История | |
---|---|
США | |
Название: | USS Niagara (APA-87) |
Тезка: | Форт Ниагара, взято из британцев в войне 1812 года |
Строитель: | Consolidated Steel |
Заложен: | 20 ноября 1944 года |
Спущен на воду: | 10 февраля 1945 года |
Спонсор: | Mrs. Фред Г. Герли |
Приобретен: | 26 марта 1945 г. |
Введен в эксплуатацию: | 29 марта 1945 г. |
Списан: | 12 декабря 1946 г. |
Судьба : | Продан на металлолом, 5 февраля 1950 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Гиллиам-класс транспортная атака |
Тоннаж: | 85000 куб. футов, 600 т. |
Водоизмещение: | 4247 тонн (л), 7080 т (фл) |
Длина: | 426 футов (130 м) |
Ширина : | 58 футов (18 м) |
Осадка: | 16 футов (4,9 м) |
Силовая установка: | Турбоэлектрический привод Westinghouse, 2 котла, 2 гребных винта, Расчетная мощность на валу 6000 л. С. |
Скорость: | 16,9 узлов |
Вместимость : | 47 офицеров, 802 чел. |
Экипаж: | 27 офицеров, 295 В зачислении |
Вооружение: | 1 х 5 дюймов / 38 калибра двойная артиллерийская установка, 4 сдвоенных 40-мм артиллерийских установки, 10 одиночных 20 мм артустановки |
Примечания: | MCV Корпус № 1880, тип корпуса S4-SE2-BD1 |
USS Niagara (APA-87) был Гиллиам класса транспортный штурмовик, служивший в ВМС США во время Второй мировой войны. Поступивший в эксплуатацию в конце войны, он первоначально был назначен на выполнение транспортных задач. и, следовательно, не участвовал в боевых действиях.
Ниагара была названа в честь форта Ниагара, форта, захваченного у британцев американскими войсками 2 8 ноября 1812 г.; она была восьмым кораблем ВМС США, носящим это имя.
Она была заложена 20 ноября 1944 года по контракту Морской комиссии компанией Consolidated Steel в Уилмингтон, Калифорния ; спущен на воду 10 февраля 1945 г.; приобретен ВМФ 26 марта 1945 г.; и сдан в эксплуатацию в Сан-Педро, Калифорния, 29 марта 1945 г., лейтенант Comdr. Аллан К. Хоффман, USNR, командует.
После морской войны из Сан-Диего, Ниагара отплыла 26 мая 1945 года с грузом и 887 морскими пехотинцами, которых она высадила. в Перл-Харбор 1 июня. В последующие недели она перевозила войска, грузы, боеприпасы и почту между различными Гавайскими островами.
. Она вышла из Перл-Харбора 1 июля через Маршаллс и Каролинс, для Окинавы, прибытие в Бакнер-Бэй 5 августа. После высадки 903 военнослужащих армии и их боевого вспомогательного оружия и груза, он отправился 8 августа с 40 офицерами и 771 солдатом из 81-го морского строительного батальона для высадки в Гуам в Марианских островах. Она прибыла в гавань Апра утром 15 августа, в день капитуляции Японии.
Ниагара доставила пассажиров ВМС из Гуама в Филиппины, прибытие Сан-Педро-Бэй 20 августа. Затем она взяла курс на Себу, чтобы погрузиться в 164-ю полковую боевую группу армии, отплыла 1 сентября, прибыла Иокогама 8-го и высадила свои оккупационные войска. 16 сентября она снова направилась на Филиппины, чтобы погрузиться на борт солдат 305-й пехотной армии 77-й дивизии, высадившихся в Отару, Хоккайдо, Япония, 5 октября. Оттуда она доставила солдат 128-го строительного батальона ВМФ в гавань Апра.
. 22 октября она вышла из гавани Апра с армейским батальоном связи, направлявшимся в Китай. Атакующий транспорт достиг Тяньцзинь 29 октября и отплыл 10 ноября за Марианами. Присоединившись к операции «Волшебный ковер », массовой операции по возвращению демобилизованных военнослужащих, она погрузилась в армию в гавани Танапаг, Сайпан, Марианские острова; отплыл 20 числа; и достиг Сан-Франциско 4 декабря.
Ниагара покинула Сан-Франциско 20 декабря в Самар, Филиппинские острова и прибыла 10 января 1946 года. Находясь там, она получила известие, что она будет участвовать в испытаниях атомной бомбы в рамках операции «Перекресток» в составе Объединенной оперативной группы 1. Она вышла в море 3 февраля для подготовки в Перл-Харборе, затем отплыла в Атолл Бикини в Маршаллс, место проведения испытаний, прибытие 31 мая.
Корабль-мишень «Ниагара» пережил атомные взрывы 1 и 25 июля. 21 августа она покинула Бикини и отбуксировала линкор USS_Penylvania_ (BB-38) на Кваджалейн для испытаний и Перл-Харбор по пути в Сан-Франциско, прибывший 16 сентября.
Ниагара оставалась на западном побережье, пока не покинула Сан-Диего 7 ноября, пройдя через Панамский канал в Хэмптон-Роудс, Вирджиния. Она прибыла в Норфолк, штат Вирджиния 2 декабря и списана там 12 декабря 1946 года.
После службы для проверки воздействия специальных обычных взрывчатых веществ в Чесапикском заливе, Ниагара была продана на слом 5 февраля 1950 г. компании Northern Metals Company из Филадельфия, штат Пенсильвания.