Vision Zero

редактировать

Vision Zero - это международный проект безопасности дорожного движения, цель которого - достичь система шоссе без смертельных случаев или серьезных травм, связанных с дорожным движением. Оно началось в Швеции и было одобрено их парламентом в октябре 1997 года. Основной принцип видения заключается в том, что «жизнь и здоровье никогда не могут быть обменены на другие блага в обществе». чем более традиционное сравнение затрат и выгод, где денежное выражение приписывается жизни и здоровью, а затем это значение используется для решения, сколько денег потратить на дорожную сеть в пользу снижения риска.

Vision Zero был представлен в 1995 году. Он был по-разному принят в разных странах или небольших юрисдикциях, хотя его описание значительно различается. Контрмеры, реализованные в Vision Zero, по-прежнему связаны с обучением, правоприменением и инженерией, применяемыми с 1930-х годов.

Содержание
  • 1 Принципы
  • 2 Ограничения скорости
  • 3 Реализация
    • 3,1 Канада
    • 3,2 Нидерланды
    • 3,3 Швеция
    • 3,4 Соединенное Королевство
    • 3,5 США (города / регионов / штатов)
      • 3.5.1 Еще не принят, но в разработке
    • 3.6 Индия
  • 4 Другие инициативы в области безопасности
    • 4.1 EuroRAP
    • 4.2 Организация Объединенных Наций
  • 5 Результаты
    • 5.1 Норвегия
    • 5.2 Швеция
    • 5.3 Доминиканская Республика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Принципы
При строительстве дорог в Швеции безопасность превыше скорости или удобства. Помогли низкие ограничения скорости в городе, пешеходные зоны и барьеры, отделяющие автомобили от мотоциклов и встречного транспорта. Строительство 1500 километров (900 миль) дорог «2 + 1», где каждая полоса движения сменяется средней полосой для обгона, по некоторым оценкам, спасло около 145 жизней за первое десятилетие существования Vision Zero - Почему Швеция сделала это Так мало смертей на дорогах, объясняет The Economist (26 февраля 2014 г.)

Концепция Vision Zero основана на лежащем в основе этическом принципе, гласящем, что «никогда не может быть этически приемлемым, если люди погибают или получают серьезные травмы при перемещении внутри системы автомобильного транспорта». В качестве подхода, основанного на этике, Vision Zero служит ориентиром для выбора стратегии, а не для постановки конкретных целей или задач. В большинстве систем автомобильного транспорта полную ответственность за безопасность несут участники дорожного движения. Vision Zero меняет эти отношения, подчеркивая, что ответственность несут проектировщики транспортных систем и участники дорожного движения.

Ограничения скорости

Vision Zero предлагает следующие «возможные долгосрочные максимальные скорости движения, связанные с инфраструктурой: учитывая передовой опыт проектирования транспортных средств и 100% ограниченное использование ". Эти скорости основаны на человеческих и автомобильных ограничениях. Например, терпимость человека к наезду пешехода на хорошо спроектированный автомобиль составляет примерно 30 км / ч (19 миль в час). Если желательна более высокая скорость в городских условиях, можно отделить пешеходные переходы от движения транспорта. В противном случае пешеходные переходы или зоны (или транспортные средства) должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальную скорость 30 км / ч (19 миль в час). Аналогичным образом, для пассажиров максимальная безопасная скорость хорошо спроектированных автомобилей может составлять максимум 70 км / ч (43 мили в час) при лобовых ударах и 50 км / ч (31 миль в час) при боковых ударах. Допускается скорость более 100 км / ч (62 миль / ч), если инфраструктура спроектирована таким образом, чтобы предотвращать лобовые и боковые удары.

Возможная максимальная скорость движения
Тип инфраструктуры и движенияВозможная скорость движения (км / ч)
Места с возможными конфликтами между пешеходами и автомобилями30 км / ч (19 миль / ч)
Перекрестки с возможными боковыми ударами между автомобилями50 км / ч (31 миль / ч)
Дороги с возможными лобовыми ударами между автомобилями, включая сельские дороги70 км / ч (43 миль / ч)
Дороги без возможности бокового или лобового столкновения (только удар с инфраструктурой)100 км / ч (62 миль / ч) +

"Дороги без возможности бокового или лобового столкновения "иногда обозначают как Тип 1 (автомагистрали / автострады / автобаны), Тип 2 (" 2 + 2 дороги ") или Тип 3 ("2 + 1 дороги "). Эти дороги имеют защитные барьеры, разделяющие встречное движение, ограниченный доступ, разделение уровней и запреты для более медленных и более уязвимых участников дорожного движения. Неразделенные сельские дороги могут быть довольно опасными даже с ограничениями скорости, которые по сравнению с ними кажутся низкими. В 2010 г. на немецких сельских дорогах, скорость которых обычно ограничена скоростью 100 км / ч (62 миль / ч), смертность составляла 7,7 смертей на миллиард километров пути, что выше, чем показатель 5,2 на городских улицах (обычно ограничивается 50 км / ч). ч (31 миль / ч)), и намного выше, чем скорость автобана 2,0; на автобаны приходится 31% моторизованного дорожного движения, при этом на них приходится 11% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в Германии.

Движение по снижению ограничения скорости в жилых районах до 20 миль в час (32 км / ч) под названием «20-е много для нас» или "20 is Plenty" начал набирать обороты в начале 2000-х в Великобритании. В 2010 году она распространилась на США.

Внедрение

Канада

В декабре 2015 года канадская благотворительная организация по предотвращению травм Parachute представила концепцию Vision Zero вместе со специалистом по безопасности дорожного движения Мэтсом Белином Швеции, почти 100 партнерам по безопасности дорожного движения.

В ноябре 2016 года Parachute провела однодневную национальную конференцию по безопасности дорожного движения, посвященную целям и стратегиям Vision Zero, на которой присутствовали лидеры в области здравоохранения, дорожной техники, правоохранительных органов,

На основе этого была сформирована сеть Parachute Vision Zero, в которую вошли более 250 защитников и практиков в области безопасности дорожного движения, представители правоохранительных органов, правительства и муниципалитетов. Сеть служит для обеспечения единого канадского пункта назначения для связи этих заинтересованных сторон друг с другом, а также с информацией и ресурсами, чтобы помочь сообществам решать проблемы безопасности дорожного движения, используя проверенные решения.

Второй саммит Parachute Vision Zero Summit был проведен в октябре 2017 года, в ней приняли участие члены сети и политики, в том числе министр транспорта Онтарио Стивен Дель Дука.

Другая организация, Vision Zero Canada (visionzero.ca), запустила национальную кампанию в декабре 2015 года.

Усилия в городах Канады :

  • Брантфорд, Онтарио : Обязательство внедрять принципы Vision Zero в планировании улиц.
  • Эдмонтон : 22 сентября 2015 года городской совет Эдмонтона объявил, что это " первый канадский город, официально принявший Vision Zero ». Его Стратегия безопасности дорожного движения на 2016–2020 годы направлена ​​на «нулевое количество смертельных и серьезных травм», но не включает цель нулевого количества смертей или серьезных травм. Целями стратегии являются снижение: 1) общих столкновений с травмами и 2) столкновений на перекрестках.
  • Ванкувер : 5 апреля 2016 года городской совет Ванкувера одобрил Vision Zero, приказав персоналу отчитаться о стратегии сокращения числа смертельных случаев и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий.
  • Торонто : 13 июня 2016 г. мэр Торонто Джон Тори объявил о плане по сокращению числа погибших и серьезно раненых на дорогах на 20 человек. процентов в течение десятилетия. Перед лицом возмущения общественности он позже в тот же день отказался и согласился стремиться к нулевому количеству смертей в течение пяти лет.
  • Оттава : 5 июля 2017 года Оттава приказала своему транспортному комитету подготовить отчет с обновленным планом действий с использованием принципов, изложенных в Vision Zero.
  • Суррей : 27 ноября 2017 года Комитет общественной безопасности одобрил принятие философии Vision Zero в качестве основы для плана безопасной мобильности Суррея.

Нидерланды

В Нидерландах подход к устойчивой безопасности отличается от Vision Zero тем, что он признает, что в большинстве несчастных случаев виноваты люди, и что дороги должны быть спроектированы таким образом, чтобы "самоочевидно". тем самым снижая вероятность аварий. Дороги с объяснениями просты в использовании и навигации, при этом для участников дорожного движения очевидно, где им следует находиться и как им себя вести. Голландцы также предотвращают смешивание опасных различий в массе, скорости и / или направлениях. Круговые перекрестки создают переходы на дороге со скоростью 50 или 50 км / ч (31 миль в час), которые достаточно медленные, 30 км / ч (19 миль в час), чтобы пешеходы и велосипедисты могли безопасно переходить дорогу. Мопеды, велосипедисты и пешеходы не должны приближаться к автомобилям на отдельных дорожках со скоростью более 30 км / ч (19 миль / ч) в населенных пунктах. Автобусам также часто выделяют выделенные полосы, чтобы их большая масса не конфликтовала с обычными легковыми автомобилями.

Совсем недавно голландцы представили идею о том, что дороги также должны быть «прощающими», то есть спроектированными так, чтобы уменьшать последствия дорожно-транспортных происшествий, когда неизбежное происходит, - принципы, которые лежат в основе как голландцев, так и Политика Швеции.

Швеция

В 1997 году парламент Швеции представил политику «Vision Zero», которая требует, чтобы к 2020 году количество смертельных случаев и серьезных травм было сведено к нулю. Это существенное изменение в транспортной сфере. политика на европейском уровне. Все новые дороги построены в соответствии с этим стандартом, а старые дороги модифицированы. Vision Zero также включает другие меры противодействия водителям и транспортным средствам. Стоит отметить, что дорожные сборы в Швеции снижались до 1997 года и продолжали снижаться в рамках Vision Zero. Однако число смертей не улучшилось с 2013 года.

Смертность в Швеции
источник Eurostat

Соединенное Королевство

Оценка транспорта в Соединенном Королевстве основана на Новом подходе к оценке, который был впервые опубликован в 1998 году и обновлен в 2007 году. Планы безопасности дорожного движения Великобритании имеют некоторое сходство с Vision Zero, но не принимают их специально в Великобритании. В 2006 году Стокгольмский институт окружающей среды написал отчет по запросу Министерства транспорта Великобритании под названием «Нулевое видение: принятие нулевой цели для смертельных случаев и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий». В 2008 году Фонд безопасности дорожного движения опубликовал отчет о безопасности дорожного движения в Великобритании, в котором упоминается Vision Zero. Кампания за безопасное проектирование дорог - это партнерство 13 основных заинтересованных сторон в области безопасности дорожного движения в Великобритании, которое призывает правительство Великобритании инвестировать в создание безопасной дорожной инфраструктуры, что, по их мнению, могло бы снизить смертность на британских дорогах на 33%. В 2007 году Блэкпул стал первым британским городом, объявившим о нулевой цели видения. В 2014 году компания Brighton Hove приняла нулевое видение в своей стратегии «Более безопасные дороги», основанной на подходе к безопасным системам, наряду с введением системы управления безопасностью дорожного движения, аккредитованной ISO, в соответствии с ISO: 39001. В мае 2010 года в Эдинбурге был принят План действий по безопасности дорожного движения: работа в направлении Vision Zero, который «обязуется обеспечить безопасную и современную дорожную сеть, в которой все пользователи защищены от риска гибели или серьезных травм». Министерство энергетики Северной Ирландии придерживается политики «Поделись дорогой к нулю» для нулевой смертности. В марте 2015 года в Бристоле был принят подход к безопасным системам. Транспорт для Лондона (TfL) заявляет, что они стремятся к нулевому KSI. Британские кампании Vision Zero включают Vision Zero London и Vision Zero UK. Конференция Vision Zero UK на весь день запланирована на 19 января 2016 года в ратуше Камдена вместе с конференциями Landor LINKS. 5 июня 2019 года состоится общественная консультация по введению ограничения скорости на 20 миль в час на всех центральных дорогах Лондона, которые находятся в ведении Transport для Лондона (TfL), был запущен и закроется 10 июля 2019 года.

США (города / регионы / штаты)

  • Чикаго : В мае 2012 года "Чикаго" План дальнейших действий »был принят с целью снизить смертность на транспорте до нуля за 10 лет
  • Нью-Йорк : В январе 2014 года мэр Билл де Блазио объявил о принятии План Нью-Йорка Vision Zero и перечислил длинный список инициатив по снижению смертности на городских улицах, включая Мы настаиваем на внесении изменений в законодательный орган штата, которые позволят городу больше контролировать меры безопасности дорожного движения, такие как снижение скорости, на местном уровне. За первые четыре года реализации плана количество дорожно-транспортных травм и дорожно-транспортных происшествий в Нью-Йорке росло, хотя количество смертей снизилось.
  • Сан-Франциско : В январе 2014 года районные инспекторы Сан-Франциско Джейн Ким, Норман Йи и Джон Авалос представили план Vision Zero для Сан-Франциско, где только в 2013 году погибло 25 пешеходов и велосипедистов. План «Vision Zero» в Сан-Франциско призывает к инвестированию в инженерное дело, правоприменение и образование и сосредоточение внимания на опасных перекрестках.
  • Лос-Анджелес : В сентябре 2014 года мэр Эрик Гарсетти и Департамент транспорта Лос-Анджелеса опубликовал стратегический план с целью Vision Zero по ликвидации всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий к 2025 году.
  • Остин : В ноябре 2014 года городской совет Остина единогласно проголосовал за его создание. Целевая группа Vision Zero для разработки плана действий, направленного на то, чтобы городские департаменты придерживались политики, ориентированной на более безопасные дороги.
  • Сан-Матео : В феврале 2015 года городской совет Сан-Матео принял План устойчивых улиц, который включает Vision Ноль.
  • Портленд : В феврале 2015 года директор по транспорту Портленда Лия Трит объявила о десятилетнем плане прекращения дорожно-транспортных происшествий в городе в рамках двухлетнего рабочего плана Портлендского бюро транспорта.
  • Сиэтл : фев. 2015: Сиэтл запускает план Vision Zero по искоренению смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году
  • Сан-Хосе : 12 мая 2015 года городской совет Сан-Хосе, состоящий из 11 человек, единогласно принял Vision Zero San Jose
  • Санта Барбара : В мае 2015 года городской совет Санта-Барбары поставил цель свести к минимуму дорожно-транспортные происшествия в черте города.
  • Сан-Диего : 22 июня 2015 года мэр Сан-Диего Кевин Фолконер объявил о своей поддержке Vision Zero на пресс-конференции с мэром Pro Tem Marti Emerald и членом совета Марком Керси
  • Форт-Лодердейл : В ноябре 2015 года городская комиссия Форт-Лодердейла приняла решение Vision Zero Fort Lauderdale. свести к нулю гибель пешеходов и велосипедистов. Передав Vision Zero Форт-Лодердейл, Сити стал первым городом в штате Флорида и первым городом на юго-востоке США, который стал городом Vision Zero.
  • Бостон : Бостон запустил Vision Zero в декабре 2015 года.
  • Вашингтон, округ Колумбия : В декабре 2015 года Департамент транспорта Вашингтона объявил об инициативе по ликвидации дорожно-транспортных происшествий. Эту инициативу поддержал мэр Мурлель Баузер. Освещение в прессе было сосредоточено на высоких штрафах (до 1000 долларов) за превышение скорости.
  • Денвер, Колорадо В феврале 2016 года город и округ Денвер объявили о своей приверженности Vision Zero. В то время как один из 20 городов Vision Zero, Денвер поставил цель свести к минимуму количество смертей к 2030 году. Коалиция Denver Streets Partnership организует периодические встречи Конгресса Денвер-Стритс, чтобы представить, обсудить и спланировать политику Vision Zero, финансирование и реализацию благоприятных для людей улиц.
  • Северная Каролина : В октябре 2016 года Северная Каролина реализовала инициативу NC Vision Zero, используя стратегии, основанные на данных, чтобы сделать еще один шаг к полному исключению смертей на дорогах.
  • Миннеаполис : В 2017 году город Миннеаполис принял резолюцию Vision Zero Resolution, в которой поставлена ​​цель к 2027 году исключить дорожно-транспортные происшествия и серьезные травмы на улицах города.
  • Северная Дакота : 18 января 2018, Губернатор Дуг Бургам объявил о цели Vision Zero для Северной Дакоты в своем обращении к штату, используя слоган «Zero Fatalities, Zero Excuses».
  • Темпе, Аризона : 8 февраля 2018 г. мэр Марк Митчелл и городской совет Темпе единогласно обязались в Vision Zero
  • Боулдер, Колорадо : Официальное принятие Vision Zero в марте 2018 г., принятие в апреле 2020 г. ограничений скорости «20 is Plenty»
  • Региональный план Денвера, Колорадо: август 2019 г. Региональный совет правительств Денвера, представляющий 56 муниципалитетов и округов.
  • Мэриленд : Во время законодательной сессии 2019 года Генеральная ассамблея Мэриленда приняла документ HB 885, спонсируемый делегатом Джули Палакович Карр, для штата Мэриленд, чтобы преследовать Vision Zero. Закон был подписан губернатором Ларри Хоганом и вступил в силу 1 октября 2019 года.

Еще не принят, но в разработке

Индия

Другие инициативы в области безопасности

EuroRAP

По всей Европе EuroRAP, европейский Программа оценки дорог объединяет партнерство автомобильных организаций, производителей транспортных средств и дорожных властей для разработки протоколов для выявления и информирования о рисках дорожно-транспортных происшествий, а также для разработки инструментов и руководств по передовой практике для проектирования более безопасных дорог. EuroRAP направлен на поддержку правительств в достижении их целей Vision Zero.

«Дорожная карта для создания единого европейского транспортного пространства», выпущенная в 2011 году Европейской комиссией, гласит в пункте 2.5 (9): «К 2050 году приблизиться к нулевое количество погибших на автомобильном транспорте. В соответствии с этой целью ЕС стремится к 2020 году сократить вдвое количество дорожно-транспортных происшествий ».

Организация Объединенных Наций

У Организации Объединенных Наций более скромные цели. Его «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения» основано на цели «стабилизировать, а затем снизить» смертность в результате дорожно-транспортных происшествий к 2020 году. Он учредил Фонд безопасности дорожного движения, чтобы поощрять доноров, частный сектор и общественность к поддержке реализации Глобального плана. действий.

Результаты

Несмотря на то, что некоторые страны позаимствовали некоторые идеи из проекта Vision Zero, было отмечено, что более богатые страны добились выдающихся успехов в снижении смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в то время как более бедные страны, как правило, увеличение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий из-за роста автомобилизации. В некоторых регионах наблюдались разногласия между количеством аварий и травм, с одной стороны, и количеством смертей; в первые четыре года реализации плана в Нью-Йорке, например, дорожно-транспортный травматизм и дорожно-транспортные происшествия увеличились, хотя количество смертей уменьшилось.

Страна1980 УбитоУбито в 2013 году2013/1980 процентовУбито в 2013 г. на миллион населения ation2013 убитых на 100 миллиардов автомобильных километров
Австралия3,2721,18536,251496
Австрия2,00345522,754583
Бельгия239672330,265707
Канада5,4622,25541,365
Чешская Республика1,26165552,9621573
Дания69019127,734386
Финляндия55125846,848476
Франция13 636326824,051
Германия150503,33922,241460
Греция1,44687460,479
Венгрия1,63059136,360
Ирландия56419033,741396
Италия92203,38536,757
Япония11,3885,15245,240694
Люксембург984545.984
Нидерланды199647623,828374
Норвегия36218751,737426
Польша60023,35755,987
Португалия2,85063723,461
Словения55812522,461
Южная Корея6,4495,09279,01011,720
Испания6,5221,68025,736
Швеция84826030,727337
Швейцария1,20926922,233429
Соединенное Королевство6,1821,77028,628348
США5109132 71964,0104680
Количество погибших на миллиарды километров, пройденных страной

Норвегия

Норвегия усыновлена его версия Vision Zero в 1999 году. В 2008 году штатный инженер Норвежской администрации автомобильных дорог сказал, что «нулевое видение привлекло больше внимания к безопасности дорожного движения, но пока не дало каких-либо значительных краткосрочных выгод».

Швеция

Швеция, инициировавшая Vision Zero, добилась несколько лучших результатов, чем Норвегия. Швеция с населением около 9,6 миллиона человек имеет давнюю традицию установления количественных целей безопасности дорожного движения. В середине 1990-х годов была поставлена ​​10-летняя цель с сокращением на 50% на 2007 год. Эта цель не была достигнута; фактическое сокращение за десять лет составило 13% до 471 смерти. Целевой показатель был пересмотрен до 50% к 2020 году и до 0 смертей к 2050 году. В 2009 году снижение по сравнению с общим показателем 1997 года составило 34,5% до 355 смертей.

Число погибших на дорогах Швеции
Год происшествияЧисло погибших
1997541
1998531
1999580
2000591
2001583
2002532
2003529
2004480
2005440
2006445
2007471
2008396
2009355
2010266
2011319
2012285
2013260
2014270
2015259
2016270
2017253

Объем трафика в Швеции за тот же период неуклонно рос.

Доминиканская Республика

Vision Zero оказала влияние на другие страны, например, Доминиканскую Республику. Страна, несмотря на самое опасное дорожное движение в мире, сумела достичь того уровня, когда на 100 000 доминиканцев ежегодно умирает только 40 доминиканцев, следуя ряду руководящих принципов, основанных на аналогичной цели сокращения числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 03:55:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте