Тоннель Виктория (Ливерпуль)

редактировать
Заброшенный железнодорожный туннель, проходящий под Ливерпулем, Англия

Координаты : 53 ° 24′07 ″ N, 2 ° 56′46 ″ W / 53,402 ° N, 2,946 ° W / 53,402; -2,946

Портал туннеля Виктории на станции Edge Hill

занесен в список Grade II. Его восточный портал, открытый в 1849 году, примыкает к станции Edge Hill. Западный портал открывается на короткую (69 ярдов или 63 метра) выемку между улицами Байром и Фонтеной, более короткий туннель Ватерлоо выходит из разреза, заканчивающегося у дока Ватерлоо. Туннели Виктория и Ватерлоо фактически представляют собой один длинный туннель, соединенный вентиляционной прорезью. Вся его длина известна как туннель Ватерлоо.

Содержание
  • 1 Создание туннеля
  • 2 Использование и закрытие
  • 3 Повторное использование для Merseyrail
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство туннеля
Туннель Виктория - это пунктирная линия от Эдж-Хилла на востоке, идущая на северо-запад к докам.

Город Ливерпуль построен на откосе. Эдж-Хилл стоит на хребте к востоку от города. Откос падает к реке Мерси. Тоннель Виктория шел по западному курсу вниз с уклоном к реке 1:57. Самая низкая точка находится на разрезе по улице Байром. Туннель продолжается в сторону дока Ватерлоо с гораздо более коротким туннелем Ватерлоо. От этой точки туннель поднимается вверх с градиентами 1: 513 на 251 ярд (230 м), 1: 139 на 400 ярдов (370 м) и, наконец, 1:86 на 217 ярдов (198 м) к западному порталу дока Ватерлоо..

При прорезании туннеля от Байром-стрит на восток и вверх до Эдж-Хилла работа была трудной, так как нужно было соблюдать осторожность, чтобы не потревожить здания наверху из-за небольшой глубины туннеля. Вентиляция осуществляется через пять воздуховодов. Убежища были прорезаны по обеим стенам с двумя небольшими хижинами, вырезанными с нижней стороны для хранения мест отдыха железнодорожников. Снос зданий между улицей Байром и Фонтеной был необходим, чтобы вскрыть коробку длиной 69 ярдов (63 м) на улице Байром, где были проложены два запасных пути. В рубке установлено оборудование для полива локомотивов, газовое освещение, обеспечивающее круглосуточную работу. В результате работ по прокладке туннеля от Байром-стрит до хорошей станции док Ватерлоо дома обрушились, что вынудило жителей покинуть свои дома.

В августе 1849 года по туннелю прошли первые товарные поезда до железнодорожной станции Waterloo Goods. Железнодорожные вагоны тянули локомотивом от дока Ватерлоо по уклону в туннеле Ватерлоо до выемки на Байром-стрит. От прорези туннель поднимался на Эдж-Хилл. Железнодорожные вагоны поднимались по крутому склону с улицы Байром, перерезанной тросом. Канат был самым большим из когда-либо производимых железных канатов. В кирпичном здании находилась большая статическая паровая машина, которая наматывала веревку, тянущую железнодорожные вагоны вверх по туннелю.

При ширине 26 футов (7,9 м) и высоте 18 футов (5,5 м) туннель может принимать железнодорожные вагоны шириной 9 футов (2,7 м) и высотой 13 футов 3 дюйма (4,04 м). Электрическая проводка была проложена через рабочие колокола туннеля, что позволило мужчинам с Байром-стрит общаться с людьми с Эдж-Хилла.

Восточный портал туннеля Виктория в Эдж-Хилл украшен рустованной аркой из красного песчаника. С июня 1985 года каменная кладка портала была внесена в перечень архитектурных достоинств категории II.

Вентиляционная шахта возле Нортон-стрит, Ливерпуль
Использование и закрытие

После 46 лет эксплуатации трос оборвался 16 февраля. 1895. Было решено отказаться от старой канатной системы, поскольку теперь локомотивы стали намного более мощными, чтобы самостоятельно преодолевать весь уклон туннеля. 12 июня 1895 года пассажирские поезда были введены в туннель, обслуживающий ныне снесенную конечную станцию ​​пассажирских лайнеров Риверсайд на Пирс-Хед. От портала туннеля на товарной станции Ватерлоо поезда ходили по железной дороге Mersey Docks Harbour Board до станции Riverside.

В 1960-х годах на конечной остановке лайнеров на берегу реки наблюдался резкий спад, поскольку трансатлантические перевозки пассажиров были перенаправлены на авиалайнеры. Последнее пассажирское сообщение было в феврале 1971 года. Туннель закрылся 19 ноября 1972 года. Часть верхней линии была сохранена в качестве маневрового шунта на 600 ярдов (550 м) на Эдж-Хилл. Структура туннеля в настоящее время в целом сухая и находится в хорошем состоянии. Туннель принадлежит Network Rail, которая поддерживает его структуру.

Повторное использование для Мерсирейл

Восточная часть туннеля Виктория рассматривалась как дополнение к Мерсирейл в 1975 году, чтобы связать центр города от станции метро Liverpool Central к востоку от Liverpool. Однако туннель был отклонен в пользу Wapping Tunnel. Были построены ответвительные сооружения для обеспечения туннельного подключения к Wapping Tunnel на Центральной станции. Однако эти короткие туннели можно использовать для создания туннельных каналов к любому из туннелей в будущем. Урезание бюджета помешало дальнейшей работе.

В мае 2007 года сообщалось, что Merseytravel Главный исполнительный директор Нил Скейлс подготовил отчет, в котором излагаются возможности повторного использования Туннель Wapping и туннель Victoria с последним, чтобы помочь в реконструкции северного побережья Ливерпуля. Западный портал появляется рядом с местом предполагаемой реконструкции док-станции Liverpool Waters. Merseytravel защищает туннель для будущего использования.

Еще одно использование было предложено в сентябре 2015 года мэром Ливерпуля Джо Андерсоном, это должно было обеспечить доступ к новой станции на бывшей территории Школа архиепископа Бланча

Дополнительная литература
  • Мур, Джим (1998) Underground Liverpool, Liverpool: Bluecoat Press, ISBN 1-872568-43-2
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с туннелем Виктория, Ливерпуль.
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:47:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте