Uinyeo

редактировать
Уинё
Хангыль 의녀
Ханджа 醫女
Пересмотренная латинизация уинё
МакКун-Рейшауэр inyŏ

Уинё (буквально «знахари») были женщинами врачами, которые специализировались на лечении женщин во время династии Чосон (1392-1910) Кореи. Уинё были созданы как решение социальных табу против женщин, получающих лечение от врачей-мужчин. Система уинё впервые появилась в 1406 году после того, как король Тэджон приказал создать ее в (濟 生 院 медицинских центрах для простых людей).

Содержание
  • 1 Учреждение
  • 2 Медицинское обучение и практика
  • 3 Мобилизация в качестве артистов
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
Учреждение

Предложение о создании uinyeo было инициировано (許 government), правительственным чиновником, который носил титул Jijesaengwonsa (知濟 生 院 事). Он предложил королю, чтобы несколько умных молодых женщин получили медицинское образование для лечения женщин. В «Анналах династии Чосон» во время эры Седжон сообщается, что он предложил использовать мужчин-врачей из-за дискриминации по признаку пола; он заявил, что даже если мужчина является рабом другого раба, он все равно будет лечиться, несмотря ни на что. Он выразил обеспокоенность по поводу того, что может быть даже врач-мужчина, который почувствует «стыд», глядя на пациентку, и в конечном итоге откажется ее лечить.

Хотя система уинё начала практиковать медицину, она была глубоко связана с корейскими традиционными обычаями того времени. Различные религии с гендерной сегрегацией оказали большое влияние на это поселение системы женщин-врачей. Наряду с буддизмом, даосизмом и шаманизмом династия Чосон в целом была строго конфуцианским государством и усиливала различие между полами, которое называлось (內外; сегрегация по половому признаку ). Свободные контакты между полами вызывали большие споры и в течение некоторого времени были запрещены, несмотря на «поощрение» правительства поступать иначе в медицинских целях. Таким образом, было также много случаев, когда пациенты женского пола умирали, не получая надлежащего лечения, потому что им было стыдно за то, что их осмотрел врач-мужчина. Хо До понимал это несоответствие: женщины не хотели, чтобы их обследовали мужчины, и как мужчины не хотели обследовать женщин. Хотя он мог повлиять на решение царя об учреждении этой женской медицинской системы, вначале единственными женщинами, способными заниматься медициной, были служанки правительства. В результате этим женщинам нужно было получать образование во дворце, и их можно было отправить куда угодно, куда бы их ни пожелало правительство. Однако, поскольку они были служанками, это также означало, что они не смогли бы бросить практику, даже если бы захотели.

В «Аналектах Чосон» было записано, что Хо До было записано: «Когда мужчине семь лет, мужчина и женщина не вместе, и они не едят». Это потому, что святые хотят избежать дискриминации между мужчинами и женщинами. Если человек уже создан темпераментом, он не может болеть. Даже если он раб раба, нет никого, кто бы его не вылечил. Я глубоко обеспокоен тем, что есть человек, которому стыдно видеть то, что он видит, и поэтому он не справляется с болезнью в конце своей жизни. Попросите их поставить женщину-врача в Тэчжонджо и немедленно попросите врача в Сеуле выбрать для каждого учреждения... Единственное, что женщины во дворце и женщины на окраинах не могут пользоваться этими льготами для себя; так в чем же дефицит политического реформизма? Бог это. Отправьте их в Сеул, чтобы они научили их иглоукалыванию в постели и приготовлению лекарств, и тех, кто овладел техникой питья, отправят в дорожный холл, и там будут лечить болезни женщин. Бог - это тот, кто накануне написал: «Ждите хорошего урожая, а потом делайте это». Мысли Бога нерешительны; Интересно, собирается ли Бог забрать целую страну из-за годовой порчи баланса Инь-Ян в плохом состоянии ». В стране с глубокими религиозными корнями считалось, что Бог всегда подкреплял политические решения и что многие болезни, поразившие нацию, были результатом нарушения баланса Инь-Ян, вызванного нерешительностью Бога. В результате Хо До рассуждал, что нерешительность Бога является причиной дискриминации между мужчинами и женщинами, хотя и непреднамеренной. стыда между двумя полами, у мужчин всегда не будет причин для беспокойства, даже если он из низшей касты, просто потому, что он мужчина, а мужчины были врачами. Женщины, с другой стороны, подвергались большому риску из-за стыда показывать себя мужчине и из-за мужчины, которому стыдно смотреть на женщину.

Однако через некоторое время у простых людей появилась возможность заниматься медициной, джунгин (средний класс люди) и sangmin (простолюдины) не хотели o стать уинё, так что в любом случае молодые женщины, которые работали в магазинах и офисах во дворце в качестве служанок, обучались медицине для этой цели.

Медицинское обучение и практика

Джесенгвон выбрал уинё и учил (脈 經; Pulse Classic), иглоукалывание и прижигание.

В июле 1434 года, на 16-м году правления Седжона Великого, правительство выделило унье Джесэнгвона стипендию в размере рис два раза в год в качестве поощрения на основании прецедентов выплат рабыням. В феврале 1498 г., на 9-м году правления короля Сончжона (Министерство обрядов), были внесены поправки в шесть статей закона, чтобы систематизировать систему, разделившую уинё на три уровня: наэуинё (внутреннее уинё), ганбён уинё (уход за больными). uinyeo) и chohak uinyeo (начинающий uinyeo) в соответствии с их уровнем образования.

Согласно записям Sokdaejeon (續 大典, "Дополнение к Кодексу страны ") uinyeo, как правило, делились на два типа: naeguk yeoui (內 局 女 醫, женщины-врачи в naeuiwon или называемые naeuinyeo) и hyeminseo yeoui (惠民 署 女 醫, женщины-врачи в hyeminseo ). Это различие было сделано для поощрения уинё со времен правления короля Ёнджо и продолжалось до конца династии Чосон. Пока Науинё работала во дворце, другая группа уинё работала в hyeminseo, государственных медицинских клиниках в определенных областях.

Мобилизация артистов

В конце короля Сончжона, в то время как uinyeo отправлялись на вечеринки и праздники, проводимые для официальных и частных мероприятий, их не приглашали вместе с gisaeng (женщинами-артистами). король Ёнсангун, однако, был правителем-тираном, известным своей любовью к вечеринкам, и изменил эту практику. В июне 1502 года, на 8-м году правления короля, уинё были посланы семьям, которые устраивали свадьбу, чтобы исследовать брачные подарки в тот день, когда семья отправила приданое. Поводом для расследования было то, что богатые люди тратили деньги на роскошные свадебные предметы. С этого времени, когда проводился праздник, уинё открыто участвовала вместе с гисэном, сидя на каменных ступенях в присутствии короля. Помимо медицины, они начали изучать музыку.

Когда преемник король Чунджон взошел на трон, уинё служила уиги (медицинским представителем) на вечеринках при дворе. После 1510 года, пятого года правления короля, правительство несколько раз запретило уинё посещать вечеринки по закону и заставило их вернуться к своей первоначальной миссии в медицине. Несмотря на эти усилия, некогда строгая мораль не была исправлена, и уинё продолжала посещать вечеринки. На пирах уинё, работавшая в naeuiwon (королевская медицинская клиника), носила гариму (корону), сделанную из черного шелка, в то время как Гисэн носила на голове черное по. Поскольку uinyeo, принадлежавшие к hyeminseo (клиники для населения), назывались «yakbang gisaeng» (аниматоры в аптечке), они считались лучшими артистами по сравнению с другими женщинами, работающими в государственных учреждениях.

Из-за своего низкого происхождения уинё не получили такого же социального статуса, как мужчины-врачи, и едва сохранили свое существование как группа самого низкого класса общества.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:31:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте