Страхование на основе использования

редактировать

Страхование на основе использования ( UBI), также известное как оплата по мере вождения ( PAYD) и оплата за вождение ( PHYD), а автострахование на основе миль - это вид страхования транспортных средств, при котором расходы зависят от типа используемого транспортного средства, измеряемого относительно время, расстояние, поведение и место.

Это отличается от традиционного страхования, которое пытается дифференцировать и вознаграждать «безопасных» водителей, предоставляя им более низкие страховые взносы и / или бонус без претензий. Однако традиционная дифференциация - это отражение истории, а не нынешних моделей поведения. Это означает, что может пройти много времени, прежде чем более безопасные (или более безрассудные) модели вождения и изменения в образе жизни повлияют на выплаты.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Концепция
  • 2 Возможные преимущества
  • 3 Возможные недостатки
  • 4 патента
  • 5 Нарушение вождения
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Концепция

Простейшая форма страхования по факту использования основывает расходы на страхование просто на расстоянии. Однако общая концепция оплаты по мере вождения включает любую схему, в которой расходы на страхование могут зависеть не только от того, сколько вы водите, но и от того, как, где и когда вы водите.

Оплата по мере вождения (PAYD) означает, что страховой взнос рассчитывается динамически, как правило, в зависимости от полученной суммы. Существует три типа страхования по факту использования:

  1. Покрытие основано на показаниях одометра автомобиля.
  2. Покрытие основано на пробеге, собранном из данных GPS, или количестве минут, в течение которых автомобиль используется, как записано независимым от транспортного средства модулем, передающим данные через мобильный телефон или радиочастотную технологию.
  3. Покрытие основано на других данных, собранных с транспортного средства, включая информацию о скорости и времени суток, исторической опасности дороги, действиях при вождении в дополнение к пройденному расстоянию или времени.

Формула может быть простой функцией количества пройденных миль или может варьироваться в зависимости от типа вождения или личности водителя. После того, как базовая схема создана, можно добавить дополнительные детали, такие как дополнительная надбавка за риск, если кто-то ездит слишком долго без перерыва, использует свой мобильный телефон во время вождения или движется с чрезмерной скоростью.

Телематическое страхование на основе использования (то есть два последних типа, при которых информация о транспортном средстве автоматически передается в систему) обеспечивает гораздо более непосредственную обратную связь с водителем за счет динамического изменения стоимости страховки с изменением риска. Это означает, что у водителей есть более сильный стимул применять более безопасные методы работы. Например, если пассажир переходит на общественный транспорт или работает дома, это сразу снижает риск несчастных случаев в час пик. При страховании на основе фактического использования это сокращение немедленно отразится на стоимости автострахования в этом месяце.

Смартфон как измерительный зонд для страховой телематики был исследован

Другой формой страхования на основе использования является PHYD (Pay How You Drive). Подобно PAYD, но также включает дополнительные датчики, такие как акселерометр, для отслеживания поведения при вождении.

Потенциальные преимущества
  • Социальные и экологические выгоды от более ответственного и менее ненужного вождения.
  • Коммерческие выгоды для страховой компании от лучшего согласования страхования с реальным риском. Улучшенная сегментация клиентов.
  • Возможная экономия для ответственных клиентов. Потенциал
  • Технология, на которой работает UBI / PAYD, позволяет использовать другие решения между транспортными средствами и инфраструктурой, включая проездные платежи, экстренную помощь на дорогах и т. Д.
  • Больше выбора для потребителей по типу автострахования, доступному для покупки.
  • Социальные выгоды от доступности до доступной страховки для молодых водителей - вместо того, чтобы платить за безответственных сверстников, с этим типом страхования молодые водители платят за то, как они водят машину.
  • Водители с повышенным риском платят больше всего за каждое использование, поэтому у них есть самый высокий стимул изменить режим вождения или съехать с дорог, что сделает дороги более безопасными.
  • Для телематического страхования на основе использования: постоянное отслеживание местоположения транспортного средства повышает как личную безопасность, так и безопасность транспортного средства. Технология GPS может использоваться для отслеживания местонахождения транспортного средства после аварии, поломки или кражи. мог
  • Та же самая технология GPS часто может использоваться для предоставления других (не страховых) преимуществ потребителям, например, спутниковой навигации.
  • Геймификация данных способствует хорошему поведению водителя по сравнению с другими драйверами.
Возможные недостатки
  • Возможности любой страховой системы предсказать будущие риски, включая страхование на основе фактического использования, ограничены. Некоторые движущие силы с более низким уровнем риска по-прежнему будут в некоторой степени субсидировать некоторые факторы с более высоким риском.
  • Для определения стоимости использования необходимо задокументировать привычки вождения, что вызывает опасения по поводу конфиденциальности, особенно в случае систем, которые используют непрерывное GPS-слежение за транспортными средствами. Личная информация, такая как место вашего вождения, также может быть выведена с использованием только таких данных, как скорость и пройденное расстояние.
  • Планы ценообразования, основанные на поведении страховых компаний, может быть труднее сравнивать между собой, что затрудняет для потребителей оценку покупок и снижает конкуренцию.
Патенты

Во всем мире было подано несколько патентов и заявок на патенты на различные изобретения, связанные с телематическим автострахованием. Это включает:

  • EP 0700009   «Система индивидуальной оценки автомобильного риска».
  • US 5797134   «Система мониторинга автотранспортных средств для определения стоимости страхования» Прогрессивное автострахование.
  • EP 2803046   «Отчетность показаний счетчика» Movelo
  • EP 2812871A1   «Определение степени активности портативного электронного оборудования» Movelo.
  • Заявка JP 2002259708   "Система расчета счетов за страхование транспортных средств, бортовое устройство и серверное устройство", Toyota
  • Заявка WO 2005083605   «Устройство для расчета страховых сборов, программа расчета страховых сборов, метод расчета страховых сборов и система расчета страховых сборов», Страховая компания AIOI.

Чтобы быть уверенным, что патенты не препятствуют его программе развития Pay as You Drive, Norwich Union приобрела британскую версию EP0700009 и получила эксклюзивную лицензию на любые патенты ЕС, которые могут возникнуть на основании патентных заявок Progressive в ЕС.

В июне 2010 года Progressive Auto Insurance подала иск о нарушении патентных прав против Liberty Mutual по одному из патентов на автострахование Progressive Pay As You Drive.

В сентябре 2010 года компания Progressive Auto Insurance подала декларативный судебный иск против Hughes Telematics, чтобы объявить недействительными несколько ее патентов, касающихся установленных на OBDII беспроводных регистраторов данных. Progressive использует эти устройства от конкурирующего поставщика Xirgo Technologies.

Нарушение вождения

Телематика была предложена или использована для обнаружения отвлеченного вождения. Было предложено использование телематики для обнаружения вождения в нетрезвом виде и текстовых сообщений во время вождения. Заявка на патент США, объединяющая эту технологию со страховым продуктом, основанным на использовании, была открыта для общественного обсуждения в рамках однорангового патента.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-12 06:06:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте