Городское планирование в Сингапуре

редактировать

Городское планирование в Сингапуре - это направление развития инфраструктуры Сингапура. Это осуществляется с помощью трехуровневой структуры планирования, состоящей из долгосрочного плана развития Сингапура на протяжении как минимум 50 лет, генерального плана на среднесрочный период и краткосрочных планов, первые два из которых уже подготовлены. Управлением городской застройки (URA) и последним несколькими агентствами.

Хотя планирование в Сингапуре впервые началось с плана Джексона в 1822 году, который разделил город Сингапур на несколько этнических районов, колониальные власти в Сингапуре не принимали особого участия в его развитии до 1890-х годов, когда они начали участвовать в схемах второстепенных переулков и регулировании строительства.. Дальнейшее участие пришло с учреждением Сингапурского траста усовершенствования (SIT) в 1927 году, но, поскольку у SIT были лишь ограниченные полномочия, его первоначальное влияние было ограниченным. Детальное городское планирование Сингапура в конечном итоге началось в 1950-х годах с подготовки генерального плана 1958 года с использованием британских концепций планирования. После обретения Сингапуром независимости в 1965 году политика планирования была пересмотрена, и был инициирован Проект государственного и городского планирования для разработки нового плана для Сингапура, который стал Концептуальным планом 1971 года. Этот план заложил базовую инфраструктуру для развития Сингапура и привел к интегрированному процессу планирования, используемому с тех пор. Планирование в Сингапуре начало включать дополнительные приоритеты с 1980-х годов, такие как качество жизни и сохранение, в то время как в редакции Концептуального плана 1991 года было введено понятие региональных центров для содействия децентрализации. Чтобы улучшить реализацию стратегий Концептуального плана, в 1990-х годах Сингапур был разделен на несколько зон планирования, и были составлены всеобъемлющие планы развития каждой зоны, которые были объединены в новый план. С 2000-х годов градостроители Сингапура начали учитывать отзывы и мнения общественности в процессе планирования, в то время как промышленные районы все чаще планировались как многофункциональные комплексы.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 В условиях колониального правления
    • 1.2 Генеральные планы 1958 и 1965 годов
    • 1.3 Пост-независимость и концептуальный план
    • 1.4 1980-е и 1990-е годы
    • 1.5 2000-х годов, чтобы представить
  • 2 Текущая политика планирования
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
История

Под колониальным правлением

План города Сингапура, более известный как план Джексона или план города Раффлз

Первый план для Сингапура, план Джексона, был составлен к 1823 году, чтобы гарантировать упорядоченное развитие Сингапура. Согласно плану, дорожная сеть Сингапура была разбита на регулярную сетку и была разделена на несколько этнических подразделений. Район к югу от реки Сингапур был отведен под торговый и административный центр, а восточный берег реки должен был использоваться для обороны. План повлиял на расположение центрального делового района Сингапура и структуру улиц Центрального района, в то время как деление города по этническому признаку оставалось в основном неизменным до 1960-х годов.

До конца XIX века колониальные власти мало участвовали в планировании Сингапура, и хотя власти время от времени изменяли план Раффлза, они не строили никаких собственных планов. Власти стали более активно участвовать в градостроительстве только с 1890-х годов, взяв на себя ответственность за строительные работы в соответствии с Муниципальным законопроектом 1896 года, построив проселочные дороги и введя строительные нормы и правила. Тем не менее, эти усилия были далеко не в состоянии контролировать городское развитие, и к 20-му веку Сингапур столкнулся с проблемами заторов и скваттеров.

В ответ на выводы Жилищного комитета относительно антисанитарных условий жизни в 1918 году, в 1927 году был учрежден Сингапурский фонд улучшения (SIT). Задача которого заключалась в проведении работ по благоустройству города и переселению, но с небольшими полномочиями для этого, он первоначально занимался лишь незначительной застройкой. схемы с муниципалитетом. В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, МСН в основном занималась строительством и благоустройством дорог и открытых пространств, а также строительством государственного жилья.

Генеральные планы 1958 и 1965 годов

Во время британской военной администрации после Второй мировой войны был разработан комплексный план развития Сингапура, который не был реализован после восстановления гражданского правления. Тем не менее, чтобы предоставить больше жилья и повысить уровень жизни в центральном районе, МСН начал подготовку Генерального плана в 1951 году. План был передан правительству в 1955 году и принят в 1958 году.

С использованием чертежей и данных обследований и под влиянием современных британских концепций планирования, план состоял из зонирования всей городской территории, открытых пространств и нескольких новых городов вдали от центра города. Кроме того, была предложена значительная модернизация дорожной сети, чтобы справиться с прогнозируемым значительным увеличением объемов дорожного движения, и две трети жителей трущоб должны были быть переселены в официальное жилье. Генеральный план, рассчитанный на 20 лет, был разработан с расчетом на постепенный рост Сингапура и не подходил для социальных и экономических изменений, быстрого роста населения и расширения Центральной территории в начале 1960-х годов. Тем не менее Генеральный план 1958 года заложил основу для детального городского планирования в Сингапуре.

Поскольку Генеральный план 1958 года был признан несостоявшимся, Генеральный план 1965 года был составлен с учетом политических обстоятельств Сингапура в начале 1960-х годов. Используя те же методы планирования, что и план 1958 года, но включая региональные элементы, Генеральный план 1965 года предусматривал Сингапур как центр промышленности и производства товаров, которые будут экспортироваться в промышленность Малайзии. Кроме того, с учетом более высокого ожидаемого населения план 1965 года включал дополнительные городские центры по всему Сингапуру, а также сети скоростных и железных дорог. Однако, поскольку направление развития Сингапура неясно, план 1965 года не должен был продержаться дольше 1972 года.

Пост-независимость и концептуальный план

После обретения Сингапуром независимости в 1965 году политика планирования была снова пересмотрена, и планы были составлены на основе концепции тесной связи Сингапура с мировой экономикой и обеспечения наиболее рационального использования земли. Были привлечены иностранные таланты и методы планирования, а местные жители были отправлены на обучение за границу. В рамках проекта государственного и городского планирования и при содействии Программы развития Организации Объединенных Наций была начата подготовка нового плана для Сингапура. Благодаря сотрудничеству нескольких агентств, таких как Совет по жилищному строительству и развитию (HDB), Департамент планирования и Департамент общественных работ, в 1969 году в рамках проекта был выпущен черновой вариант плана, который с несколькими поправками был утвержден в 1971 году как Концептуальный план.

Согласно Концептуальному плану 1971 года, районы Сингапура были выделены для развития на основе концепции «кольцевого города». Промышленные и жилые районы были разбросаны по нескольким независимым новым городам, которые образовали кольцо вокруг центральной площади, в то время как центр города должен был использоваться в финансовых и коммерческих целях. Планировалось, что железнодорожная сеть и система скоростных автомагистралей соединят развитые районы друг с другом, а также планируется построить новый аэропорт в Чанги.

Концептуальный план 1971 года ознаменовал изменение характера городского планирования Сингапура от плана, основанного на возможных направлениях развития Сингапура, к стратегии, основанной на пути его развития, и внедрении интегрированного процесса планирования, осуществляемого межведомственными организациями. сотрудничество. Более того, в нем заложена базовая инфраструктура, благодаря которой Сингапур развивался дальше.

1980-е и 1990-е годы

В то время как развитие Сингапура было сосредоточено в основном на экономическом успехе в первые годы после обретения независимости, поскольку сингапурцы стали более богатыми в 1980-х годах, планировщики начали учитывать факторы качества жизни. Дополнительные земли в новых городах были выделены для парков и открытых пространств, в то время как сады и общие объекты были включены в общественные жилые комплексы, чтобы укрепить чувство общности между жителями. Более того, с 1980 года промышленное планирование сместилось в сторону инфраструктуры и районов, подходящих для более дорогостоящих отраслей, а промышленные районы начали строиться как «бизнес-парки». Эти «бизнес-парки» имели более чистую окружающую среду, чем прежние промышленные районы.

Кроме того, обзор планирования центральной территории завершился в 1984 году структурным планом. В соответствии с этим планом несколько районов в центре города были определены для сохранения, открытые пространства и парки были четко выделены, а другие районы, такие как Районы Golden Shoe и Orchard Road были определены как районы с высокой плотностью застройки. Больше внимания было также уделено сохранению: Управление городского благоустройства (URA) выделило определенные части центра города для сохранения в 1986 году и объявило Генеральный план сохранения в 1989 году, в соответствии с которым могут быть сохранены целые районы в центре города.

Поскольку в 1992 году закончился плановый период Концептуального плана 1971 года, в 1991 году был выпущен пересмотренный Концептуальный план. В Концептуальном плане 1991 года Сингапур был разделен на пять регионов, каждый из которых состоял из нескольких новых городов с несколькими типами жилья, и были определены несколько районов по всему Сингапуру. в качестве региональных и субрегиональных центров и должны были действовать как коммерческие центры, чтобы уменьшить заторы в центре города. Кроме того, промышленные зоны должны были быть распределены по всему Сингапуру, а в соответствии с «Зеленым и синим планом» должна была быть создана сеть линейных парков и открытых пространств вдоль водных путей.

Чтобы способствовать реализации целей Концептуального плана, Сингапур был разделен на 55 зон планирования. Руководство по развитию Планы, всеобъемлющие планы для каждой области планирования, были составлены в период с 1993 по 1998 год, и полученные планы были объединены в план для всего острова.

Чтобы Сингапур мог оставаться конкурентоспособным на мировом рынке, в 1990-е годы промышленное планирование Сингапура перешло на развитие промышленных кластеров. Эти кластеры представляли собой промышленные районы, в которых были объединены несколько предприятий в одной отрасли, чтобы способствовать взаимной поддержке между компаниями и повысить эффект масштаба. Кроме того, для обеспечения оптимального землепользования были введены минимальные соотношения площадей, а старые промышленные районы были реконструированы для более производительных отраслей. Мелиорация земель также проводилась с целью увеличения земель, пригодных для промышленного использования.

2000-е годы, чтобы представить

Консультации с общественностью и обратная связь стали играть более важную роль в городском планировании Сингапура с начала 2000-х годов, и для подготовки Концептуального плана 2001 года были сформированы фокус-группы для обсуждения вопросов городского планирования. План на 2001 год в основном был сосредоточен на качестве жизни, предлагая более разнообразные жилые и рекреационные возможности и балансируя цели удобства для жизни и экономического роста.

В ответ на рекомендации фокус-групп во время обзора Концептуального плана 2001 года по формированию природоохранного фонда с целью более активного участия общественности в 2002 году была сформирована Консультативная группа по сохранению. В ее состав вошли представители многих слоев общества. Предложения URA по сохранению, а также побудить общественность узнать больше о архитектурном наследии Сингапура. Кроме того, в том же году были введены идентификационные планы для пятнадцати округов Сингапура. Для этих планов были проведены исследования округов, а также организована обратная связь с общественностью и форумы, организованные тематическими группами, сформированными для каждого округа.

Промышленные зоны, запланированные с 2000-х годов, предназначались для различных отраслей промышленности, и правительство называлось их «многоцелевыми комплексами». Эти области состояли из участков, которые можно было использовать по-разному, с несколькими открытыми пространствами между застройками, и были предназначены для содействия развитию наукоемких и творческих индустрий в Сингапуре. Кроме того, в ответ на изменения численности населения в 2000-х годах Управление наземного транспорта (LTA) выпустило Генеральный план наземного транспорта на 2008 год, в котором предусматривалось, что планирование автобусных маршрутов должно осуществляться в рамках LTA, значительное расширение железнодорожной сети и интеграция шинной и железнодорожной систем в звездообразную сеть. В последующем Генеральном плане, выпущенном в 2013 году, содержался призыв к созданию более защищенных пешеходных и велосипедных дорожек в новых городах для улучшения доступа пешеходов и велосипедистов.

Устойчивое развитие было уделено первоочередное внимание в редакции Концептуального плана 2011 года, а в 2010-е годы планировалось дальнейшее объединение промышленных зон, при этом районы, включающие жилые, рекреационные и промышленные комплексы, были тесно связаны друг с другом. Кроме того, в сохранении зданий возросло участие общественности и Совета по национальному наследию за счет создания Консультативной группы по наследию и плана SG по нашему наследию для сектора наследия, в то время как Консультативная группа по сохранению была заменена Партнерством по вопросам наследия и консультативных услуг. в 2018 году. Это партнерство, помимо обратной связи с предложениями по сохранению, было направлено на создание новых предложений в отношении строительства наследия в Сингапуре.

Текущая политика планирования
Вид на модель землепользования в центре Сингапура.

Система планирования Сингапура состоит из трех уровней: долгосрочного плана, генерального плана и подробных планов. Долгосрочный план, ранее называвшийся Концептуальным планом, определяет направление развития Сингапура как минимум на пять десятилетий. Предназначенный для обеспечения оптимального землепользования для достижения целей экономического роста и обработки ожидаемого прироста населения, он пересматривается каждые 10 лет. Генеральный план, рассчитанный на среднесрочную перспективу, включает планы землепользования по всему Сингапуру и пересматривается каждые пять лет, в то время как подробные планы, выпускаемые агентствами, контролирующими определенные аспекты городского развития, предусматривают краткосрочное развитие. Подготовкой долгосрочного плана и генерального плана занимается URA, в то время как URA осуществляет процесс планирования в сотрудничестве с четырьмя другими агентствами, а именно LTA, HDB, Jurong Town Corporation и Советом национальных парков.

В соответствии с нынешней политикой планирования Сингапура застройка за пределами центральной части включает новые независимые города с жилыми, коммерческими и промышленными районами, соединенными скоростными автомагистралями и железнодорожной сетью. Эти новые города, в свою очередь, обслуживаются четырьмя региональными центрами, по одному в каждом регионе Сингапура, которые выполняют некоторые из функций центрального района. Более того, новые города спланированы с намерением способствовать взаимодействию сообществ, улучшать связь и улучшать качество жизни, с общими зонами, интегрированными сетями велосипедных и пешеходных дорожек и широким распространением зелени.

Транспортное планирование в Сингапуре состоит из Генерального плана наземного транспорта, который пересматривается каждые пять лет, и планов развития железнодорожной и автобусной системы. Построенное на основе парадигмы распределения «спицами», транспортное планирование в Сингапуре преследует несколько ключевых целей, а именно: повышение связности, улучшение работы общественного транспорта и увеличение доли пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Текущий генеральный план, выпущенный в 2019 году, направлен на улучшение связи с улучшенной пешеходной и велосипедной инфраструктурой, а также на содействие использованию общественного транспорта.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Тан, Сумико. «Дом, работа, развлечения». Управление городской застройки, 1999 ISBN   981-04-1706-3
  • О нас, Управление городской застройки (URA)
  • Дейл, О.Дж., Городское планирование в Сингапуре: преобразование города. 1999, Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.
  • Лим, WSW, Города для людей: размышления архитектора из Юго-Восточной Азии. 1990, Сингапур: Select Books Pte Ltd.
  • Бишоп Р., Дж. Филлипс и У.-В. Да, ред. За пределами описания: историчность космоса Сингапура. 2004, Рутледж: Нью-Йорк.
  • Йео, Бренда С.А. Конкурсное пространство в колониальном Сингапуре: властные отношения и городская застроенная среда. 2003. Сингапур: Издательство Сингапурского университета. ISBN   9971692686
  • Юэнь, Белинда. Планирование Сингапура: от плана к реализации. 1998. Сингапур: Сингапурский институт проектировщиков. ISBN   9810405731
  • Город и штат: новый взгляд на искусственную среду Сингапура. изд. Квок, Кенсон и Гиок Лин Оои. 1997. Сингапур: Институт политических исследований. ISBN   9780195882636
  • Вонг, Тиа-Чи, Яп, Адриэль Лиан-Хо, Четыре десятилетия трансформации: землепользование в Сингапуре, 1960–2000 гг. 2004. Издательство Кавендиш-Сквер. ISBN   9789812102706
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:24:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте