Музыковедческий нонет Виджаянагара

редактировать

Музыкологический нонет Виджаянагара или Сангиташастра наваратна - это группа из девяти музыковедов. трактаты, написанные во время правления империи Виджаянагара. Эти произведения считаются одними из самых важных и окончательных трактатов в теории карнатической музыки. Каждая из этих работ внесла фундаментальный вклад в развитие музыкальной традиции Карнатика. Эти девять работ - Сангитасара мудреца Видьяранья, Таладипика Сальвы Гопы Типпендры, Сангитакаланидхи Каллинатхи, комментарий Бхандару Витталешвары на Сангита Ратнакара, Бхандару Лакшидасхьядакарьянада Шарайяна широко известная Сварамелакаланидхи Рамаматьи.

Содержание
  • 1 Историческая среда
  • 2 Нововведения в теории и практике
  • 3 Выдающиеся композиторы
  • 4 «Нонет»
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Историческая среда

Правление Империи Виджаянагара было переломным периодом в культурной истории Южной Индии, особенно в истории карнатической музыки. Этот период стал свидетелем плодотворного вклада многочисленных музыкантов, святых и теоретиков. Благодаря оказываемому геополитическому влиянию Виджаянагара стал местом слияния многих религий, форм искусства и культур. Общество и культура прошли через процесс конфликта и эклектической ассимиляции традиционных и элитарных ценностей, с одной стороны, и возникающих народных и иностранных влияний, с другой. Было сильное взаимодействие между традиционными и элитарными ценностями, с одной стороны, и народными и иностранными влияниями, с другой. Во многом это было также результатом реакции и восстания против возникающих социологических и эстетических тенденций. Даже когда происходила ассимиляция и нативизация противоборствующих или противостоящих влияний, традиционная чистота и историческая преемственность продолжали сохраняться. Эти культурные тенденции и цели позже были поддержаны и поощрялись в нескольких феодальных государствах, которые продолжали процветать после падения империи Виджаянагар. Некоторые из известных штатов включали Анегунди, Пенуконда, Танджор, Королевство Майсур, Мадурай, Иккери и т. Д.,

Инновации в теории и практике

Широкий спектр экспериментов и инноваций был проведен и в области приборов. Тамбури, представленный в этот период, вскоре стал основным дроном. В клавишных Vina также произошли плодотворные работы и инновации, касающиеся аккордеатуры, тонального диапазона и инструментальных параметров. Мела заменила граму, и ее теоретические возможности были полностью исследованы с помощью математических схем табулирования. Новаторство в концепции мела и организация всего современного мелодического материала под ее эгидой достигли высшей точки в схеме Мелакарта Венкатамахина, которая по сей день продолжает сильно влиять на теорию и практику карнатической музыки. Появились новые классификационные модели раг; Сваямбхусвара (высшие частичные), парйа-свара (альтернативное обозначение свара) и пратинидхи-свара (репрезентативная нота) гаммы и интервалы были настроены таким образом, чтобы привести их в соответствие с современной музыкальной практикой.

Различные мелодические и ритмические структуры нашли свое применение. кстати художественная музыка. Вся музыка стала дези, а музыка марга ушла в небытие, как и мадхьямаграма и ее атрибуты. Вся мелодия стала относиться только к садджа-граме. Произвольные, архаичные и плодовитые пожелания уступили место сулади-талам, порожденным Харидасом. Они были дополнительно усовершенствованы на основе принципов десяти жизненно важных элементов, называемых таладасапрана.

Выдающиеся композиторы

В период расцвета империи Виджаянагара великие святые-композиторы, такие как Пурандара даса, Шрипадарая, Вьясарая, Вадираджатиртха, Канака Даса, Таллапакам Аннамачарья и его потомки, а также Ниджагунашивайоги процветали. Музыкальные формы, Крити, Сулади, Угабхога, Дандака, Урттанама, Намавали, Мундиге, Гита, Тайя и Прабандха получили широкое распространение в этот период.

Нонет

На протяжении всего периода Виджаянагара теория и музыкальная практика не отставали друг от друга. Великие музыковеды, такие как Видьяранья, Сальва Гопа Типпендра, Каллинатха, Кумбхакарна, Рамаматья, Лакшманараяна, Пандарика Виттала, Соманатха, Лочана Джа и Хридаянараянадева, внесли свой вклад в музыкальную теорию как Северной, так и Южной Индии в этот период. Танапапачарья, Говинда Дикшита и Венкатамакхин внесли фундаментальный вклад от Танджора примерно столетие спустя. Каждая работа этих ученых фиксирует революционную и основополагающую концепцию или развитие, которые в совокупности привели к современной музыке Карнатика. В период Виджаянагара были составлены девять музыковедческих трактатов большого значения, которые получили название Виджаянагара Сангиташастра Наваратна или «Виджаянагара музыковедческий нонет».

Сангитасара

Первый из наваратн - Сангитасара Видьяраньи, составленный во второй половине четырнадцатого века. Работа касалась, среди прочего, пятнадцати мел и их пятидесяти джанйа-раг, а также некоторых типов певцов. Некоторые из них даже нашли свое отражение в Сангитасудхе (нидхи) Говинды Дикшиты, написанном в начале семнадцатого века.

Таладипика

Второй из нонет (хронологически) - это Таладипика. Написанная в середине пятнадцатого века Сальва Гопа-Типпендра, зятем короля Праудха Деварая II и наместником Мулбагала, эта работа очень подробно посвящена тала. В нем описывается более сотни деситалов, в том числе некоторые собственные изобретения автора. Самое главное, что концепция таладасапрана (десять жизненно важных элементов тала) разъясняется в работе впервые. Это нововведение оказалось настолько влиятельным, что после его объяснения вся временная деятельность в музыке и танце стала организовываться и консолидироваться под этими элементами.

Сангитакаланидхи

К тому же периоду относится третье произведение Нонета, Каллинатха. Сангитакаланидхи, разносторонний комментарий к сочинению Шарнгадевы Сангита Ратнакара, энциклопедическому великому произведению индийской музыки. Это было о танцах и эстетике тринадцатого века. В своей работе Каллинатха скрупулезно комментировал, разъяснял, критиковал и подчеркивал все основные вопросы Ратнакары; он также осветил его через сравнение с современными практиками, теориями и нормами музыки и танца. Он предвосхитил многие достижения в этих искусствах.

Комментарий Бхандару Витталешвары

Комментарий Бхандару (-ри?) Витталешвары на телугу к Сангитаратнакаре в последней четверти пятнадцатого века составляет четвертую из наваратн.

В 1525 году сын Витталешвары Бхандару (ри?) Лакшминараяна написал пятый трактат, Сангитасурйодая, под покровительством царя Кришнадеварая из Виджаянагара.

Талакалабдхи / Талакалавриддхи

В этом поколении сразу после этого была написана «Талакалабдхи / Талакалавриди» Ачьютадевараи. Это был важный трактат о тале. Эта работа впервые организует теорию и практику сулади-тала Харидаса в терминах дасапран. В своей работе он также собирает взгляды из нескольких более ранних работ по тале, таких как Талакалавиласа, Сангитавидьявинода, Джайнамата, Сангитамарга, Чатурасабхавиласа, Сангитачудамани, Анджанеямата, Нриттачудамани, Сангитаманидарпана, Сангитаманидарпана, Сангитарашайанья, Сангитаманидарпана, Сангитарьяняния, Сангитаманидарпана, Катйарашайяния и др. -extant), и опровергает их. Кроме того, Ачютарая применяет все пять лагху-джати к каждой сулади-тале и тем самым расширяет сферу действия и функции сулади-тала. Примерно в то же время Аштавадана Сомабхатта составил «Сварарагасудхараса» или «Натьячудамани» под руководством своего гуру Ситарамы и, вероятно, под патронажем Ачютарая. Эта работа сейчас доступна только в виде фрагментов.

Сварамелакаланидхи

Последняя «жемчужина» в этой серии - знаменитая Сварамелакаланидхи, автором которой является внук прославленной Каллинатхи, Рамаматья ок. 1550. Рамаматья был королевским композитором и архитектором при дворе фактического короля Алии Рамы Рая. Он описал себя как абхинавабхаратачарья и тодара-малла (что означает «герой» (малла), который носит почетный браслет (тодар)). Однако последний эпитет обычно интерпретируется учеными как отсылка к Тодармалу, министру при дворе Акбара, несмотря на анахронизм. Термин каннада фактически переводится как «герой (малла), который носит почетный браслет (тодар)».

Важность сварамелакаланидхи заключается в том, что он более актуален и связан с современной практикой, чем написанные книги до этого. Работа, разбитая на пять глав, посвящена в первую очередь Раге, а перед ней описываются Мела для классификации Раги, а также различные Шуддха-свара и Викрита-свара, составляющие Мелы. Подобные работы других знаменитых современников, таких как Пандарика Виттала и Соманатха, представляют общую тему, а именно описание Раг, классификацию по Меласам и перечисление Шуддха и Викрита свар, составляющих Мелас. Однако среди этих работ можно различить незначительные идеологические различия.

Сварамелакаланидхи обновляет теорию, рационализирует интервалы и шкалы, вводит концепции сваямбху-свара (самопроизвольная нота, верхняя часть), дхарашрути. парьяятаттва и пратинидхитаттва свар. Мукхари считается шуддхасвара саптакой. Он также фиксирует и стандартизирует музыкальные интервалы на клавиатуре, определяет аккордатуру, диапазон, предпочтительные струны (для определенных нот) и т. Д. Для различных струнных клавиатур. Он также вводит новшества и посвящает Ачютарая новую клавиатуру. В работе также изложена новая схема классификации раг на уттама (высшие), мадхьяма (средние) и адхамы (низшие) на основе их выразительного потенциала. Это также решает проблему нот антара и кайсики.

См. Также
  • flag Индийский портал
  • Музыкальный портал
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 13:18:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте