Официальный логотип УЦА с изображением христианского креста. | |
Аббревиатура | УЦА |
---|---|
Форма | 1991 |
Тип | Религиозная организация |
Местоположение |
|
Официальный язык | Английский |
Модератор | Ревд Джин Брэдли |
Ключевые люди | Доктор Брайан Хик (редактор The Liberal Christian Herald), г-жа Дениз Биркс (секретарь) |
Членство | Генеральная ассамблея унитарных и свободных христианских церквей, Европейская либерально-протестантская сеть |
Веб-сайт | http://www.unitarchristian.org.uk |
Унитарная христианская ассоциация (UCA ) является относительно небольшое, но растущее сообщество христиан, которые чувствуют близость с традиционным унитаризмом и свободным христианством. Ассоциация базируется в Соединенном Королевстве и является дочерним обществом Генеральной ассамблеи унитарных и свободных христианских церквей и имеет официальные связи с Европейской либеральной протестантской сетью.
УЦА также имеет братские отношения с европейскими группами, такими как Assemblée Fraternelle des Chrétiens Unitariens (AFCU) и Congregazione Italiana Cristiana Unitariens, а также с североамериканскими группами, такими как Унитарное универсалистское христианское братство и Американская унитарная конференция.
Таким образом, УЦА следует рассматривать как часть трех христианских субкультур - различных традиций унитаризма и свободного христианства и более широкого «зонтичного движения» либерального христианства.
Унитарная христианская ассоциация, как следует из названия, существует в первую очередь для сохранения и прославления унитарного христианства.
Короче говоря, христианская традиция унитариев основана на теологической позиции (первоначально поддержанной Майклом Серветом и Френсисом Давидом ), которая расходится с доктриной Троица вместо того, чтобы подтвердить единство Бога и сделать акцент на человечности Иисуса. Этот строгий монотеизм, возможно, больше сродни исламским и еврейским позициям, чем позициям более крупных христианских групп, таких как Римско-католическая церковь, - и в результате они могут рассматриваться некоторыми христианами как «неортодоксальные» или «еретические».
Наряду с продвижением унитарных христианских верований УЦА также поддерживает идеологию теологической открытости и инклюзивности, сформированную его связями с традициями свободного христианства. Это подчеркивается в Основополагающей декларации УЦА (переработанное издание), в которой говорится следующее:
«Библия занимает центральное место в нашей вере, а Иисус - Учитель, Образец и Учитель. Мы будем читать Священные Писания и искать истину в них, истолковываются авторитетом Совести. Все вероучения и конфессии ограничивают веру и свободное исследование, которое нам необходимо для Знания. Любя друг друга, мы показываем, что следуем примеру Иисуса. Во всем, верой и поступками, мы стремимся к следуем Его великой заповеди о том, что Бог един, и мы должны любить Бога всем, что мы есть, и любить ближнего, как самих себя. Мы знаем, что то, как мы поступаем, гораздо важнее, чем то, что мы говорим, и что во все времена слова Иисуса все еще указывают путь, более важный, чем те, что были произнесены в более поздние дни. Единство достигается не в вероучениях или доктринах, а в следовании Его учениям и послушанию им. Мы подтверждаем это ».
УЦА был основан в 1991 году, во многом по инициативе ученый и служитель (1904–1993) в ответ на теологический ревизионизм в Генеральной ассамблее унитарных и свободных христианских церквей.
Основатели Унитарианской христианской ассоциации стремились поддержать первоначальную унитарную христианскую традицию Фрэнсиса Давида. внутри британского унитарного движения. Цели УЦА заключались в том, чтобы «продвигать унитаристскую христианскую религию в общинах Генеральной Ассамблеи унитарных и свободных христианских церквей, продвигать религиозное образование в рамках этой традиции, облегчить нужды, лишения или страдания членов Ассоциации и предпринять любая другая благотворительная цель, которая может возникнуть ».
Они стремились достичь этих целей, работая вместе над явно унитарными христианскими публикациями, такими как The Herald (журнал, публикуемый раз в квартал), вкладами в Hymns of Faith and Freedom ( Книга гимнов унитариев), а также посредством проведения явно унитарных христианских встреч, лекций и богослужений в церквях, связанных с Генеральной Ассамблеей унитарных и свободных христианских церквей.
В первые годы своего существования члены УЦА решили, что они не хотят подавать заявку на признание в качестве официального органа, связанного с Генеральной Ассамблеей. Но после того, как ГА утвердила новые цели и задачи, которые, в частности, включали «поддержку либеральной христианской традиции», было решено, что было бы целесообразно подать заявку на признание. Христианская ассоциация унитариев стала ассоциированным обществом в апреле 2002 года.
Несмотря на явную дружбу и теплоту между христианами-унитариями и нехристианскими унитариями в Великобритании, внутри Ассоциации и более широкой деноминации произошла серия дебатов - иногда горячо - по поводу будущего унитарного христианства в Соединенном Королевстве и роли УЦА в его сохранении и дальнейшем развитии.
Весной 2006 г. члены УЦА провели богословский коллоквиум в Кембриджском университете, чтобы обсудить будущее унитаризма и свободного христианства в Британии. После этого представители УЦА встретились с представителями Assemblée Fraternelle des Chrétiens Unitariens (AFCU) и Congregazione Italiana Cristiano Unitara, чтобы обсудить будущее унитарного христианства на более широком международном уровне. На этой встрече был создан и опубликован Авиньонский манифест - совместная декларация о намерениях, которую члены могли ратифицировать в индивидуальном порядке. Документ подтвердил их отличительную идентичность как христиан-унитариев, одновременно обозначив их намерение оставаться в рамках более широких унитарных и свободных христианских традиций.
В Ирландии аналогичная организация называется Неподписывающаяся пресвитерианская церковь Ирландии (NSPCI). NSPCI раньше были связаны с УЦА, но в 2015 году они прекратили это членство.