Вайгач (ледокол 1989 года)

редактировать
Вайгач в сопровождении Павла Вавилова (2229984).jpg Вайгач сопровождает Павла Вавилова из порта Сабетта в апреле 2015 г.
История
Россия
Имя :Вайгач (Вайгач)
Тезка:Остров Вайгач
Владелец:Российская Федерация
Оператор :ФГУП «Атомфлот»
Порт приписки:
Строитель:
Номер верфи:475
Спущен на воду:26 февраля 1988 г.
Введен в эксплуатацию:1 августа 1990 г.
Идентификация:
Статус:Действует
Общие характеристики
Класс и тип:Таймыр ледокол
Водоизмещение:
Водоизмещение:21000 тонн
Длина:151,8 м (498 футов)
Ширина:29,2 м (96 футов)
Осадка:7,5–9,0 м (24,6–29,5 футов)
Глубина:15,68 м (51,4 футов)
Ледовый класс:RMRS LL2
Установленная мощность:КЛТ-40М ядерный реактор (171 МВт) Два турбогенератора GTA 6421-OM5 (2 × 18 400 кВт)
Движение:Атомно-турбо-электрический (AC / AC) Три вала (3 × 12 МВт); 4-лопастные гребные винты фиксированного шага
Скорость:18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 мили в час) (максимум)
Срок службы:7,5 месяцев
Экипаж:100+
На борту самолета:1 × вертолет Ка-32
Авиационные средства:Вертолетная площадка и ангар для одного вертолета

Вайгач (Русский : Вайгач, IPA: ) - мелкосидящий атомный ледокол. Построено в 1989 году для Советского Союза на Wärtsilä Marine Helsinki Shipyard в Финляндии по заказу Мурманского морского пароходства.. Её родственный корабль Таймыр.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 2011 пожар
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Мощность и движители
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Пожар 2011 г.

15 декабря 2011 г. два члена экипажа погибли, а третий получил серьезные ранения в результате пожара на борту «Вайгача», когда ледокол сопровождал торговые суда из Дудинка в Мурманск. Пожар, возникший в одной из кают экипажа предположительно по неосторожности и потушенный экипажем к 04:00 мск, не причинил никаких повреждений ядерному реактору корабля.

Конструкция

Общие характеристики

В то время как «Вайгач» немного меньше, чем атомные ледоколы класса «Арктика», с общей длиной почти 150 метров (490 футов) и шириной 28 метров (92 футов). он до сих пор остается одним из крупнейших когда-либо построенных полярных ледоколов. При максимальной осадке 9 метров (30 футов) «Вайгач» имеет водоизмещение 21000 тонн. Однако он также может работать при уменьшенной осадке всего 7,5 м (25 футов).

«Вайгач» имеет традиционный корпус ледокола с сильно наклоненным носом и наклонными бортами для снижения ледовых нагрузок на сжимающихся ледяных полях и улучшения маневренности.. Специальная хладостойкая сталь, из которой изготовлен корпус, была поставлена ​​Советским Союзом. Хотя большая надстройка Вайгача рассчитана на экипаж численностью чуть более 100 человек, в ней есть помещения и помещения для 138 человек. В дополнение к столовой и другим социальным помещениям, есть большая аудитория, которая служит также комнатой для отдыха, и зимний сад, который можно использовать для обеспечения экипажа свежими овощами в течение полярной ночи. В кормовой части - вертолетная площадка и ангар для одноместного вертолета Камов Ка-32. «Вайгач», как ледокол сопровождения, оборудован штатной буксирной лебедкой и кормовой выемкой для тесной буксировки в сложных условиях.

Вайгач классифицируется Российским морским регистром судоходства с российскими льдами. класс LL2, что означает, что судно предназначено для ледокольных операций на арктических прибрежных маршрутах в ровном льду толщиной до 2 метров (6,6 футов) зимой и весной. Мелкая осадка ледокола позволяет ему работать в реках, устьях и других местах, где вода недостаточно глубокая для более крупных ледоколов класса Арктика, а ледовые условия настолько суровые, что дозаправка дизельных ледоколов будет затруднена, даже невозможна..

При проектировании ледоколов класса «Таймыр» были приложены значительные усилия для повышения безопасности этих атомных кораблей. Суда были спроектированы для работы в районах, где под килем может быть всего 80 сантиметров (31 дюйм) воды, что меньше толщины льдин, которые ледокол проталкивает под корабль. Сценарии, использованные для определения конструктивных размеров реакторного отсека и защиты, включали в себя 25 000-тонное грузовое судно класса SA-15, которое нанесло удар по миделю ледокола на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч). Кроме того, все критические системы дублируются, чтобы повысить надежность и позволить кораблю поддерживать большую часть своей работоспособности после столкновения.

Мощность и движущая сила

Вайгач приводится в действие одним KLT -40М ядерный реактор деления, расположенный на миде корабля, с тепловой мощностью 171 МВт. Атомная силовая установка на борту ледокола вырабатывает перегретый пар, который используется для выработки электроэнергии для гребных двигателей и других судовых потребителей, а также тепла для поддержания работоспособности при температуре −50 ° C (−58 ° F).). Вайгач имеет два основных турбогенератора в кормовой части реакторного отсека, состоящих из советских паровых турбин, соединенных с генераторами Siemens, каждый из которых вырабатывает 18 400 кВт электроэнергии при 3000 об / мин для гребных двигателей. Кроме того, на корабле есть два вспомогательных турбогенератора советского производства, которые вырабатывают 2000 кВт электроэнергии для судовых потребителей.

Вайгач имеет ядерно-турбо-электрическую силовую установку, в которой пар вырабатывается ядерным реактором. сначала преобразуется в электричество, которое, в свою очередь, вращает двигатели, соединенные с гребными винтами. Корабль имеет три вала с двигателями переменного тока Strömberg мощностью 12000 кВт (16000 л.с.), управляемых циклоконвертерами. Двигатели соединены напрямую с четырехлопастными гребными винтами фиксированного шага, вращающимися со скоростью 180 об / мин. Корабль может поддерживать скорость 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 мили в час) на открытой воде и 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) во льдах высотой 2,2 метра (7 футов).

Если ядерная энергия не может быть использована, электричество также можно производить с помощью трех 16-цилиндровых среднеоборотных дизельных двигателей Wärtsilä 16V22, соединенных с генераторами переменного тока Strömberg мощностью 3200 кВА. Две из трех генераторных установок, расположенные перед реакторным отсеком под надстройкой, могут использоваться для выработки примерно 4 МВт мощности для гребных двигателей, а третья обеспечивает вспомогательную нагрузку. На случай аварии «Вайгач» также имеет два аварийных дизель-генератора мощностью 200 кВт советского производства.

«Вайгач» и ее родственный корабль - одни из последних ледоколов, оснащенных (WABS). Когда сжатый воздух выходит из сопел, расположенных ниже ватерлинии, он смазывает корпус и, уменьшая трение между сталью и льдом, улучшает способность корабля работать в сложных ледовых условиях, таких как гребни давления, и снижает риск застревания во льду.

Внутренний вид
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вайгач.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:24:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте