ВК 20 серия | |
---|---|
ВК 20.01 (DB) | |
Тип | Средний танк |
Место происхождения | Германия |
Производство история | |
Конструктор | Daimler Benz, Krupp, MAN |
Designed | 1938-1941 |
Технические характеристики | |
Масса | от 20 до 24 тонн |
Длина | от 5,130 до 5,580 м |
Ширина | от 2,950 до 3,020 м |
Высота | от 2,500 до 2,695 м |
Экипаж | 5 (командир, заряжающий, наводчик, водитель, радист) |
Броня | 40–50 мм (1,6–2,0 дюйма) |
Основное. вооружение |
|
Двигатель | MB 809, HL90, HL116. 300-450 л.с. |
Мощность / масса | 14-20 л.с. / тонна |
Подвеска | Листовые рессоры или торсионы |
Максимальная скорость | от 50 до 56 км / ч |
Начиная с 1938 года предлагалась серия VK 20 замена танков Panzer IV и Panzer III на записи на MAN, Krupp и Daimler Benz. Первоначально планировалось, что он весит 20 тонн, но вырос до 24 тонн. К ноябрю 1941 года проекты почти были завершены, но вопреки профессиональному суждению Wa Pruef 6 политическое вмешательство в декабре 1941 года привело к тому, что все проекты были сняты. Причиной этого неблагоприятного решения стали столкновения с увеличивающимся числом танков Т-34 и КВ-1. Рейхсминистр Фриц Тодт заявил, что следует спроектировать и изготовить новый танк массой 30 тонн. утверждал, что будет потеряно время на разработку этого нового 30-тонного танка, количество произведенных будет сокращено, а инженерные мосты не смогут поддерживать такой танк. Этот новый танк, выбранный из серии VK 30, станет Panther, заменив серию VK 20. Это решение поставило бы MAN Panther в производство в качестве нового стандартного среднего танка Германии, который сталкивался с проблемами, которые так и не были полностью решены, особенно проблемы, связанные с бортовой передачей MAN. Это также должно было произойти слишком поздно, поскольку позиции Германии резко упали, потеряв инициативу.
Daimler Benz получил контракт на разработку 20-тонной замены Panzer III. В отличие от Z.W. 40, VK 20.01 (III) полностью отличался от предыдущих разработок. Это был один из первых танков, в которых использовалась система подвески опорных колес с перекрытием и чередованием (известная как Schachtellaufwerk), которая использовалась с немецкими военными полугусеницами, такими как Sd.Kfz. 11 еще в 1934 г.; и имел преимущество, заключающееся в более короткой длине контакта с землей для улучшения управляемости с распределением веса танка на опорные колеса большего диаметра, которые служили дольше и обеспечивали более плавную езду по пересеченной местности. К 14 декабря 1938 года компания Daimler Benz завершила конструкторский проект с использованием HL 116, который развивал 300 л.с.
Daimler Benz был вынужден использовать непроверенные компоненты в своих двигателях. Panzer III Ausf E, получил разрешение на разработку своей конструкции без вмешательства Wa Pruef 6. Это позволило им использовать листовые рессоры в качестве торсионов, имевших следующие ключевые недостатки: бесполезное пространство внутри автомобиля, плохой доступ для ремонта и замена торсионов, нестабильность в качестве оружейной платформы из-за отдельных подрессоренных колес и отсутствие удовлетворительной конструкции амортизатора, устраняющего нестабильность. Также отказались от гидравлического рулевого управления Panzer III Ausf E, которое не работало, как планировалось. Его нужно было заменить системой с механическими рычагами, пока не было лучшей альтернативы. Проектирование танка должно было быть завершено к декабрю 1940 года, и если дизельный двигатель MB 809 мог быть поставлен к февралю 1941 года, последовало полное экспериментальное шасси. MB 809 имел постоянную номинальную мощность 350 л.с., увеличивающуюся до 400 л.с. без впрыска топлива. Благодаря впрыску топлива его мощность могла быть увеличена до 450 л.с. Было сочтено, что разработка дизельного двигателя необходима для использования стратегического топлива, в частности требуемого Гитлером. Проектирование MB 809 было завершено в июне 1940 года: первый двигатель был запущен на испытательном стенде в феврале 1941 года, после чего были проведены приемочные испытания 12 марта 1941 года. Двигатель прибыл в Берлин-Мариенфельде для установки на экспериментальное шасси. 22 декабря 1941 г. в отчете для директоров Daimler-Benz говорилось: «На основании опыта российской кампании новый танк, только что разработанный Daimler-Benz, теперь устарел. С использованием уже разработанного танка проводились исследования новый дизайн с более толстой броней и более тяжелым вооружением. "
Дальнейшее развитие серии Panzer IV, также разработанное Krupp. В нем использовалась рессорная подвеска, двигатель HL 116 и моторный отсек VK 20.01 (III). Максимальная скорость должна была составить 42 км / ч, как и на Panzer IV Ausf. C. Позже он был переименован в VK 20.01 (BW), а затем в BW40.
Это был непосредственный предшественник того, что впоследствии стало Пантера. По словам М.А.Н. Исходя из требований Wa Pruef 6, это была одна из переработанных ими конструкций с наклонными стенами по «русскому дизайну». Никаких других подробностей об этой конструкции не обнаружено.
VK 20.01 (D) | VK 20.01 (K) | VK 20.01 (M) | |
---|---|---|---|
Лобовая броня | 50 мм | 50 мм | 50 мм |
Боковая броня | 40 мм | 50 мм | 40 мм |
Максимальная скорость | 50 км / ч | 56 км / ч | 55 км / ч |
Длина | 5,130 м | 5,200 м | 5,580 м |
Ширина | 3,020 м | 2,950 м | 3,000 м |
Высота. | 1,640 м. (без башни) | 2,500 м | 2,695 м |
Дорожный просвет | 0,425 м | 0,400 м | 0,540 м |
Длина контакта гусеницы | 2,757 м | 2,650 м | 2,910 м |
Гусеница ширина | 440 мм | 450 мм | 475 мм |
Боевая масса | 22,25 т | 21,5 т | Неизвестно |
Двигатель | MB 809 | HL 116 | HL 90 |
Топливо | Дизель | Бензин | Бензин |
Мощность | 350-450 л.с. | 300 л.с. | |
Подвеска | Листовая рессора | Листовая рессора | Торсион |