Соната для скрипки № 1 (Шуман)

редактировать

Соната для скрипки No. 1 ля минор, опус 105 из Роберта Шумана был написан на неделе с 12 по 16 сентября 1851 года. Сообщается, что Шуман выразил недовольство работой («Я сделал в отличие от первой сонаты для скрипки и фортепиано, поэтому я написал вторую, которая, надеюсь, получилась лучше »). Это был также год премьеры рейнской симфонии [1], а среди произведений - существенного пересмотра четвертой симфонии, третьей фортепианное трио, оратория, ряд фортепианных произведений и две его концертные увертюры, Юлий Цезарь (после Шекспира ) и Герман и Доротея после Гете. ([2] )

Официальная премьера состоялась Кларой Шуман и Фердинандом Давидом в марте 1852 г. [3].

В сонате три движения:

  1. Mit leidenschaftlichem Ausdruck (четверть с точками = 68 или 68 четвертных нот с точками в каждой минуте),. 8время, 209 тактов ля минор
  2. Allegretto (восьмая нота = 96),. 4время, 79 тактов фа мажор
  3. Lebhaft (четвертная нота = 94),. 4время, 213 тактов ля минор
Содержание
  • 1 Mit leidenschaftlichem Ausdruck
  • 2 Allegretto
  • 3 Lebhaft
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Mit leidenschaftlichem Ausdruck

Первая часть начинается страстно, с темы, впервые сыгранной скрипкой и поддающейся, как и многие другие Темы Шумана к канонической трактовке. (Шуман однажды сам заметил этот факт. [4] ) Эта тема служит для введения компактной, динамичной сонатной формы, продвигаемой вперед за счет экономного использования ритмов ( новые темы часто основаны на некоторых из тех же ритмов, что и старые, и частично совпадают с ними). Соната также определяется интенсивностью, добавленной канонической обработкой тем, вращающейся вокруг и приближающейся к небольшому количеству кульминаций, одной из которых является повторное появление вводной темы в значительно замедленной форме, которая только что предшествовала (и следовала без пауза) перепросмотр.

Кода состоит из двух частей - тихая, выдержанная на педали FE с несколькими повторениями основной темы, усиливающаяся и ведущая к разделу (большую часть страницы), в котором скрипка имеет шестнадцатые ноты, фортепиано в основном аккорды, до финальных гармоний A мажор - A минор - B уменьшенная - E мажор - A минор.

Allegretto

Бодрое интермеццо где-то между медленной частью и скерцо, в форме рондо с двумя эпизодами (фа минор и ре минор, последний Bewegter).

Лебхафт

Финал начинается с темы, аналогичной той, которая открывает второе фортепианное трио Феликса Мендельсона. Движение шестнадцатой ноты доминирует в экспозиции, присутствуя во всех, кроме нескольких тактов. Группа тем в фа мажоре входит примерно на полпути через экспозицию из пятидесяти восьми тактов, но быстро возвращается к основному потоку ля минор. Разработка вводит новые темы, в основном основанные на материалах экспозиции (некоторые путем дополнений и других вариаций), и обрабатывает их, опять же, канонически, прежде чем постепенно вводить песенный эпизод. Это также основано на основном материале движения, и это всего лишь краткий момент, чтобы расслабиться перед возвращением суетливых шестнадцатых. Переходный отрывок ведет к перепросмотру, который примерно на двадцать тактов совпадает с эквивалентным отрывком в экспозиции. Однако материал, который ведет ко второй группе, на этот раз открывается до мажор, а не ля минор, а вторая группа слышится в ля мажоре.

Темам мажорного режима на этот раз отведено немного меньше места, прежде чем ля-минор возвращается в виде спокойной пары октав, F в тремоло в левой руке и A в правой, иногда чередующиеся с суетливые шестнадцатые; над которым скрипка играет более длинную версию своей основной темы из первой части, дважды, затем, крещендо, присоединяется к безумию вечного двигателя фортепиано до тех пор, пока не будет восстановлена ​​каноническая тема, которая открыла развитие - теперь играет sforzando (mit Violoncell, также пишет Шуман), открывая последнюю стадию коды, акцентируя стремление к заключительным аккордам шестнадцатью тактами позже.

Соната была опубликована Хофмайстером в 1852 году или, возможно, в конце 1851 года как соната для фортепиано и скрипки, а не для скрипки и фортепиано.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:18:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте