Василий Боткин | |
---|---|
Родился | Василий Петрович Боткин. 8 января 1812 года [OS 27 декабря 1811 г.]. Москва, Российская империя |
Умер | 22 октября [OS 10 октября] 1869 г. (57 лет). Санкт-Петербург, Российская Империя |
Василий Петрович Боткин (русский: Васи́лий Петро́вич Бо́ткин; 8 января 1812 г. [OS 27 декабря 1811 г.] - 22 октября [О.С. 10 октября] 1869 г.) был русским публицистом, литературоведом, искусствоведом и музыкальным критиком, переводчиком и публицистом.
Василий родился в Москве, в семье Александры Антоновны (Барановой).) и Петр Кононович Боткин, богатый торговец чаем. Его братьями были Сергей Боткин, известный врач, и Михаил Боткин, художник и коллекционер. Василий был умеренным либералом в 1830-40-е годы, общался с членами кружка Николая Станкевича и с западниками, в том числе Михаилом Бакуниным, <31.>Виссарион Белинский и Александр Герцен. Василий был человеком дорогих вкусов, знатоком искусства и музыки, полиглотом. Он много путешествовал по Европе, встречаясь с такими известными личностями, как Карл Маркс, Луи Блан и Виктор Гюго.
Василий был первым русским публицист для ознакомления русских читателей с творчеством Фридриха Энгельса (он написал аннотацию к брошюре Энгельса «Шеллинг и Откровение» из серии «Немецкая литература», опубликованной в 1843 году в журнале Отечественные записки ). Публиковал статьи о художественных выставках, а также о Уильяме Шекспире, Э. Т. А. Хоффманн и Жорж Санд. В области музыки он написал «Итальянскую и немецкую музыку» (1839 г.), «Об эстетическом значении новой фортепианной школы» (1850 г.) и работает над итальянской оперой. Между 1847 и 1849 годами он опубликовал очерки «Письма об Испании» в Современнике, которые остались его самыми популярными произведениями.
Его обширная переписка с Белинским Толстым и другие представляют большой общественный интерес. Многое из его эстетической и литературной теории можно найти в его письмах, особенно в тех, которые он написал Ивану Тургеневу, и в его эссе «Поэзия А. А. Фет, опубликовано в 1857 г. в журнале «Современник». Сестра Василия была замужем за Фетом.
Революции 1848 года напугали Василия, и он порвал со своими либеральными соратниками, со временем став более политически консервативными. Он также стал более консервативным критиком, придерживаясь теории «искусство ради искусства» наряду с Александром Дружининым и Павлом Анненковым.