История | |
---|---|
Германская Империя | |
Имя: | SS Zeppelin |
Тезка: | Фердинанд фон Цеппелин |
Порт регистрации: | Бремен |
Строитель: | Бремер Вулкан AG |
Спущен на воду: | 9 июня 1914 г. |
Выполнен: | 21 января 1915 г. |
Судьба: | Сдан Соединенному Королевству 28 марта 1919 г. |
Соединенное Королевство | |
Имя: | SS Zeppelin |
Оператор: | White Star Line |
Приобретено: | 1919 |
Судьба: | Передано ВМС США |
США | |
Имя: | USS Zeppelin |
Тезка: | Фердинанд фон Цеппелин |
Маршрут: | Европа - Нью-Йорк |
Введен в эксплуатацию: | 28 марта 1919 г. |
Списан: | 25 ноября 1919 г. |
Реклассифицирован: | Военный корабль |
Порт приписки: | Нью-Йорк |
Судьба : | Рету передан под британский контроль, 27 декабря 1919 г. |
Соединенное Королевство | |
Имя: | RMS Ormuz |
Оператор: | Orient Steam Navigation Company |
Маршрут: | Великобритания - Австралия |
Приобретено: | у правительства Великобритании, 1920 |
Введено в эксплуатацию: | 12 ноября 1921 г. |
Реклассифицировано: | Пассажирский лайнер |
Ремонт: | 1920-21 |
Судьба: | Продан в 1927 году |
Веймарская Республика | |
Имя: | SS Дрезден |
Оператор: | Норддойчер Ллойд |
Порт реестр: | Бремен |
Маршрут: | Бремен - Нью-Йорк |
Приобретено: | 1927 |
Ремонт: | 1927 |
Идентификация: |
|
Судьба: | выброшена на берег 21 июня 1934 года и распалась |
Общие характеристики | |
Тип: | Пассажирский лайнер, Войска транспорт |
Тоннаж: | 14690 gt |
Водоизмещение : | 21,753 длинных тонны (22102 т) |
Длина: | 550,3 фута (167,7 м) |
Ширина: | 67,3 фута (20,5 м) |
Осадка: | 35,1 фута (10,7 м) |
Установленная мощность: | 1850 NHP |
Силовая установка: | 2 квадроцикл паровые машины с кратковременным расширением ; 2 винта |
Скорость: | 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч) |
Производительность: |
|
USS Zeppelin был пассажирским лайнером, спущенным на воду в 1914 году как SS Zeppelin пользователем Бремер Вулкан, Бремен-Вегезак, Германия, для Norddeutscher Lloyd (NDL). Из-за Первой мировой войны она так и не поступила на службу в НДЛ. После войны она сделала карьеру сначала под управлением White Star Line, затем некоторое время в качестве военного корабля USS Zeppelin, затем в качестве лайнера Orient SN Co SS Ormuz и, наконец, обратно с NDL как SS Dresden .
SS Zeppelin был спущен на воду 9 июня 1914 года, а по завершении он был передан НДЛ 21 января 1915 года. К тому времени Первая битва за Атлантику Первой мировой войны шла полным ходом, поэтому НДЛ оставила ее в Бремене до конца военных действий.
28 марта 1919 г. она была сдана в качестве возмещения за войну правительству Великобритании, которое разместило она находится под управлением Уайт Стар Лайн. Затем она была передана ВМС США, которые заказали ее как USS Zeppelin и назначили в нью-йоркскую дивизию транспортных сил под командованием командующего Уильяма У. Гэлбрейта в качестве ее хозяина.
USS Zeppelin совершил два рейса туда и обратно между Соединенными Штатами и Европой, вернув 15800 американских солдат домой. Затем она вернулась в Европу, была выведена из эксплуатации 25 ноября 1919 г. и вернулась под контроль Соединенного Королевства 27 декабря 1919 г.
Правительство Великобритании продало ее Orient Steam Navigation Company в 1920 году, которая переименовала ее в SS Ormuz и переоборудовала в пассажирский лайнер. Компания Orient Line ввела ее в эксплуатацию на маршруте между Великобританией и Австралией, по которому она начала свое первое плавание из Великобритании 12 ноября 1921 года.
В 1927 году NDL выкупила Ормуз обратно и переоборудовала для модернизации большей части корабля. от третьего класса до первого или туристического класса. NDL переименовала ее в SS Dresden и ввела в эксплуатацию на маршруте Бремен - Нью-Йорк, для которого она изначально была построена.
В 1934 году нацистская организация Kraft durch Freude начала проводить туристические круизы. KdF зафрахтовал Дрезден, и 11 июня 1934 года он отправился в свой первый круиз KdF. 20 июня он наткнулся на скалу у берега реки Арегрунден на норвежском острове Бокн. Она была снята с мели, но в качестве меры предосторожности была выброшена на берег недалеко от Бликсхавна на острове Кармёй. Рано утром 21 июня она зашла в порт, и норвежское судно "хуртигруте" DSD (Det Stavangerske Dampskibsselskap ) 874 тонны Kong Haakon было одним из тех, которые взлетели с ее пассажиров. Одна жизнь погибла в результате аварии при переходе на пассажирское судно. Всего погибло 4 человека. Другими судами, участвовавшими в спасении 323 членов экипажа и 975 пассажиров, были французское инспекционное судно Ardente и норвежские корабли Kong Harald, Kronprinsesse Martha, Kvitsøy и Stavanger.
Фирма демонтажников из Ставангера Развалили корабль, где она лежала. Остатки затонувшего судна остаются у берега на глубине от 4 м (13 футов) до 50 м (160 футов).
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, с веб-сайтов или документов Командования морской истории и наследия. Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Zeppelin (корабль, 1915). |
Координаты : 59 ° 12′07 ″ N 05 ° 19′08 ″ E / 59,20194 ° N 5,31889 ° E / 59.20194; 5.31889