Vision Zero - это международный проект безопасности дорожного движения, цель которого - достичь система шоссе без смертельных случаев или серьезных травм, связанных с дорожным движением. Оно началось в Швеции и было одобрено их парламентом в октябре 1997 года. Основной принцип видения заключается в том, что «жизнь и здоровье никогда не могут быть обменены на другие блага в обществе». чем более традиционное сравнение затрат и выгод, где денежное выражение приписывается жизни и здоровью, а затем это значение используется для решения, сколько денег потратить на дорожную сеть в пользу снижения риска.
Vision Zero был представлен в 1995 году. Он был по-разному принят в разных странах или небольших юрисдикциях, хотя его описание значительно различается. Контрмеры, реализованные в Vision Zero, по-прежнему связаны с обучением, правоприменением и инженерией, применяемыми с 1930-х годов.
Концепция Vision Zero основана на лежащем в основе этическом принципе, гласящем, что «никогда не может быть этически приемлемым, если люди погибают или получают серьезные травмы при перемещении внутри системы автомобильного транспорта». В качестве подхода, основанного на этике, Vision Zero служит ориентиром для выбора стратегии, а не для постановки конкретных целей или задач. В большинстве систем автомобильного транспорта полную ответственность за безопасность несут участники дорожного движения. Vision Zero меняет эти отношения, подчеркивая, что ответственность несут проектировщики транспортных систем и участники дорожного движения.
Vision Zero предлагает следующие «возможные долгосрочные максимальные скорости движения, связанные с инфраструктурой: учитывая передовой опыт проектирования транспортных средств и 100% ограниченное использование ". Эти скорости основаны на человеческих и автомобильных ограничениях. Например, терпимость человека к наезду пешехода на хорошо спроектированный автомобиль составляет примерно 30 км / ч (19 миль в час). Если желательна более высокая скорость в городских условиях, можно отделить пешеходные переходы от движения транспорта. В противном случае пешеходные переходы или зоны (или транспортные средства) должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальную скорость 30 км / ч (19 миль в час). Аналогичным образом, для пассажиров максимальная безопасная скорость хорошо спроектированных автомобилей может составлять максимум 70 км / ч (43 мили в час) при лобовых ударах и 50 км / ч (31 миль в час) при боковых ударах. Допускается скорость более 100 км / ч (62 миль / ч), если инфраструктура спроектирована таким образом, чтобы предотвращать лобовые и боковые удары.
Тип инфраструктуры и движения | Возможная скорость движения (км / ч) |
---|---|
Места с возможными конфликтами между пешеходами и автомобилями | 30 км / ч (19 миль / ч) |
Перекрестки с возможными боковыми ударами между автомобилями | 50 км / ч (31 миль / ч) |
Дороги с возможными лобовыми ударами между автомобилями, включая сельские дороги | 70 км / ч (43 миль / ч) |
Дороги без возможности бокового или лобового столкновения (только удар с инфраструктурой) | 100 км / ч (62 миль / ч) + |
"Дороги без возможности бокового или лобового столкновения "иногда обозначают как Тип 1 (автомагистрали / автострады / автобаны), Тип 2 (" 2 + 2 дороги ") или Тип 3 ("2 + 1 дороги "). Эти дороги имеют защитные барьеры, разделяющие встречное движение, ограниченный доступ, разделение уровней и запреты для более медленных и более уязвимых участников дорожного движения. Неразделенные сельские дороги могут быть довольно опасными даже с ограничениями скорости, которые по сравнению с ними кажутся низкими. В 2010 г. на немецких сельских дорогах, скорость которых обычно ограничена скоростью 100 км / ч (62 миль / ч), смертность составляла 7,7 смертей на миллиард километров пути, что выше, чем показатель 5,2 на городских улицах (обычно ограничивается 50 км / ч). ч (31 миль / ч)), и намного выше, чем скорость автобана 2,0; на автобаны приходится 31% моторизованного дорожного движения, при этом на них приходится 11% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Германии.
Движение по снижению ограничения скорости в жилых районах до 20 миль в час (32 км / ч) под названием «20-е много для нас» или "20 is Plenty" начал набирать обороты в начале 2000-х в Великобритании. В 2010 году она распространилась на США.
В декабре 2015 года канадская благотворительная организация по предотвращению травм Parachute представила концепцию Vision Zero вместе со специалистом по безопасности дорожного движения Мэтсом Белином Швеции, почти 100 партнерам по безопасности дорожного движения.
В ноябре 2016 года Parachute провела однодневную национальную конференцию по безопасности дорожного движения, посвященную целям и стратегиям Vision Zero, на которой присутствовали лидеры в области здравоохранения, дорожной техники, правоохранительных органов,
На основе этого была сформирована сеть Parachute Vision Zero, в которую вошли более 250 защитников и практиков в области безопасности дорожного движения, представители правоохранительных органов, правительства и муниципалитетов. Сеть служит для обеспечения единого канадского пункта назначения для связи этих заинтересованных сторон друг с другом, а также с информацией и ресурсами, чтобы помочь сообществам решать проблемы безопасности дорожного движения, используя проверенные решения.
Второй саммит Parachute Vision Zero Summit был проведен в октябре 2017 года, в ней приняли участие члены сети и политики, в том числе министр транспорта Онтарио Стивен Дель Дука.
Другая организация, Vision Zero Canada (visionzero.ca), запустила национальную кампанию в декабре 2015 года.
Усилия в городах Канады :
В Нидерландах подход к устойчивой безопасности отличается от Vision Zero тем, что он признает, что в большинстве несчастных случаев виноваты люди, и что дороги должны быть спроектированы таким образом, чтобы "самоочевидно". тем самым снижая вероятность аварий. Дороги с объяснениями просты в использовании и навигации, при этом для участников дорожного движения очевидно, где им следует находиться и как им себя вести. Голландцы также предотвращают смешивание опасных различий в массе, скорости и / или направлениях. Круговые перекрестки создают переходы на дороге со скоростью 50 или 50 км / ч (31 миль в час), которые достаточно медленные, 30 км / ч (19 миль в час), чтобы пешеходы и велосипедисты могли безопасно переходить дорогу. Мопеды, велосипедисты и пешеходы не должны приближаться к автомобилям на отдельных дорожках со скоростью более 30 км / ч (19 миль / ч) в населенных пунктах. Автобусам также часто выделяют выделенные полосы, чтобы их большая масса не конфликтовала с обычными легковыми автомобилями.
Совсем недавно голландцы представили идею о том, что дороги также должны быть «прощающими», то есть спроектированными так, чтобы уменьшать последствия дорожно-транспортных происшествий, когда неизбежное происходит, - принципы, которые лежат в основе как голландцев, так и Политика Швеции.
В 1997 году парламент Швеции представил политику «Vision Zero», которая требует, чтобы к 2020 году количество смертельных случаев и серьезных травм было сведено к нулю. Это существенное изменение в транспортной сфере. политика на европейском уровне. Все новые дороги построены в соответствии с этим стандартом, а старые дороги модифицированы. Vision Zero также включает другие меры противодействия водителям и транспортным средствам. Стоит отметить, что дорожные сборы в Швеции снижались до 1997 года и продолжали снижаться в рамках Vision Zero. Однако число смертей не улучшилось с 2013 года.
источник Eurostat |
Оценка транспорта в Соединенном Королевстве основана на Новом подходе к оценке, который был впервые опубликован в 1998 году и обновлен в 2007 году. Планы безопасности дорожного движения Великобритании имеют некоторое сходство с Vision Zero, но не принимают их специально в Великобритании. В 2006 году Стокгольмский институт окружающей среды написал отчет по запросу Министерства транспорта Великобритании под названием «Нулевое видение: принятие нулевой цели для смертельных случаев и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий». В 2008 году Фонд безопасности дорожного движения опубликовал отчет о безопасности дорожного движения в Великобритании, в котором упоминается Vision Zero. Кампания за безопасное проектирование дорог - это партнерство 13 основных заинтересованных сторон в области безопасности дорожного движения в Великобритании, которое призывает правительство Великобритании инвестировать в создание безопасной дорожной инфраструктуры, что, по их мнению, могло бы снизить смертность на британских дорогах на 33%. В 2007 году Блэкпул стал первым британским городом, объявившим о нулевой цели видения. В 2014 году компания Brighton Hove приняла нулевое видение в своей стратегии «Более безопасные дороги», основанной на подходе к безопасным системам, наряду с введением системы управления безопасностью дорожного движения, аккредитованной ISO, в соответствии с ISO: 39001. В мае 2010 года в Эдинбурге был принят План действий по безопасности дорожного движения: работа в направлении Vision Zero, который «обязуется обеспечить безопасную и современную дорожную сеть, в которой все пользователи защищены от риска гибели или серьезных травм». Министерство энергетики Северной Ирландии придерживается политики «Поделись дорогой к нулю» для нулевой смертности. В марте 2015 года в Бристоле был принят подход к безопасным системам. Транспорт для Лондона (TfL) заявляет, что они стремятся к нулевому KSI. Британские кампании Vision Zero включают Vision Zero London и Vision Zero UK. Конференция Vision Zero UK на весь день запланирована на 19 января 2016 года в ратуше Камдена вместе с конференциями Landor LINKS. 5 июня 2019 года состоится общественная консультация по введению ограничения скорости на 20 миль в час на всех центральных дорогах Лондона, которые находятся в ведении Transport для Лондона (TfL), был запущен и закроется 10 июля 2019 года.
По всей Европе EuroRAP, европейский Программа оценки дорог объединяет партнерство автомобильных организаций, производителей транспортных средств и дорожных властей для разработки протоколов для выявления и информирования о рисках дорожно-транспортных происшествий, а также для разработки инструментов и руководств по передовой практике для проектирования более безопасных дорог. EuroRAP направлен на поддержку правительств в достижении их целей Vision Zero.
«Дорожная карта для создания единого европейского транспортного пространства», выпущенная в 2011 году Европейской комиссией, гласит в пункте 2.5 (9): «К 2050 году приблизиться к нулевое количество погибших на автомобильном транспорте. В соответствии с этой целью ЕС стремится к 2020 году сократить вдвое количество дорожно-транспортных происшествий ».
У Организации Объединенных Наций более скромные цели. Его «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения» основано на цели «стабилизировать, а затем снизить» смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году. Он учредил Фонд безопасности дорожного движения, чтобы поощрять доноров, частный сектор и общественность к поддержке реализации Глобального плана. действий.
Несмотря на то, что некоторые страны позаимствовали некоторые идеи из проекта Vision Zero, было отмечено, что более богатые страны добились выдающихся успехов в снижении смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в то время как более бедные страны, как правило, увеличение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий из-за роста автомобилизации. В некоторых регионах наблюдались разногласия между количеством аварий и травм, с одной стороны, и количеством смертей; в первые четыре года реализации плана в Нью-Йорке, например, дорожно-транспортный травматизм и дорожно-транспортные происшествия увеличились, хотя количество смертей уменьшилось.
Страна | 1980 Убито | Убито в 2013 году | 2013/1980 процентов | Убито в 2013 г. на миллион населения ation | 2013 убитых на 100 миллиардов автомобильных километров |
---|---|---|---|---|---|
Австралия | 3,272 | 1,185 | 36,2 | 51 | 496 |
Австрия | 2,003 | 455 | 22,7 | 54 | 583 |
Бельгия | 2396 | 723 | 30,2 | 65 | 707 |
Канада | 5,462 | 2,255 | 41,3 | 65 | |
Чешская Республика | 1,261 | 655 | 52,9 | 62 | 1573 |
Дания | 690 | 191 | 27,7 | 34 | 386 |
Финляндия | 551 | 258 | 46,8 | 48 | 476 |
Франция | 13 636 | 3268 | 24,0 | 51 | |
Германия | 15050 | 3,339 | 22,2 | 41 | 460 |
Греция | 1,446 | 874 | 60,4 | 79 | |
Венгрия | 1,630 | 591 | 36,3 | 60 | |
Ирландия | 564 | 190 | 33,7 | 41 | 396 |
Италия | 9220 | 3,385 | 36,7 | 57 | |
Япония | 11,388 | 5,152 | 45,2 | 40 | 694 |
Люксембург | 98 | 45 | 45.9 | 84 | |
Нидерланды | 1996 | 476 | 23,8 | 28 | 374 |
Норвегия | 362 | 187 | 51,7 | 37 | 426 |
Польша | 6002 | 3,357 | 55,9 | 87 | |
Португалия | 2,850 | 637 | 23,4 | 61 | |
Словения | 558 | 125 | 22,4 | 61 | |
Южная Корея | 6,449 | 5,092 | 79,0 | 101 | 1,720 |
Испания | 6,522 | 1,680 | 25,7 | 36 | |
Швеция | 848 | 260 | 30,7 | 27 | 337 |
Швейцария | 1,209 | 269 | 22,2 | 33 | 429 |
Соединенное Королевство | 6,182 | 1,770 | 28,6 | 28 | 348 |
США | 51091 | 32 719 | 64,0 | 104 | 680 |
Норвегия усыновлена его версия Vision Zero в 1999 году. В 2008 году штатный инженер Норвежской администрации автомобильных дорог сказал, что «нулевое видение привлекло больше внимания к безопасности дорожного движения, но пока не дало каких-либо значительных краткосрочных выгод».
Швеция, инициировавшая Vision Zero, добилась несколько лучших результатов, чем Норвегия. Швеция с населением около 9,6 миллиона человек имеет давнюю традицию установления количественных целей безопасности дорожного движения. В середине 1990-х годов была поставлена 10-летняя цель с сокращением на 50% на 2007 год. Эта цель не была достигнута; фактическое сокращение за десять лет составило 13% до 471 смерти. Целевой показатель был пересмотрен до 50% к 2020 году и до 0 смертей к 2050 году. В 2009 году снижение по сравнению с общим показателем 1997 года составило 34,5% до 355 смертей.
Год происшествия | Число погибших |
---|---|
1997 | 541 |
1998 | 531 |
1999 | 580 |
2000 | 591 |
2001 | 583 |
2002 | 532 |
2003 | 529 |
2004 | 480 |
2005 | 440 |
2006 | 445 |
2007 | 471 |
2008 | 396 |
2009 | 355 |
2010 | 266 |
2011 | 319 |
2012 | 285 |
2013 | 260 |
2014 | 270 |
2015 | 259 |
2016 | 270 |
2017 | 253 |
Объем трафика в Швеции за тот же период неуклонно рос.
Vision Zero оказала влияние на другие страны, например, Доминиканскую Республику. Страна, несмотря на самое опасное дорожное движение в мире, сумела достичь того уровня, когда на 100 000 доминиканцев ежегодно умирает только 40 доминиканцев, следуя ряду руководящих принципов, основанных на аналогичной цели сокращения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.