Вампир в Бруклине

редактировать
Американский комедийный фильм ужасов 1995 года Уэса Крейвена

Вампир в Бруклине
Вампир в Бруклине.jpg Постер театрального релиза
РежиссерУэс Крэйвен
Продюсировал
Сценарий
Рассказ
  • Эдди Мерфи
  • Вернон Линч
  • Чарльз К. Мерфи
В ролях
МузыкаДж. Питер Робинсон
КинематографияМарк Ирвин
ОтредактировалПатрик Люссье
Продюсер. компанияЭдди Мерфи Продакшнс
РаспространяетсяParamount Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 27 октября 1995 г. (1995-10-27)
Продолжительность102 минуты
ЯзыкАнглийский
Бюджет14 миллионов долларов
кассовые сборы19,8 миллиона долларов

Вампир в Бруклине - американский фильм ужасов 1995 года режиссера Уэса Крейвена. Эдди Мерфи, который также продюсировал и снимался в фильме, написал сценарий фильма вместе с Верноном Линчем и старшим братом Мерфи Чарльзом К. Мерфи. Вампир в Бруклине, партнеры по фильму Анджела Бассетт, Аллен Пейн, Кадим Хардисон, Джон Уизерспун, Закс Мокэ, и Джоанна Кэссиди. Мерфи также играет проповедника-алкоголика и сквернословящего итальянского гангстера.

Вампир в Бруклине был последним фильмом, снятым по эксклюзивному контракту Эдди Мерфи с Paramount Pictures, который начинался с 48 часов (1982) и включал Беверли-Хиллз Полицейский франшиза (1984–1994).

«Вампир в Бруклине» был выпущен в США 27 октября 1995 года и не оправдал ожиданий студии по кассовым сборам. Первоначально он встречался с отрицательными отзывами, но с тех пор был переоценен как культовая классика, особенно в отношении химии Мерфи и Бассетта, юмора, музыкального сопровождения и режиссуры Уэса Крейвена.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Наследие
    • 5.1 Критическая переоценка
    • 5.2 Мнения актеров и съемочной группы о фильме
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Заброшенный корабль врезается в верфь в Бруклине, Нью-Йорк, и судовой инспектор Сайлас Грин обнаруживает, что корабль полон трупов. В другом месте Джулиус Джонс, племянник Сайласа, столкнулся с некоторыми итальянскими мафиози. Как только двое головорезов собираются убить Джулиуса, Максимилиан, вампир, прибывший на корабль, вмешивается и убивает их. Максимиллиан заражает Юлиуса своей вампирской кровью, тем самым превращая Юлиуса в разлагающегося гуля, и объясняет, что он прибыл в Бруклин в поисках дампирской дочери вампира с его родного Карибского острова, чтобы жить после ночи следующего полнолуния..

Этим Дампиром оказывается детектив полиции Нью-Йорка Рита Ведер, все еще занимающаяся смертью своей психически больной матери (исследователя паранормальных явлений) несколько месяцев назад. Пока она и ее партнер, детектив правосудие, расследуют убийства на корабле, Рита начинает видеть в видениях женщину, которая похожа на нее, и начинает задавать вопросы о прошлом своей матери. Рита совершенно не подозревает о своем вампирском наследии и считает, что теряет рассудок, как и ее мать.

Максимиллиан применяет серию зловещих методов, чтобы привлечь Риту к себе в рабство, включая соблазнение и убийство ее соседки по комнате Никки, а также маскировку под ее проповедника и мошенника. Макс в этих масках вводит Риту в заблуждение, заставляя думать, что Джастис спал с Никки, заставляя ее ревновать и злиться на него. Спасая Риту от такси, Максимиллиан берет ее на обед. Рита очарована учтивым обаянием Максимилиана, и, танцуя с ней, он кусает ее.

На следующий день Джастис находит Риту в ее квартире, которая проспала весь день в полностью затемненной квартире. Джастис сообщает Рите об убийстве Никки и клянется помочь понять ее видения, поскольку один из них правильно предсказал судьбу Никки. Рита прощает Джастис, но она почти кусает его за шею во время страстного поцелуя, прежде чем поймать свое исчезающее отражение в зеркале, и понимает, что становится вампиром. Она рассказывает Максу об изменениях, происходящих в ней, и приходит к выводу, что он также несет ответственность за убийства, которые она и Джастис расследуют. Далее Рита узнает, что Максимилиана послал к ней ее отец; его смерть от рук охотников на вампиров свела мать Риты с ума.

Макс пытается убедить Риту, что она будет счастливее как вампир, вместо того, чтобы оставаться в человеческом мире, где, по его мнению, она останется не на своем месте и будет неправильно понятой обществом. Джастис планирует спасти Риту от Макса и просит совета у доктора Зеко, эксперта по вампирам, которого они посетили ранее в ходе расследования убийства. Зеко объясняет, что он знал мать Риты, когда она занималась исследованием вампиров Карибских островов, и она сдалась злу, влюбившись в отца Риты. Чтобы не стать вампиром, Рита должна воздерживаться от питья крови невинной человеческой жертвы; Кроме того, Максимилиан должен умереть до следующего полнолуния. Зеко дает Джастису древний кинжал с инструкциями убить Максимилиана или рискнуть быть убитым Ритой.

Когда Джастис достигает ее, Рита лежит внутри гроба Макса, почти полностью превращенная в вампира, и угрожает укусить Справедливость. Бой Джастис и Максимилиан, во время которой Джастис теряет кинжал Зеко на полу. Максимилиан побуждает Риту убить Справедливость и завершить трансформацию, но она отвергает жизнь вампира и вонзает кинжал в сердце Максимилиана, заставляя его распадаться. Затем Рита и Джастис обнимаются страстным поцелуем.

Тем временем Юлий, теперь полностью разложившийся, садится в лимузин своего хозяина. Он находит кольцо Максимилиана и надевает его, мгновенно превращая его в полностью неповрежденного члена нежити. Обрадованный, он говорит Сайласу: «В Бруклине появился новый вампир, его зовут Джулиус Джонс!», Когда они оба уезжают в ночь в неизвестные места.

В ролях
Производство

Каскадёрка Соня Дэвис была смертельно ранена при падении назад с высоты 42 футов (13 метров)

По словам Чарли Мерфи, фильм изначально должен был быть фильмом ужасов без смеха, но Уэс Крейвен придал ему иную направленность. Он также сказал: «Максимилиан не собирался обладать какими-либо искупительными качествами. Но Уэс учил нас, что мы должны заставить аудиторию заботиться о наших персонажах. И даже если бы они лично не знали ни одного вампира, им, по крайней мере, пришлось бы идентифицировать себя с типом человека, которым он был ».

О фильме Эдди Мерфи сказал:« Я всегда хотел сделать что-то, где я был злодеем в фильме. Мне нравятся картинки ужасов, и я был большой поклонник Уэса Крейвена. Этот фильм начинался как что-то маленькое, это был фильм, который моя компания собиралась снимать, и сценарий был настолько хорош, что я подумал, что это будет забавная роль. Потому что я должен что-то сделать вроде страшно и у меня была подстраховка, потому что вампир может превратиться в других людей. Я могу быть забавным, когда я проповедник, и я должен быть забавным, когда я итальянский парень. А вампир довольно натурален, а я вокруг меня творится вся эта забавная штука. Я чувствовал, что это уникальное произведение ».

Съемки длились 55 дней. три из которых были потрачены на локацию в Нью-Йорке, а остальные были потрачены в Лос-Анджелесе.

Ресепшн

«Вампир в Бруклине» был освобожден, чтобы совпасть с Хэллоуином сезон. Фильм получил в основном отрицательные отзывы и в то время считался менее значимым фильмом Мерфи и Крейвена. В следующем, 1996 году, Крэйвен перешел к созданию чрезвычайно успешной франшизы Scream, в то время как Мерфи начал концентрироваться на фильмах для семейного просмотра с его ремейком Чокнутый профессор. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 12%, основанный на отзывах 33 критиков, и единодушное мнение сайта: «Ни страшно, ни очень смешно, это ошибочное усилие никогда не оправдывает своей предпосылки». На Metacritic он получил 27% оценок на основе отзывов 17 критиков. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B +» по шкале от A + до F.

Роджер Эберт дал фильму 1 звезду из 4, сказав: «Фильм неприятен для просмотра. Это темнее, чем Se7en, но без достаточной цели, и все мои воспоминания об этом - это люди, кричащие в тени. Назвать это комедией - знак оптимизма; назвать это возвращением Мерфи - знак слепая вера ».

Variety написал в положительном обзоре:« Хелмер Уэс Крейвен продолжает действие, несмотря на некоторые обходные пути, позволяющие Мерфи играть других персонажей, как он это сделал в «Прибытии в Америку». вампир в довольно смелом отходе от того, чего можно было ожидать. Бассетт выглядит великолепно, когда становится вампиром. Эффекты вампира и макияж также впечатляют. "

Наследие

Критическая переоценка

Хотя современные обзоры были негативными, «Вампир в Бруклине» с тех пор стал культовой классикой.

В ретроспективной книге Уэса «Крейвен: Искусство ужаса», автор Джон Кеннет Мьюир сказал: «Учитывая тот факт, что« Вампир в Бруклине »- это вход в чрезмерно разоблаченный жанр ужасов и непростая смесь юмора и ужаса, это удивительно, что он вообще успешен. Между Бассеттом и Мерфи сильная химия, Кадим Хардисон и Джон Уизерспун - мастера комедии, последовательности спецэффектов и трансформации потрясающие, а В целом настроение 1930-х – 1940-х годов очаровательно ». Он также похвалил музыкальную партитуру Дж. Питера Робинсона, назвав ее« восхитительной ».

Чарльз Пуллиам Мор из Gizmodo рекламировал« Вампир в Бруклине »как один из самых недооцененных фильмов ужасов. за все время: «Вампир в Бруклине - это не просто смешной и страшный фильм; это тоже важно. Вампирские предания - это живая, дышащая вещь, которая находится в состоянии постоянного переосмысления и эволюции, и разные рассказчики развивают новые идеи. «Вампир в Бруклине» противостоит этой тенденции, сосредотачиваясь на преимущественно чернокожих персонажах и привнося свой стиль в мифы о вампирах с элементами вест-индских зомби-преданий. Эти элементы в сочетании с очень отчетливым комедийным видением Мерфи выделяли «Вампир в Бруклине» среди его аналогов, делая его одним из самых уникальных фильмов в своем жанре - и одним из лучших ».

Моник Джонс из« Тени и » Акт заявил, что «Вампир в Бруклине» - один из самых интересных фильмов Мерфи из-за того, насколько он выделяется в его фильмографии ».

Даниэль Кватенг-Кларк из« Сущности »назвала« Вампира в Бруклине »одним из лучших фильмов. с Анджелой Бассетт в главной роли и просто сказал об этом: «Каждый актер играет полицейского хотя бы раз в своей карьере, и Бассетт был великолепен вместе с Эдди Мерфи в этом фильме».

Эндрю Ширер из Афин онлайн выделил фильм как один из самых недооцененных выступлений Мерфи: «Выпущенная за год до того, как Мерфи стал популярным с« Чокнутым профессором », а режиссер Уэс Крейвен сделал то же самое с« Крик », эта комедия ужасов незаслуженно провалилась, несмотря на громкий талант и дату выхода сезона на Хэллоуин. Зрители пришли посмотреть на Мерфи. разбить лагерь, но вместо этого он удивил всех тем, что был по-настоящему устрашающим злодеем, противостоящим Анжеле Бассетт в качестве героя и любовного интереса ».

Стефани Уильямс из SYFY Wire считает фильм« жутким фаворитом »и хвалит игру Анджелы Бассетт, юмор, особенно от Кадима Хардисона и Джона Уизерспуна, и добавляет, что «привнесение карибской культуры в традиционные знания о вампирах было отличным выбором по очевидным причинам».

Мнения актеров и съемочной группы о фильме

В интервью Rolling Stone Мерфи объяснил, почему вампир в Бруклине потерпел неудачу. «Единственный способ, которым я смог сыграть« Чокнутого профессора »и выйти из сделки с Paramount, - это сыграть в« Вампире »в Бруклине. Но знаете, что испортило этот фильм? Парик. Я вышел в этом длинноволосом парике, и люди сказали: «Ой, убирайтесь отсюда! Что это за хрень?»

В интервью Уэс Крейвен также назвал причину провала фильма: «Это была какая-то лажа, потому что я хотел работать с большой звездой. Думаю, было бы лучше, если бы это был фильм ужасов, но это не так. Эдди (Мерфи) не хотел быть смешным. Он хотел быть серьезным, и он был очень сложно." Он повторяет это заявление спустя годы в интервью с режиссером Миком Гаррисом : «Сложность заключалась в том, что он (Мерфи) вообще не хотел быть смешным. Он хотел играть абсолютно прямо, поэтому я не мог вложить в это юмор, который я хотел в него вложить ". Однако он похвалил Мерфи, назвав его «одаренным», и сказал: «Он мог без труда сыграть трех персонажей. Это было замечательно». О финальном продукте он сказал: «Я подумал, что это был хороший, веселый маленький фильм, и было приятно получить шанс сняться в комедии, но я думаю, что сценарий действительно мешал этому».

В интервью с AV Клуб, Джон Уизерспун заявил, что «Вампир в Бруклине» был «одним из моих любимых фильмов. У меня была возможность кричать и кричать». О Крейвене он сказал: «Уэс Крейвен, о боже, он забавный; он веселый. Но так что они позволили мне импровизировать. Но самое худшее в импровизированном исполнении - это то, что когда ты снимаешь его снова, ты этого не делаешь. помню, что вы сказали. Поэтому он делал записи и рассказывал мне, что я сказал. Я сказал: "Я сказал это?" Так много строк, что вы говорите, что забываете, что говорите что-то - вы просто импровизируете, вы не фиксируете это в памяти. Так что с ним было довольно сложно работать, потому что он снял много сцен, вы знаете, вместо того, чтобы снимать одну сцену и все это гениально, он снимал ее с разных ракурсов. Так что теперь я должен подумать о том, что я сказал. У него был маленький карандаш, и он записал это, он подошел ко мне, сказал «Я хочу, чтобы ты повторил это еще раз, это было так забавно». Это был сложный фильм. Но к концу я просто придерживался сценария ».

В интервью Shadow and Act Кадим Хардисон выделил« Вампира в Бруклине »как свои« любимые »работы. : «Мне было так весело делать это. Это было, наверное, самое интересное - я Gon Git You Sucka был близок. Дэймон Уэйанс был моим гуру комедии. Но Эд был своего рода Иисусом, он был Бог. И когда он позвонил мне по телефону и сказал: «Я видел все записи, ты единственный в городе, кто может это сделать», это было похоже на «О, черт!

Крис Паркер, один из сценаристов, сказал: «Я не хочу унижать Вампира в Бруклине. Мне это нравится. Я так рад, что это произошло». Майкл Лакер, также один из сценаристов, доволен наследием фильма: «Что странно, с годами, куда бы я ни пошел, есть люди, которые любят этот фильм и знают строки из него. Я живу в Атланта, и всякий раз, когда он встречается с людьми в сообществе, он встречает такой положительный отклик и широкие улыбки ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Вампир в Бруклин
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:15:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте