Управление взаимоотношениями с поставщиками (Vrm) - это категория деловой активности, которая стала возможной благодаря программным инструментам, которые предназначены для предоставления клиентам как независимость от поставщиков, так и более эффективные способы взаимодействия с поставщиками. Эти же инструменты могут также применяться к отношениям отдельных лиц с другими учреждениями и организациями.
Этот термин появился в журнале ComputerWorld в мае 2000 года, хотя и в контексте бизнеса, управляющего своими поставщиками ИТ. Этот термин впервые был использован в данном контексте Майком Визардом в подкасте Gillmor Gang 1 сентября 2006 года в разговоре с Доком Сирлсом о проекте, который Сирлз недавно начал как научный сотрудник Беркманского центра Интернета и общества в Гарвардском университете. Визард рассматривал VRM как естественный аналог управления взаимоотношениями с клиентами. Затем проект Сирлса получил название ProjectVRM, и с тех пор он руководил разработкой инструментов и сервисов VRM.
Инструменты VRM предоставляют клиентам возможность нести свою долю бремени взаимоотношений с поставщиками и другими организациями. Они избавляют CRM от кажущейся потребности в «нацеливании», «захвате», «приобретении», «привязке», «прямом», «владении», «управлении» и других отношениях с клиентами. Поскольку VRM работает на стороне клиента, клиенты также участвуют как участники, а не как последователи.
В своем описании ProjectVRM Центр Беркмана говорит: «Основная теория, лежащая в основе ProjectVRM, заключается в том, что многие рыночные проблемы (включая широко распространенное мнение, что привязка к клиенту является« лучшей практикой ») могут быть решены только с помощью сторона клиента: сделав клиента полностью уполномоченным игроком на рынке, а не тем, чья власть во многих случаях зависит от эксклюзивных отношений с поставщиками, по принудительному соглашению, полностью обеспечиваемому этими поставщиками ".
Док Серлс считает, что VRM поможет создать то, что он называет экономикой намерений, которую он впервые описал в эссе под этим названием в Linux Journal. Там он пишет: «Экономика намерений растет вокруг покупателей, а не продавцов. Она использует тот простой факт, что покупатели являются первым источником денег и что они приходят в готовом виде. Чтобы их заработать, вам не нужна реклама. Намерение Экономика - это рынки, а не маркетинг. Вам не нужен маркетинг, чтобы создавать рынки намерений ». В мае 2012 года книга Серла под названием Экономика намерений была опубликована Harvard Business Press. Сирлс также считает, что VRM обращается к тому, что он называет «незавершенным делом» Манифеста Клютрена, который он написал в 1999 году в соавторстве с Кристофером Локком, Риком Левином и Дэвидом Вайнбергер. Здесь он ссылается на преамбулу Клютрена, в которой говорится: «Мы не сидячие места, не завязанные глаза, не конечные пользователи или потребители. Мы люди, и наша досягаемость превосходит ваши возможности. Разберитесь с этим».
Журнал CRM посвятил большую часть своего майского номера 2010 года VRM. Журнал также назвал Дока Сирлза одним из влиятельных лидеров в своем августовском номере.
В начале 2012 года на базе ProjectVRM в Гарварде была создана некоммерческая организация для поддержки принципов VRM. Миссия Customer Commons - обучать, исследовать, поддерживать и создавать инструменты VRM и, как правило, защищать интересы отдельных лиц при их взаимодействии с организациями в сети и офлайн. Док Сирлс - один из соучредителей и членов правления Customer Commons.
По состоянию на август 2010 года ProjectVRM перечисляет девятнадцать разработок VRM. К ним относятся: