United Visual Artists (UVA ) - это лондонская художественная компания, основанная в 2003 году британским художником Мэттом Кларком (род. 1974). Разнообразные работы UVA объединяют новые технологии с традиционными средствами массовой информации, такими как живопись, скульптура, перформанс и инсталляция для конкретных мест. Практика предполагает открытый и инклюзивный подход к сотрудничеству. Хотя Кларк возглавляет команду UVA, множественное использование слова «художник» в его обозначении относится ко многим сотрудникам, с которыми работает Кларк.
Опираясь на источники, от древней философии до теоретической науки, эта практика исследует культурные рамки и природные явления, формирующие наше познание, создавая инструменты, которые манипулируют нашим восприятием и раскрывают относительность нашего опыта. Работы UVA лучше воспринимаются не как материальные объекты, а как события во времени, в которых разворачиваются свет, звук и движение.
UVA получил международный заказ от таких организаций, как Barbican Curve Gallery, Лондон, Англия; Манчестерский международный фестиваль, Манчестер, Англия; Королевская академия художеств, Лондон, Англия; Serpentine Gallery, Лондон, Англия; The Wellcome Trust, Лондон, Англия; Towner Gallery, Восточный Суссекс, Англия; Музей Виктории и Альберта, Лондон, Англия; YCAM, Токио, Япония и другие. Предыдущие групповые выставки: Blain | Южный Лондон, Англия; Стрелковщик Лондон, Англия; Брайс Волковиц, Нью-Йорк; Сеульский художественный музей, Сеул, Корея; и Электростанция искусства Шанхай, Китай.
UVA сотрудничала с артистами, включая хореографа Бенджамина Мильпье и Paris Opéra Ballet, режиссера Адама Кертиса и музыкантов Massive Attack., Батлс и Джеймс Блейк. Совсем недавно UVA сотрудничала с Кристофером Бейли на показе мод Осень / Зима 2018 в Burberry.
Работы UVA представлены в государственных и частных коллекциях, включая Fondation Cartier, Франция, и MONA, Австралия. Общественные работы проводятся по всему миру в Торонто, Дубае, Филадельфии и Лондоне.
Наше время - это крупномасштабная инсталляция, состоящая из 21 маятника, каждый с двумя источниками света, которые отслеживают световые пути в пространстве и реагируют на звуки, эхо и подсказки из замысловатой программы. Работа объединяет серию кинетических скульптур, начатую с Momentum (2013), инсталляции, разработанной как «пространственный инструмент», раскрывающий взаимосвязь между ожиданием и восприятием в физическом пространстве.
Работа направлена на исследование субъективного переживания течения времени. «Как долго длится момент? С какой скоростью на самом деле проходит время?»
Наше время изначально было заказано Dark Mofo, а затем было приобретено MONA, Тасмания. Позже эта работа была использована в последнем показе Кристофера Бейли на подиуме для Burberry.
Momentum был первоначально заказан Barbican Center за уникальную галерею Curve длиной 90 метров. Это первая из серии кинетических скульптур, созданных студией.
Использование света, звука и движения UVA преобразовало Curve в пространственный инструмент, установив последовательность маятниковых элементов по всей галерее, чтобы создать развивающуюся композицию света и звука. Маятники проецировали тени и плоскости света на стены высотой 6 метров и изогнутый пол помещения.
Каждый посетитель получил уникальный опыт работы в зависимости от своего движения и движения маятников. Momentum - одна из самых популярных выставок галереи на сегодняшний день, которую посещают более 77 500 человек, в среднем 717 посетителей в день.
Масштабная инсталляция UVA. Том впервые появился в саду лондонского музея VA в 2006 году и с тех пор гастролировал по Гонконгу, Тайваню, Санкт-Петербург, Париж и Мельбурн.
Произведение состоит из 48 светящихся, излучающих звук колонн, которые реагируют на движение. Посетителям предлагается проложить путь сквозь скульптуру, создавая свое собственное уникальное путешествие в свете и музыке.
Том получил желтый карандаш на конкурсе DAD и был представлен на выставке «Дизайн года» Лондонского музея дизайна в 2008 году.
Мэтт Кларк основал UVA в 2003 году вместе с Крисом Бердом и Эшем Неру. Примерно в 2010 году Крис и Эш обратили свое внимание на D3 - программный инструмент, изначально разработанный для проектов UVA, а в конце 2017 года они оба ушли из UVA в качестве директоров, чтобы преследовать свои личные интересы.