Вирджиния Олдуини | |
---|---|
Графиня Кастильоне на фото Пьера-Луи Пирсона, c.1863 / 66 | |
Родилась | Вирджиния Элизабетта Луиза Карлотта Антониетта Тереза Мария Олдойни. 22 марта 1837 г.. Флоренция, Великое герцогство Тоскана |
Умер | 28 ноября 1899 г. (1899-11-28) (62 года). Париж, Франция |
Могильник | Кладбище Пер-Лашез. 48 ° 51′36 ″ с.ш., 2 ° 23′46 ″ в.д. / 48,860 ° с.ш., 2,396 ° в.д. / 48,860; 2.396 |
Известна | Фотографом и предполагаемым секретным агентом |
Титул | Графиня Кастильоне |
Супруг (а) | Франческо Верасис ди Кастильоне (1854-55) |
Дети | Джорджо Верасис ди Кастильоне |
Родитель (и) | Маркиз Филиппо Олдойни. Изабелла Лампорекки |
Вирджиния Олдойни, графиня Кастильоне (22 марта 1837 - 28 ноября 1899 г.), более известный как Ла Кастильоне, родился в аристократической семье из Специи. Она была итальянской аристократкой 19 века, которая прославилась как любовница императора Наполеона III Франции. Она также была важной фигурой в ранней истории фотографии.
Вирджиния Элизабетта Луиза Карлотта Антониетта Тереза Мария Олдуни, (французский : Вирджиния Элизабет Луиза Шарлотта-Антуанетта Тереза Мария Олдуини) родилась 22 марта 1837 года во Флоренции, Тоскана в семье маркиза Филиппо Олдуини и Изабеллы Лампорекки из мелкой тосканской знати, ее часто знали по прозвищу «Никкия». Она вышла замуж за Франческо Верасиса, графа Кастильоне, в возрасте 17 лет. Он был на двенадцать лет старше ее. У них родился сын Джорджио. Отец Филиппо игнорировал ее, ее воспитал дед Раньери.
Ее двоюродный брат, Камилло, граф Кавурский, был священником Виктора Эммануила II, Король Сардинии (в том числе Пьемонт, Валь д'Аоста, Лигурия и Савой ). Когда граф и графиня отправились в Париж в 1855 году, графиня была по указанию своей кузины защищать дело итальянского единства с Наполеоном III Франции. Она добилась дурной славы, став любовницей Наполеона III, скандал, который заставил ее мужа потребовать разлуки. В 1855 году у нее были краткие отношения с королем Италии Виктором Эммануилом II, который называл графиню прозвищем «Нини». Во время отношений с французским императором в 1856 и 1857 годах она вошла в социальный круг европейской королевской семьи. Она познакомилась с Августой Саксен-Веймарской, Отто фон Бисмарком и Адольфом Тьером и другими. В 1857 году началась ее нисходящая притча после того, как у нее было много клиентов-любителей, среди которых были представители семьи Ротшильдов и тогдашний директор Лувра.
Графиня была известна за ее красоту и яркие выходы в изысканной одежде при императорском дворе. Одним из ее самых печально известных нарядов был костюм "Королевы червей". Джордж Фредерик Уоттс написал ее портрет в 1857 году. У нее были длинные волнистые светлые волосы, светлая кожа, нежное овальное лицо, и глаза, которые постоянно меняли цвет с зеленого на необычный сине-фиолетовый.
Графиня вернулась в Италию в 1857 году, когда ее роман с Наполеоном III закончился. Четыре года спустя было провозглашено Итальянское королевство, вероятно, частично из-за влияния, которое графиня оказала на Наполеона III. В том же году она вернулась во Францию и поселилась в Пасси.
. В 1871 году, сразу после поражения Франции в франко-прусской войне, ее призвали тайная встреча с Отто фон Бисмарком, чтобы объяснить ему, как немецкая оккупация Парижа может быть фатальной для его интересов. Возможно, она была убедительной, потому что Париж был избавлен от прусской оккупации.
В 1856 году она начала сидеть у Майера и Пирсона., фотографы, любимые императорским двором. В течение следующих четырех десятилетий она направила Пьера-Луи Пирсона, чтобы он помог ей создать 700 различных фотографий, в которых она воссоздала ключевые моменты своей жизни для камеры. Она потратила большую часть своего личного состояния и даже залезла в долги, чтобы выполнить этот проект. На большинстве фотографий графиня изображена в театральных нарядах, например в платье Червовой Королевы. На нескольких фотографиях она запечатлена в рискованных для той эпохи позах, особенно на фотографиях, на которых обнажены ее босые ноги и ступни. На этих фотографиях ее голова обрезана.
Роберт де Монтескью, поэт-символист, денди и страстный коллекционер произведений искусства, был очарован графиней ди Кастильоне. Он провел тринадцать лет, написав биографию «Божественная графиня», которая появилась в 1913 году. После ее смерти он собрал 433 ее фотографии, все из которых вошли в коллекцию Метрополитен-музей.
На склоне лет Вирджиния провела свои преклонные годы в квартире на Вандомской площади, где комнаты были украшены черным, как похороны, жалюзи оставлены задвинутыми, а зеркала изгнаны - очевидно, чтобы ей не пришлось противостоять ее преклонный возраст и потеря красоты. Она выходила из квартиры только ночью. В 1890-х годах она снова начала непродолжительное сотрудничество с Пирсоном, хотя ее более поздние фотографии ясно показывают, что она утратила всякое критическое суждение, возможно, из-за ее растущей психической нестабильности. Она хотела организовать выставку своих фотографий на Exposition Universelle (1900), но этого не произошло. 28 ноября 1899 года она умерла в возрасте шестидесяти двух лет и была похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Габриэле Д'Аннунцио написала книгу признательность графини, которая появилась как предисловие к работе Монтескью. Он также был опубликован отдельно в 1973 году.
Жизнь графини была изображена в итальянском фильме 1942 года Графиня Кастильоне и итальянско-французском фильме 1954 года Секрет графини в главной роли Ивонн Де Карло.
Графиня была написана художником Жак-Эмиль Бланш после ее смерти.
Графиня также изображена в романе Александра Чи «Королева ночи».
Она вдохновила автора на роман «Экспозиция».
Викискладе есть медиафайлы, связанные с графиней Вирджинией ди Кастильоне. |