Страхование на основе использования ( UBI), также известное как оплата по мере вождения ( PAYD) и оплата за вождение ( PHYD), а автострахование на основе миль - это вид страхования транспортных средств, при котором расходы зависят от типа используемого транспортного средства, измеряемого относительно время, расстояние, поведение и место.
Это отличается от традиционного страхования, которое пытается дифференцировать и вознаграждать «безопасных» водителей, предоставляя им более низкие страховые взносы и / или бонус без претензий. Однако традиционная дифференциация - это отражение истории, а не нынешних моделей поведения. Это означает, что может пройти много времени, прежде чем более безопасные (или более безрассудные) модели вождения и изменения в образе жизни повлияют на выплаты.
Простейшая форма страхования по факту использования основывает расходы на страхование просто на расстоянии. Однако общая концепция оплаты по мере вождения включает любую схему, в которой расходы на страхование могут зависеть не только от того, сколько вы водите, но и от того, как, где и когда вы водите.
Оплата по мере вождения (PAYD) означает, что страховой взнос рассчитывается динамически, как правило, в зависимости от полученной суммы. Существует три типа страхования по факту использования:
Формула может быть простой функцией количества пройденных миль или может варьироваться в зависимости от типа вождения или личности водителя. После того, как базовая схема создана, можно добавить дополнительные детали, такие как дополнительная надбавка за риск, если кто-то ездит слишком долго без перерыва, использует свой мобильный телефон во время вождения или движется с чрезмерной скоростью.
Телематическое страхование на основе использования (то есть два последних типа, при которых информация о транспортном средстве автоматически передается в систему) обеспечивает гораздо более непосредственную обратную связь с водителем за счет динамического изменения стоимости страховки с изменением риска. Это означает, что у водителей есть более сильный стимул применять более безопасные методы работы. Например, если пассажир переходит на общественный транспорт или работает дома, это сразу снижает риск несчастных случаев в час пик. При страховании на основе фактического использования это сокращение немедленно отразится на стоимости автострахования в этом месяце.
Смартфон как измерительный зонд для страховой телематики был исследован
Другой формой страхования на основе использования является PHYD (Pay How You Drive). Подобно PAYD, но также включает дополнительные датчики, такие как акселерометр, для отслеживания поведения при вождении.
Во всем мире было подано несколько патентов и заявок на патенты на различные изобретения, связанные с телематическим автострахованием. Это включает:
Чтобы быть уверенным, что патенты не препятствуют его программе развития Pay as You Drive, Norwich Union приобрела британскую версию EP0700009 и получила эксклюзивную лицензию на любые патенты ЕС, которые могут возникнуть на основании патентных заявок Progressive в ЕС.
В июне 2010 года Progressive Auto Insurance подала иск о нарушении патентных прав против Liberty Mutual по одному из патентов на автострахование Progressive Pay As You Drive.
В сентябре 2010 года компания Progressive Auto Insurance подала декларативный судебный иск против Hughes Telematics, чтобы объявить недействительными несколько ее патентов, касающихся установленных на OBDII беспроводных регистраторов данных. Progressive использует эти устройства от конкурирующего поставщика Xirgo Technologies.
Телематика была предложена или использована для обнаружения отвлеченного вождения. Было предложено использование телематики для обнаружения вождения в нетрезвом виде и текстовых сообщений во время вождения. Заявка на патент США, объединяющая эту технологию со страховым продуктом, основанным на использовании, была открыта для общественного обсуждения в рамках однорангового патента.