Василий Трохимович Нарежный (Нарежный) ( Украинец : Василь Трохимович Наріжний, Русский : Василий Трофимович Нарежный) (1780 - 3 июля [OS 21 июня] 1825) был украинцем Русскоязычный писатель, известный сатирическим изображением провинциальных нравов в духе 18 века пикареский роман.
Нарежный происходил из бедного шляхта семья. Учился в МГУ с 1799 по 1801 год, затем служил на государственной службе на Кавказе и в Санкт-Петербурге. За время учебы в МГУ он написал несколько трагедий в стиле Буря и натиск. Его произведение «Дмитрий Самозванец» было опубликовано в 1804 году. Его сборник рассказов «Славянские ночи» (1809), действие которого происходит в Киевской Руси, был хорошо принят.
Пожалуй, самый известный его роман - «Русский» Гил Блас (Русский : Российский Жильблаз) (1814), явная имитация работы Лесажа. Земной юмористический реализм этого романа сделал его главным предшественником Гоголя в русской литературе. Грубый, разговорный русский язык Нарежного резко контрастировал с чувствительностью и музыкальностью галлизированного языка школы Карамзина. Его последнее произведение, «Ученик богословия» (рус. : Бурсак) (1824), представляет собой романс о приключениях сына гетмана ; Георгий Грабович считал это «наверное лучшей своей работой».
Д. С. Мирский писал:
Нарежный держался за реальную жизнь, что ставит его выше всех «доисторических» русских романистов. Но он был слишком маленьким художником, и его книги из-за их тяжелого стиля и их расплывчатости трудно читать. На самом деле его мало читали, и его влияние на развитие русского романа почти не заметно.
Однако его отсутствие влияния также было связано с немедленным подавлением цензором «Русского Гила Бласа»; первые три части были конфискованы вскоре после их появления, а остальные три были запрещены (вся работа была впервые опубликована в 1938 году). Николас Кроу придерживается более благоприятной точки зрения, чем Мирский, называя Нарежный «наследником и тонко настроенным русскоязычным романом XVIII века, сделавшим прозу действенным и действенным средством массовой информации»:
Опытный писатель романов и рассказы в равной степени, он олицетворял кульминацию художественного наследия 18-го века, а не образы стремительно развивающейся литературной среды начала 19-го века, в которой ему довелось работать. За воображение, остроумие, сатирическую остроту и непревзойденный дар в искусстве рассказывания историй в тот период можно было сделать хуже, чем обратиться к Нарежному...