Василий Нарежный

редактировать
Нарежный Василий Трофимович.jpg

Василий Трохимович Нарежный (Нарежный) ( Украинец : Василь Трохимович Наріжний, Русский : Василий Трофимович Нарежный) (1780 - 3 июля [OS 21 июня] 1825) был украинцем Русскоязычный писатель, известный сатирическим изображением провинциальных нравов в духе 18 века пикареский роман.

Биография и творчество

Нарежный происходил из бедного шляхта семья. Учился в МГУ с 1799 по 1801 год, затем служил на государственной службе на Кавказе и в Санкт-Петербурге. За время учебы в МГУ он написал несколько трагедий в стиле Буря и натиск. Его произведение «Дмитрий Самозванец» было опубликовано в 1804 году. Его сборник рассказов «Славянские ночи» (1809), действие которого происходит в Киевской Руси, был хорошо принят.

Пожалуй, самый известный его роман - «Русский» Гил Блас (Русский : Российский Жильблаз) (1814), явная имитация работы Лесажа. Земной юмористический реализм этого романа сделал его главным предшественником Гоголя в русской литературе. Грубый, разговорный русский язык Нарежного резко контрастировал с чувствительностью и музыкальностью галлизированного языка школы Карамзина. Его последнее произведение, «Ученик богословия» (рус. : Бурсак) (1824), представляет собой романс о приключениях сына гетмана ; Георгий Грабович считал это «наверное лучшей своей работой».

Д. С. Мирский писал:

Нарежный держался за реальную жизнь, что ставит его выше всех «доисторических» русских романистов. Но он был слишком маленьким художником, и его книги из-за их тяжелого стиля и их расплывчатости трудно читать. На самом деле его мало читали, и его влияние на развитие русского романа почти не заметно.

Однако его отсутствие влияния также было связано с немедленным подавлением цензором «Русского Гила Бласа»; первые три части были конфискованы вскоре после их появления, а остальные три были запрещены (вся работа была впервые опубликована в 1938 году). Николас Кроу придерживается более благоприятной точки зрения, чем Мирский, называя Нарежный «наследником и тонко настроенным русскоязычным романом XVIII века, сделавшим прозу действенным и действенным средством массовой информации»:

Опытный писатель романов и рассказы в равной степени, он олицетворял кульминацию художественного наследия 18-го века, а не образы стремительно развивающейся литературной среды начала 19-го века, в которой ему довелось работать. За воображение, остроумие, сатирическую остроту и непревзойденный дар в искусстве рассказывания историй в тот период можно было сделать хуже, чем обратиться к Нарежному...

Ссылки
  1. ^ Бэгби, Льюис (1990). Александр Бестужев-Марлинский и русский байронизм. Penn State Press. п. 4. ISBN 0-271-02613-8.
  2. ^Террас, Виктор (1991). История русской литературы. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 237. ISBN 0-300-05934-5.
  3. ^Джордж Г. Грабович, Виктор Террас, Справочник по русской литературе (Yale University Press, 1990; ISBN 0300048688 ), стр. 293.
  4. ^Д.С. Мирский, История русской литературы: от ее истоков до 1900 г. (Издательство Северо-Западного университета, 1999; ISBN 0810116790 ), с. 72.
  5. ^Грабович, в Террасе, Справочник по русской литературе, с. 293.
  6. ^Николас Кроу в книге Нила Корнуэлла, Справочник по русской литературе (Taylor Francis, 1998; ISBN 1884964109 ), с. 572.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:10:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте