Вилла Ла Калифорния (Дэмиан Элвес)

редактировать

Вилла Ла Калифорни - серия картин английского художника Дэмиана Элвеса (род. 1960). Они связаны друг с другом, чтобы описать почти весь первый этаж Пабло Пикассо Вилла Ла Калифорния в Каннах, южная Франция.

В серии архитектурные формы, изображенные на одной картине, переходят в следующую, тем самым предполагая, что по мере того, как взгляд зрителя перемещается от картины к картине, вы физически перемещаетесь из комнаты в комнату в мастерской мастера. Таким образом, эта группа картин функционирует как инсталляция. Элвес окутывает зрителя как способ улучшить впечатление от того, каково было бы быть в студии Пикассо в Каннах в 1956 году. Он собрал всю дошедшую до нас документацию по каждому предмету, которым Пикассо окружал себя. Сюда входят все записные книжки, наброски, африканские маски, производимые работы (например, картины, гравюры, керамика и скульптура), а также подарки от друзей, предметы одежды и даже работы его собственных детей. Все эти элементы были включены в работу Элвиса с целью точного документирования рабочего процесса Пикассо. В этот период жизни Пикассо был очарован старыми мастерами. Пикассо думал, что его собственная студия похожа на студию Веласкеса в Las Meninas. Создавая эту серию картин, Элвес обнаружил, что Пикассо намеренно размещал предметы в своей студии, чтобы воссоздать студию Веласкеса. Затем он оставил все на месте и поднялся наверх, чтобы создать 58 версий «Las Meninas».

История

В декабре 1954 года Пикассо начал писать серию бесплатных вариаций на Les Femmes d'Alger Делакруа. Он начал свою первую версию (кат. 19) через шесть недель после того, как узнал о смерти своего друга и соперника на всю жизнь Анри Матисса - и поэтому для Пикассо «восточная» тема этой серии картин оставалась сильной. ассоциации с Матиссом, а также с Делакруа. Матисс был известен своими изображениями томных, сладострастных женщин, известных как одалиски - французская форма турецкого слова, обозначающего женщин в гареме. «Когда Матисс умер, он оставил мне свои одалиски в наследство», - пошутил Пикассо. Многие изображения Жаклин Пикассо примерно в 1955–1956 годах представляют ее именно в этом облике (кат. 9).

Последствия сериала Пикассо «Женщины д'Альжира» были далеко идущими: «Я так много думал о Les Femmes d'Alger, что купил La Californie», - объяснил Пикассо своему биографу. Пьер Дайкс. Калифорния была виллой в стиле Прекрасной эпохи, расположенной в предгорьях Канн на юге Франции. Пикассо купил его в 1955 году, и именно здесь он нарисовал обнаженную в кресле-качалке (кат. 16). Светлые интерьеры, виды на экзотический сад вызывали ощущение простора и непринужденности, что соответствовало представлению Пикассо о Востоке.

Историк искусства и коллекционер Дуглас Купер, возможно, был первым осознал, что картины, сделанные в Калифорнии, ознаменовали возвращение Пикассо к высшей форме. В апреле 1956 года он написал куратору Альфреду Барру:

«Недавно я провел день с Пикассо и прошел через большую часть того, что он делал с июля прошлого года. Я был очень впечатлен... Целая серия интерьеров La Californie получая половину из Делакруа, половину из Матисса - большой упор на орнамент, арабески, упрощение... Короче говоря, поскольку вы планируете приехать в Европу, это слово означает, что вы должен увидеть все это в студии: на мой взгляд, это намного лучше, чем что-либо еще с 1946 года ».

Пикассо провел шесть лет в Калифорнии (1955–61).

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:35:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте