USS Oneida (1861)

редактировать

Затонувший военный корабль США Oneida.jpg Затопление USS Oneida у берега Иокогама, Япония, 24 января 1870 г.
История
Union Navy Jack
Имя:USS Oneida
Заказано:февраль 1861 г.
Строитель:ВМС Нью-Йорка Ярд, Бруклин, Нью-Йорк
Запущен:20 ноября 1861 г.
Введен в эксплуатацию:28 февраля 1862 г.
Списан :11 августа 1865 года
Введен в эксплуатацию:май 1867 года
Судьба:Потоплен при столкновении 24 января 1870 года
Общие характеристики
Тип:Винт шлюпка -war
Водоизмещение:1488 длинных тонн (1512 т)
Длина:201 фут 5 дюймов (61,39 м)
Ширина:33 фута 10 дюймов (10,31 м)
Осадка:8 футов 11 дюймов (2,72 м)
Силовая установка:Паровой двигатель
Скорость:12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Состав:186 офицеров и рядовых
Вооружение:
  • 3 × 30-фунтовые пушки
  • 2 × 9-дюймовые (230-мм) пушки
  • 4 × 32-фунтовых пушки
  • 1 × 12-фунтовых орудий

Второй USS Oneida был винтовой военным шлюпом в ВМС США. Во время Гражданской войны она уничтожила губернатора CSS Мура и участвовала в операции блокады. Она была прикреплена к Азиатской эскадрилье с 1867 по 1870 год. Он затонул в 1870 году около Иокогамы, Япония, после столкновения с британским пароходом «Бомбей». Следственный суд, возглавляемый местным британским консулом, установил, что в столкновении виновны офицеры Онейды, а капитан Бомбея был обвинен в том, что не остался на месте для оказания помощи - решение, которое вызвало определенные споры. Военно-морской следственный суд полностью возложил вину на действия «Бомбея». Японские рыбацкие лодки спасли 61 моряка, но 125 человек погибли. Американское правительство не предприняло попыток поднять обломки и продало их японской ремонтной компании. Компания извлекла из обломков много костей и похоронила их за свой счет. Японцы установили мемориальную доску на территории храма Икегами в Токио и провели буддийскую церемонию в память о моряке в мае 1889 года.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Гражданская война, 1862–1865 гг.
    • 2.2 Азиатская эскадрилья, 1867–1870 гг.
  • 3 Текущее состояние
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Строительство

Онейда была санкционирована законом от Конгресса, февраль 1861 г., и построен на военно-морской верфи Нью-Йорка ; запущен 20 ноября 1861 г.; и введен в эксплуатацию 28 февраля 1862 года, командовал капитан Сэмюэл Филлипс Ли.

История службы

Гражданская война, 1862–1865 гг.

Вскоре после ввода в эксплуатацию Онейда отплыла из Нью-Йорка и присоединился к эскадре блокады Западного залива, которой командует флагман Дэвид Фаррагут. 24 апреля 1862 года она участвовала в атаках на форты Джексон и Сент-Филип ниже Нового Орлеана, Луизиана и отогнала конфедератов таран, который потопил паровой катер USS Varuna. Онейда уничтожил канонерскую лодку Губернатор CSS Мур в следующем бою в тот же день.

27 апреля 1862 г. Онейда разрушил завалы в реке Миссисипи выше Кэрроллтон, Миссисипи, помогая подготовить почву для кампании в Виксбурге. В обоих проходах Конфедерации работает в Виксбурге, Миссисипи - 28 июня 1862 г. и 15 июля 1862 г. - флотом Union под командованием контр-адмирала Фаррагута, Онейда была второй в очереди.

7 августа 1862 года под командованием командующего Джорджа Х. Пребла, Онейда столкнулась с пароходом Whiteman или Lewis Whitman (источники расходятся) гружен убитыми и ранеными войсками из битвы при Батон-Руж, включая тело бригадного генерала Томаса Уильямса на реке Миссисипи около Дональдсонвилля, Луизиана ; пароход затонул с потерей всех рук. В начале сентября 1862 года Онейда потерпела неудачу в попытке остановить переход флота Конфедеративных Штатов военный шлюп CSS Florida в Mobile, Алабама.

С 15 октября 1863 г. по 23 августа 1864 г. под командованием капитана К.В. Гридли Онейда участвовала в операциях по блокаде у побережья Мобила, где 5 августа участвовала в битве при Мобил-Бэй. и последующий захват CSS Tennessee. Позже она стала свидетельницей сдачи форта Моргана в Мобиле. Онеида списан 11 августа 1865 года в Нью-Йорке.

Семь моряков и один морской пехотинец из Онейды были награждены Почетной медалью за свои действия. в битве при Мобильной бухте. Этими людьми были:

В конце июня 1865 г., вскоре после завершения Гражданской войны, кормовое колесо гребного парохода Echo No. 2 ударилось о нос Онейды и затонуло в реке Огайо около Каир, Иллинойс, неся 300 солдат и. При потоплении полки потеряли пайку и в общей сложности 10 лошадей и 13 мулов. Солдаты обвинили в аварии пилота, направляющего Эхо № 2, и избили его.

Азиатская эскадрилья, 1867–1870 гг.

Надгробие погибших из U.S.S. Онейда на территории храма Икегами в Токио. Когда-то на камне были металлические надписи, но они, по-видимому, были оторваны и переплавлены для военных действий во время Второй мировой войны.

Повторно введенная в строй в мае 1867 года, она была прикреплена к Азиатской эскадрилье и продолжила в ней службу. эта способность действовала до января 1870 года.

Онейда покинул Иокогаму, Япония, 24 января 1870 года, возвращаясь в Соединенные Штаты. Примерно через 12 миль в этом путешествии она была сбита пароходом British Peninsula Oriental Bombay в 18:30 около косы Саратога. Следственный суд единогласно постановил, что в столкновении полностью виноваты сотрудники Онейды. Онейда находилась под командованием неопытного младшего офицера, пока старшие офицеры ужинали. Увидев впереди свет, молодой офицер обратился за советом к штурману, который ненадолго поднялся на палубу, а затем вернулся к обеду. На Онейде были даны сбивающие с толку приказы штурвала, в результате чего попытки Бомбея избежать столкновения оказались тщетными, и она ударила Онейду под углом 45 градусов за бизань-цепями. Правый борт был отрезан от Онейды, и она затонула в 18:45 на глубине 20 саженей (37 м) с потерей 125 человек, 61 моряк был спасен на двух японских рыбацких лодках. Гибель людей на «Онейде» усугублялась нехваткой лодок: 3 лодки корабля были потеряны во время тайфуна в августе прошлого года и не заменены, 2 были уничтожены в результате столкновения, оставив только 2, которые были немедленно спущены на воду.

Существуют разногласия по поводу последующих действий капитана Эйра из Бомбея. Его обвинили в том, что он продвигался без помощи. Следственный суд приостановил действие его свидетельства на 6 месяцев, а само судно было освобождено, что означало, что пароход и другие суда линии P.O. не допускались к американским портам. Выводы расследования обсуждались в палате общин, и выступавшие пояснили, что Бомбей оставался на месте столкновения в течение, по разным сообщениям, от 5 или 6 минут до 10 или 12 минут, в то время как Онейда шла на всех парусах и на пару, при полном приливе под ней. Никаких признаков бедствия от Онейды в Бомбее не было замечено или слышно (команда Онейды признала, что они не показали никаких синих огней), было бы много времени, чтобы повернуть корабль в узком проливе, что сделало бы невозможным оказание какой-либо полезной помощи. и положение Онейды было неясным, поскольку она не показывала никаких огней. Кроме того, был поврежден Бомбей: 9 футов воды в носовом отсеке, судну было 18 лет, и на нем было несколько пассажиров.

Обломки корабля Oneida были проданы на открытом аукционе. в Иокогаме, 9 октября 1872 г., г-ну Татчобонайе. Внутри обломков были обнаружены многие кости погибших моряков, которые были захоронены за счет спасателей на территории храма Икегами в Токио. В «Днях Джинрикиша в Японии» (1891 г.) Элиза Рухама Скидмор рассказывает историю, написав:

... [американское] правительство не предприняло никаких усилий, чтобы поднять обломки или обыскать их, и в конце концов продало их японской ремонтной компании за полторы тысячи долларов. Разрушители нашли много костей погибших среди бревен корабля, и когда работа была полностью завершена, на свои добровольные пожертвования они установили на территории Икегами табличку в память о погибших и отпраздновали там впечатляющий буддийский праздник сегаки. голодных душ) в мае 1889 года. Большой храм был в церемониальном наряде; Семьдесят пять священников в самых роскошных одеждах помогали мессе, и среди прихожан были американский адмирал и его офицеры, сто солдат флота и один оставшийся в живых из экипажа одинокой лодки, сбежавшей из Онейды.
Были прочитаны Священные Писания, была проведена служба, повторена Сутра, зажжены благовония, брошены символические листья лотоса перед алтарем, и после обращения на английском языке г-на Аменомори, объясняющего сегаки, процессия священников направилась к табличка на территории для повторения молитв и воскурения благовоний.
Текущее состояние

Согласно записям, касающимся Онейды, она покидала порт, неся платежи за продажу боеприпасов и пороха японскому правительству. Примерно в 1955 году Такэсита Хисао возглавил попытку спасти загруженный платеж, а также другие артефакты с места крушения Онейда. Были найдены артефакты, в том числе монеты, патроны, винтовки и другие кости погибших моряков и пассажиров. Восстановленный паромер был позже подарен United States Fleet Activities Yokosuka. В 2010 году 9 ноября на телеканале Fuji Television была показана специальная программа по спасению с помощью семьи Такешиты и одного из дайверов, участвовавших в операции 1955 года. Команда спасателей шоу обнаружила место кораблекрушения, которое соответствовало описаниям «Онейды», и усилия продолжаются, чтобы узнать больше об обломках и оставшемся содержимом.

См. Также
  • Портал Гражданской войны в США
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:57:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте