В экономике транспорта значение времени является возможностью стоимость из времени, которое путешественник проводит в своем путешествии. По сути, это сумма, которую путешественник был бы готов заплатить, чтобы сэкономить время, или сумму, которую он принял бы в качестве компенсации за потерянное время.
Одно из главных оправданий улучшения транспорта - это время, которое путешественники сэкономят. Используя набор значений времени, экономические выгоды транспортного проекта могут быть количественно определены, чтобы сравнить их с затратами (таким образом, формируя основу анализа затрат и выгод ). В частности, экономия (или, если на то пошло, увеличение) времени в пути является частью изменения излишка потребителя для транспортного проекта.
Значения времени используются для расчета не- денежных затрат, понесенных как часть поездки, так что обобщенная стоимость поездки (комбинация как денежных, так и неденежных затрат) может быть рассчитана.
Ценность времени значительно варьируется от человека к человеку и зависит от цели поездки, но обычно ее можно разделить на две группы оценок: рабочее время и не -рабочее время . Это разделение целесообразно, поскольку стоимость рабочего времени (т.е. время, затраченное на поездки в ходе работы) рассчитывается иначе, чем стоимость нерабочего времени (т.е. времени, затраченного на поездки вне работы).
Например, если работник с зарплатой 20 фунтов стерлингов в час едет на собрание, стоимость времени в этом случае составляет 20 фунтов стерлингов в час, потому что именно эту сумму работодатель готов заплатить. сократить время в пути (так как время в пути можно считать «потраченным впустую», т.е. не потраченным на работу).
На практике время, потраченное на поездку в определенных режимах (особенно поезд, но также и пассажиры автобуса и автомобиля), иногда можно использовать для выполнения некоторой работы, в то время как время потраченные в некоторых других режимах (особенно автомобили водители, велосипедисты и пешеходы) не могут быть использованы для выполнения работы. Это означает, что ценность времени в пути (и, следовательно, ценность сокращения времени в пути) для режимов, в которых сотрудник мог бы продолжить выполнение некоторой работы, ниже для сотрудников, уже использующих любой такой режим. И наоборот, ценность сокращения времени в пути для таких режимов для сотрудников, которые в настоящее время используют режим, который не позволяет выполнять работу (и кто будет переключать режим), больше.
UK Департамент транспорта рассчитывает средние значения времени, затрачиваемого на поездку на различных видах транспорта, чтобы эти значения можно было использовать для оценки транспортных проектов в рамках его Нового подхода к оценке.. Ниже приведены некоторые примеры в ценах 2002 года:
* Скорее Лондон заработная плата
Это время, проведенное вне нашей работы, которое может включать поездки на работу и обратно и поездки на отдых. Поскольку это время не ценится на рынке, его можно оценить только на основе выявленных предпочтений или методов анализа, где можно изучить реальный или гипотетический выбор путешественников между более быстрыми и более дорогими видами транспорта и более медленными и дешевыми видами транспорта..
Например, если у путешественника есть выбор между автобусом, который занимает шесть часов и стоит 10 фунтов стерлингов, или поездом, который занимает четыре часа и стоит 30 фунтов стерлингов, мы можем сделать вывод, что если путешественник выбирает поезд, их ценность времени составляет 10 фунтов стерлингов в час или более (потому что они готовы потратить не менее 20 фунтов стерлингов, чтобы сэкономить два часа времени в пути).
Трудность сужения фактического значения времени из пары вариантов выбора означает, что обычно используются гипотетические ситуации (техника) для вывода значений времени.
Ценность нерабочего времени тесно связана с теорией полезности.
.
Значение времени нельзя считать постоянным во времени. Время - ограниченное благо, и по мере роста производительности и дохода возрастает и относительная ценность времени. Исторически прогноз стоимости времени был тесно связан с ростом личного дохода, который в практических приложениях обычно приближается к росту ВВП. Из-за значительной неопределенности в прогнозировании взаимосвязи между доходом и ценностью времени обычно применяют относительно простые оценки «практического опыта», которые измеряются как эластичность по доходу.
Как правило, неясно, какой должна быть эластичность, и с теоретической точки зрения нет причин, по которым эластичность по доходу для частных поездок должна быть единой, поскольку это вопрос личных предпочтений отдельных лиц или домохозяйств. направить дополнительный доход на экономию времени. Может быть много причин, по которым средняя ценность времени для населения может со временем увеличиваться или уменьшаться. Примеры включают, но не ограничиваются;
.
.
Vickerman, RW 1975 The Economics of Leisure and Recreation, London: Macmillan