Унтерторбрюкке | |
---|---|
Унтерторбрюкке, как видно из Нидеггбрюке | |
Координаты | 46 ° 56′57.96 ″ с.ш., 7 ° 27′30,47 ″ в.д. ° E / 46.9494333; 7,4584639 Координаты : 46 ° 56'57,96 ″ N 7 ° 27'30,47 ″ E / 46,9494333 ° N 7,4584639 ° E / 46,9494333; 7.4584639 |
Несет | две полосы движения и тротуары |
Кресты | Ааре |
Регион | Берн, Швейцария |
Характеристики | |
Конструкция | Арочный мост с перемычкой |
Материал | Натуральный камень (Песчаник, туф ) |
Общая длина | 52,5 метра (172 фута) |
Ширина | 7,5 метра (25 футов) |
Высота | 8,1 метра (27 футов) |
Самый длинный пролет | 15,1 метра (50 футов) |
№ из пролеты | 3 |
Опоры в воде | 2 |
Расстояние ниже | 4,3 метра (14 футов) |
История | |
Начало строительства | 1461 |
Окончание строительства | 1489 |
Untertorbrücke Местоположение в Берне Показать карту Берна Untertorbrücke Untertorbrücke (кантон Берн) Показать карту кантона Берн Untertorbrücke Untertorbrücke (Швейцария) Показать карту Швейцарии |
Untertorbrücke (немецкий : Мост Нижних ворот) - это каменный арочный мост, который охватывает Ааре в самой восточной точке полуострова Энге в городе Берн, Швейцария, соединяющий Mattequartier в Старом городе с окрестностями. Построенный в нынешнем виде в 1461–1489 годах, он является старейшим из мостов Берна Ааре и был единственным мостом города до середины 19 века. Это швейцарский объект наследия национального значения.
Потребность в переправе через реку стала острой вскоре после основания Берна в 1191 году. Первая попытка молодого города-государства построить деревянный мост через Ааре послужила толчком. война с графом Хартманном из могущественного Дома Кибург, который контролировал территорию к востоку от Ааре. Благодаря миру, заключенному при посредничестве Савойи, первая Untertorbrücke могла быть завершена в 1256 году. В 1288 году она пережила тяжелую атаку во время второй осады Берна королем Рудольфом Габсбургским.
Мост был построен из дуба и, как полагают, был хотя бы частично покрыт. Он был защищен укрепленной башней на востоке, в центре имелся сторожевой дом, а также, возможно, был застроен рядом с другими домами или лачугами.
Наводнение 1460 года на реке Ааре нанесло серьезный ущерб мосту, и городское правительство решило перестроить его из камня, обратившись к услугам мастера из Цюрих, который недавно завершил строительство моста через Лиммат в Бадене. К марту 1467 года, когда была освящена часовня моста, опоры, по-видимому, были завершены, и мост в основном можно было использовать. Затем строительство было остановлено из-за огромного перерасхода средств и периодических войн. Он возобновился в 1484–87 годах с завершением строительства укреплений, подъемного моста на плацдарме и подъездных путей.
Укрепленный мост, изображенный на карте с 1600 года.До 1750-х годов укрепления моста неоднократно улучшались. парапет был усилен зубчатыми каменными стенами в 1517 году, а северный парапет был расширен до закрытой зубчатой стены с двойным слоем амбразур в 1625–30.
В 18 веке средневековые укрепления Унтерторбрюкке утратили свое военное значение и все больше становились препятствием для движения транспорта. В 1757 году мост был полностью отремонтирован, и был проведен конкурс на реконструкцию моста и его окрестностей. Городские советы, однако, отвергли все представленные фантастические планы и остановились на более дешевом варианте: все укрепления, включая зубчатые стены и ворота с колоннами, были сняты, а на плацдармах были построены новые декоративные ворота, в том числе барокко триумфальная арка на восточном конце.
Мост в 1819 году.С 1818 года в надстройку моста были внесены дополнительные изменения. Парапеты из песчаника были заменены железными перилами, внутренние ворота (теперь изолированные) были удалены, а восточный ров был засыпан землей, избегая внешнего подъемного моста. Последнее существенное изменение внешнего вида моста было внесено в 1864 году, когда восточные ворота были снесены из-за неудобства жителей средневековой сторожевой башни Фельзенбург, которая с тех пор была переоборудована под жилые помещения. 74>
В своем нынешнем виде мост превратился в ядро средневековой постройки, без каких-либо следов некогда обширной системы укреплений или величественных ворот в стиле барокко. Две большие опоры, неравная прочность которых напоминает более прочную конструкцию бывших ворот восточного пирса, построены из песчаника и облицованы гранитными плитами 1820-х годов. У восточного плацдарма двухполосная дорога поворачивает на юг, где когда-то проходила под бывшей сторожевой башней. Камни трех стройных туфовых арок относятся к периоду строительства, а неоготические кованые перила были установлены в 1819 году.
Состояние надстройка во многом отражает постройку начала 19 века. Мощеное дорожное полотно, по которому проходят две полосы для движения автотранспорта, а также тротуары, было заменено во время последней капитальной реконструкции моста в 1979–81 гг.
На Викискладе есть материалы, связанные с Untertorbrücke. |