Восточный портал в Кавендишском разрезе в 1831 году. центральный туннель. Правый туннель ведет к конечной станции Краун-стрит | |
Обзор | |
---|---|
Другое название (я) | Тоннель Эдж-Хилл |
Местоположение | Железнодорожная станция Эдж-Хилл, Ливерпуль |
Операция | |
Открыта | 1830 |
Закрыта | 1972 |
Транспортное сообщение | Линия Ливерпуль-Манчестер |
Уэппинг или Тоннель Эдж-Хилл в Ливерпуле, Англия, это туннельный маршрут от перекрестка Эдж-Хилл на востоке города до южных причалов Ливерпуля, который ранее использовался поездами на Ливерпуле. -Манчестерская линия железная дорога. Туннель проходит примерно с востока на запад. Туннель был спроектирован Джорджем Стивенсоном и строился между 1826 и 1829 годами, чтобы обеспечить перевозку товаров между доками Ливерпуля и всеми пунктами вплоть до Манчестера, как часть Ливерпуля и Манчестерская железная дорога. Это был первый в мире туннель, который проходил под городом. Туннель имеет длину 2030 метров (1,26 мили) и спускается вниз от западного конца 262-метровой (0,163 мили) выемки Кавендиш на Edge Hill на востоке города до Park Lane. Товарная станция рядом с Уэппинг-доком на западе. Портал Edge Hill находится рядом с бывшей товарной площадкой Crown Street Station. Туннель проходит под туннелем Северной линии Мерсирейл примерно в четверти мили к югу от станции метро Liverpool Central.
Ливерпуль построен на откосе, спускающемся к реке Мерси. Первоначальным предложением железной дороги из Ливерпуля был маршрут на север вдоль доков и берега реки. Этот маршрут оказался проблематичным для местных землевладельцев. Новый маршрут, входящий в центр города с востока, потребовал значительных инженерных работ в дополнение к туннелю. Уклон туннеля 1 из 48 был слишком крутым для мощности паровозов того времени. Большой стационарный паровой двигатель был установлен на выемке Кавендиш в Эдж-Хилл в коротком туннеле, пробуренном в скале со стороны выемки, рядом с декоративной мавританской аркой, перекрывающей выемку. Товарные вагоны тащили по веревке от товарной станции Парк-Лейн в южных доках. Товарные вагоны были прицеплены к локомотивам на перекрестке Эдж-Хилл для продолжения пути во все точки от Ливерпуля до Манчестера. Туннель открылся в 1830 году и закрылся 15 мая 1972 года.
Портал порта в туннель отчетливо виден на Kings Dock Street. Это была середина трех коротких выходных туннелей в западном конце, которые пересекались в короткой открытой вентиляционной прорези между Парк-лейн и Аппер-Фредерик-стрит. Заявленная длина 2030 м включает как основной туннель, так и короткий выходной туннель.
Вход в Эдж-Хилл все еще открыт для атмосферы, но не доступен для публики. Портал является центром трех туннелей на западном конце разреза Кавендиш. Правый туннель - это оригинальный туннель 1829 года, ведущий к Crown Street Station. Левый туннель - это поздний туннель 1846 года, ведущий на товарный двор Краун-стрит. В этом туннеле в настоящее время есть пути, которые можно использовать в качестве маневров и обходов локомотивов для товарных поездов. Однако художественные работы до того, как был построен третий туннель, показывают, что портал уже присутствовал с самого начала - это было чисто для архитектурной симметрии и, по сути, является кладовой.
Другие видимые свидетельства туннеля все еще существуют в виде трех внушительных вентиляционных башен из красного кирпича. Один находится в ландшафтном парке между Краун-стрит и Смитдаун-лейн, один - на Блэкберн-плейс (иллюстрация), а третий - недалеко от южной Гренвилл-стрит. Позже были снесены как минимум два других: один на Грейт-Джордж-стрит, а второй - на Миртл-стрит.
В 1970-х годах, во время работ по планированию подземного сооружения Мерсирейл в центре Ливерпуля, было два предложения использовать части Wapping Tunnel или Waterloo Tunnel (Victoria Tunnel) для соединения станции метро Liverpool Central и перекрестка Edge Hill. Во время строительства сети Merseyrail в 1970-х годах часть нового туннеля к югу от Центрального вокзала проходила над туннелем Уаппинг под прямым углом. Новый туннель спускался в верхнюю часть туннеля Wapping, уменьшая его высоту. Это потребует опускания пола туннеля в этой точке, чтобы позволить поездам проходить. Когда в конце 1970-х годов был построен перекресток на туннеле Северной линии к югу от Центральной станции, были построены два туннеля для разветвления в туннель Уаппинг.
В мае 2007 года сообщалось, что Merseytravel Главный исполнительный директор Нил Скейлс подготовил отчет с описанием возможностей повторного использования туннеля. В ноябрьском обновлении долгосрочной стратегии Mersytravel от 2016 года упоминается «Схема разворачивающихся туннелей» в период CP7 Network Rail. Merseytravel надеется повторно использовать туннель для создания новых подземных соединений в проходных перекрестках к югу от центральной станции Ливерпуля на Северной линии, чтобы позволить поездам курсировать между Центральной станцией и станцией Edge Hill и далее.
Merseytravel заказал технико-экономическое обоснование. исследование повторного открытия туннеля, которое было завершено в мае 2016 года. Исследование было сосредоточено на использовании Уаппинг-туннеля для соединения Северной и городской линий вместе и возможном создании новой станции вдоль маршрута для обслуживания Квартал знаний. В отчете было обнаружено, что туннель Wapping был в хорошем состоянии, хотя местами пострадал от затопления и потребовал некоторых ремонтных работ, однако концепция повторного открытия туннеля была жизнеспособной.
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации относится к Wapping Tunnel, Liverpool. |
Координаты : 53 ° 23′59 ″ с.ш., 2 ° 58′11 ″ з.д. / 53,39972 ° с.ш., 2,96972 ° з.д. / 53.39972; -2.96972