История | |
---|---|
Имя: | Union Rotorua |
Владелец: | Union SSCo 1977–98 |
Порт приписки: | Новая Зеландия |
Маршрут: | Trans Tasman |
Строитель: | Broken Hill Pty, Уайалла Steelworks |
Стоимость : | 30 миллионов долларов |
Номер верфи: | 60 |
Спущена на воду: | 19 января 1976 г. |
Завершена: | 1976 |
Идентификация: | Номер ИМО : 7366221 |
Судьба : | Распалась Аланг, Индия 1999 |
Общие характеристики | |
Тип: | Контейнер и Ро-Ро |
Вместимость: | 23,971 GRT |
Длина : | 203,2 м Длина: |
Ширина: | 26,3 м |
Опора Ульсион: | 1 × General Electric MM5262RB, газовая турбина |
Скорость: | 19 узлов |
Union Rotorua была большой ro- Судно ro, эксплуатировавшееся на транс-Тасманском маршруте Union Steam Ship Company Новой Зеландии (USSCo). Наряду со своим сестринским кораблем Union Rotoiti, он был необычным, поскольку изначально имел турбо-электрическую трансмиссию.
Union Rotorua было построено Broken Hill Pty (BHP) на Уайалла Сталворк в Южной Австралии. Она была спущена на воду 19 января 1976 года. Поставка была отложена на год, а расходы превысили бюджет на 8 миллионов долларов, в результате чего общая стоимость составила 30 миллионов долларов. Впоследствии было признано, что Rotoiti и ее родственный корабль Rotorua можно было бы построить за половину цены, если бы они были построены за пределами Австралии.
Union Rotorua был необычным тем, что приводился в движение газовой турбиной. Главная газовая турбина / электрическое оборудование судна состояло из одной газовой турбины General Electric MM5262RB, работающей в регенеративном цикле. Он был соединен с генератором переменного тока для обеспечения максимальной расчетной продолжительной мощности 18822 кВт при скорости вращения гребного винта 200 об / мин. Частота вращения турбины с 4670 об / мин была снижена до 1500 об / мин для генератора с помощью редуктора. Генератор выдает 3 фазы 6,6 кВ с частотой 50 Гц на двигатели судов. Было четыре синхронных двигателя переменного тока с водяным охлаждением замкнутого контура, по два на вал. Предыдущие суда USSCo традиционно имели сдвоенные гребные винты фиксированного шага, поворачивающиеся наружу, однако Union Rotorua имеет сдвоенные гребные винты с регулируемым шагом, вращающимися внутрь. Это решение было принято в интересах маневренности, так как центр тяги находится во внешней части диска, что дает большее плечо крутящего момента. В нормальной рабочей конфигурации всей системой можно было управлять одним рычагом с моста. Скорость газовой турбины контролировалась полупроводниковой системой управления и безопасности, интегрированной с системой управления двигателем.
Union Rotorua также проявил интерес в использовании ро-ро на маршруте Trans Tasman. Груз не обязательно состоял только из грузовых автомобилей и прицепов, но также складывался на палубах с помощью вилочных погрузчиков. Это потребовало, чтобы автомобильные палубы строящегося корабля выдерживали нагрузку до 39 т на ось, которая могла быть оказана тяжелым вилочным погрузчиком. Юнион Роторуа был построен с большой наклонной кормовой рампой, которая позволяла ей выгружать свой груз на любой пристани без необходимости в специалисте на расстоянии, как того требует большинство судов ро-ро. У нее также была носовая дверь, которую можно было использовать, если в порту был пролет, что позволяло перемещать груз как вперед, так и назад, ускоряя время поворота.
В мае 1980 Юнион Роторуа находился на пути из Тауранги в Сидней, когда она сломалась в 200 милях к западу от мыса Мария ван Димен. Юнион Ротоити находился всего в 80 милях, и два мастера согласились попытаться буксировать. Капитан Эндрю Кейворт, один из самых старших капитанов USSCo, был хозяином Союза Ротоити. С его стороны было много навыков, и хотя корабли иногда находились всего в 25 метрах друг от друга, между двумя кораблями была проведена линия с помощью реактивной ракеты. После начала буксировки 422 морских мили были преодолены за 56 часов со средней скоростью 7,5 узлов. Это был подвиг, никогда ранее не совершаемый с двумя кораблями такого размера, и капитан Джон Уоррен из «Юнион Роторуа» позже воскликнул: «Если бы кто-нибудь ранее пытался сказать мне, что это возможно… я бы подумал, что они довольно шокирующие»
29 декабря 1993 года Юнион Роторуа находился примерно в 27 милях к югу от Сидней-Хедс по пути в Мельбурн, когда в здании газовой турбины вспыхнул пожар. Установлено, что очаг пожара находился в одной из ячеек распределительного щита 6,6 кВ, распределявшего мощность от газотурбинного генератора на маршевые двигатели и вспомогательные электрические системы. Первоначальные попытки тушения пожара с помощью огнетушителей оказались неэффективными, и было принято решение использовать стационарное средство пожаротушения и залить пространство CO2. Это было эффективным при тушении пожара. Когда распределительный щит высокого напряжения вышел из строя, судно было отбуксировано в Сидней, где оно оставалось в течение трех месяцев на ремонте.
Во время 1998 г. в Окленде энергетического кризиса четыре подземных кабеля, обеспечивающих питание для Центр Окленда рухнул с 20 января по 20 февраля, в результате чего большая часть центра города оставалась без электричества на пять недель. Генераторы привозили со всей страны, однако этого все еще было недостаточно для питания Окленда. В первую неделю марта была задействована компания Union Rotorua для электроснабжения частей центра Окленда. Стоя на причале Freyberg Wharf, она была подключена так, чтобы ее газовая турбина и генератор переменного тока могли обеспечивать энергией один из крупнейших пользователей города, Ports of Auckland Ltd. Это позволило контейнерным кранам продолжать работу на полной скорости. во время отключения.