Угочукву-Smooth Nzewi | |
---|---|
Нзеви в 2013 году | |
Родился | Нигерия |
Род занятий | Художник, историк искусства, куратор |
Угочукву-Смуф К. Нзеви - нигерийский художник, историк искусства и куратор, в настоящее время куратор отдела живописи и скульптуры Музея современного искусства в Нью-Йорке. Он вырос в Энугу и учился у скульптора Эль Анацуи в Университете Нигерии, Нсукка, прежде чем путешествовать как художник и куратор. В США он защитил докторскую диссертацию в Университете Эмори в 2013 году и стал куратором африканского искусства в Художественном музее Худ Дартмутского колледжа. В 2017 году он переехал в Художественный музей Кливленда. Нзеви трижды курировал биеннале нигерийского африканского наследия, биеннале в 2014 году и независимые выставки в High Museum of Art Атланты и в Нью-Йорке. Нзеви также выставлялся на международных выставках как художник и художник-резидент.
Нзеви родился в Нигерии и вырос в Энугу. Он изучал скульптуру у Эль Анацуи в Университете Нигерии, Нсукка, и получил степень бакалавра в области изящного и прикладного искусства в 2001 году. После окончания Нзеви шесть лет путешествовал по миру в качестве специалиста. независимый художник и куратор, а также участвовал в курации трех итераций Биеннале африканского наследия. В 2006 году Нзеви переехал в Кейптаун, Южная Африка, где он работал в течение года в аспирантуре по изучению музеев и наследия в Западно-Капском университете, одновременно работая постоянный художник в студии Greatmore в Вудстоке, Кейптаун.
В следующем, 2007 году, Нзеви переехал в Атланту, Джорджия, и получил степень доктора истории искусств. в Университете Эмори. В годы работы в докторантуре он работал куратором в High Museum Атланты (2009 г.) и получил стипендии Роберта Стерлинга Кларка и Смитсоновского института. Он написал диссертацию о влиянии биеннале «Дак'Арт» на современное африканское искусство и получил диплом в мае 2013 года. В августе следующего года Нзеви стал Дартмутским колледжем Художественным музеем. of Art, первый куратор африканского искусства, где он организовал выставки тканей Эрика Ван Хоува и Экпе. Через четыре года Нзеви покинул Дартмут, чтобы стать Кливлендским художественным музеем куратором африканского искусства
. Среди своих соображений как куратора Нзеви упоминает важность истории искусства и свое любопытство. в том, как произведения искусства раскрывают коллективное социальное воображение посредством выражения и интерпретации. Он проявил интерес к изучению творческого процесса, когда художники принимают интеллектуальные решения о своей работе, размышляя о том, как она будет воспринята другими и рынком. Он опубликовал эссе в нескольких академических журналах по искусству, участвовал в Grove Art Online и был одним из редакторов тома, посвященного независимым африканским художественным инициативам.
Нзеви был одним из трех кураторов Дак 2014 «Арт-биеннале, сфокусированное на темах глобализации (выраженных через африканские идеи коммунизма) и анонимности. Дак'Арт служил важным связующим звеном между африканским и международным миром искусства, а Нзеви помог определить собственную роль шоу в развитии «панафриканского интернационализма». В середине 2015 года Нзеви курировал месячный обзор африканского искусства в Нью-Йорке. Шоу было названо в честь комедийно-драматического фильма 1967 года Угадай, кто придет на ужин В конце 2016 года Нзеви был приглашенным куратором на Шанхайской биеннале.
Как художник, Нзеви принимал участие в выставки и резиденции в Африке, Европе и США. Он сотрудничал с Эмекой Огбо, с которой познакомился в колледже. Под прозвищем «Однокомнатная хижина» в 2012 году пара подготовила инсталляцию для Центра искусств Watermans, в которой посетители проходят через взаимосвязанные буквы, означающие «ЕДИНСТВО», что отражает олимпийский дух.
Нзеви был назначен куратором Стивена и Лизы Тананбаум в отделе живописи и скульптуры Нью-Йоркского Музея современного искусства в марте 2019 года. Он начал свою новую работу 22 июля.
На Викискладе есть материалы, связанные с Угочукву-Смуф Нзеви. |