • Герлих, Г. (2004). Восковые отпечатки в созиокультурной среде Kontext Ghanas. Arbeitspapier Nr. 54 (PDF). Institut für Ethnologie und Afrikastudien. Johannes Gutenberg Universität Mainz. Архивировано из оригинального (PDF) 04.10.2013.
  • Gillow, J. (2003). Африканский текстиль. Цвет и творчество на континенте. Лондон: Thames Hudson Ltd.
  • Джозеф М.Л.: Введение в текстильную науку. 2. Aufl. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1972
  • Luttmann, I. (2005). "Die Produktion von Mode: Stile und Bedeutungen". В Luttmann, Ilsemargret (ред.). Режим на африке. Mode als Mittel der Selbstinszenierung und Ausdruck der Moderne. Museum für Völkerkunde Hamburg. стр. 33–42.
  • Пиктон, Дж. (1995). «Технологии, традиции и люрекс: текстильное искусство в Африке». В Пиктоне, Джон (ред.). Искусство африканского текстиля. Технологии, традиции и люрекс. Лондон: Издательство Лунд Хамфрис. pp. 9–32, 132.
  • Rabine, Lesley W. (1 ноября 2002 г.). Мировое распространение африканской моды. Оксфорд: Берг. ISBN 978-1-85973-598-5.
  • Шедлер, Карл Ф. (1997). Afrikanische Kunst. Von der Frühzeit bis heute [Африканское искусство. С первых дней до сегодняшнего дня] (на немецком языке). Мюнхен: Вильгельм Хейне Верлаг. ISBN 9783453130456.
  • Сарлей А., Юркович, С.: „Entdecken der Vorarlberger Stickereien in Westafrika“, Wirtschaftskammer Vorarlberg, 2009
  • Sarlay, A.; Юркович, С. «Анализ текущего значения и роли восковых и модных тканей в мире африканского текстиля». Международный журнал кейсов менеджмента. 1/2010 (22): 28–48.
  • Стори, Дж. (1974). Руководство по текстильной печати. Нью-Йорк: Компания Ван Ностранд Рейнхольд.
  • Коне, Ф. Б. (2000). "Das Färben von Stoffen в Бамако". В Гарди, Бернхард (ред.). Boubou c´est chic. Gewänder aus Mali und anderen Ländern Westafrikas. Museum der Kulturen Basel (на немецком языке). Базель: Кристоф Мериан Верлаг. pp. 164–171.
Викискладе есть материалы, связанные с африканскими восковыми отпечатками.
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:11:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте