USS Lanikai

редактировать

HMAS Lanikai.jpg
История
США
Имя :USS Hermes
Builder:W. F. Stone, Окленд, Калифорния
Спущен на воду:1914
Приобретено:конфисковано, апрель 1917 г.
Введено в эксплуатацию:1 Апрель 1918 г.
списан:16 января 1919
поражен:1 июля 1926 г.
Судьба:продан, 21 октября 1926 г.
United Штаты
Имя :USS Lanikai
Приобретено:чартером, 5 декабря 1941 г.
Введено в эксплуатацию:5 декабря 1941 г.
Почести и. награды:Bronze-service-star-3d.png 1 Battle Stars (Вторая мировая война)
Судьба:Передан в Королевский флот Австралии, 22 августа 1942 г.
Прапорщик ВМС Австралии Австралия
Имя:HMAS Lanikai
Приобретен:22 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию:9 декабря 1942 г.
Списан:22 августа 1945 г.
Судьба:
  • Возвращен к владельцу в Маниле, 1946 г.
  • Затонул во время тайфуна в Субик-Бей, 1947 г.
Общие характеристики как Hermes
Тип:Моторная яхта
Водоизмещение :340 длинных тонн (345 т)
Длина:89 футов 4 дюйма (27,23 м)
Ширина:25 футов 4 дюйма (7,72 м)
Осадка:7 футов 6 дюймов (2,29 м)
Комплектация:26
Вооружение:Неизвестно
Общие характеристики как у Lanikai
Водоизмещение:150 длинных тонн (152 т)
Длина:87 футов 3 дюйма (26,59 м)
Ширина:9 футов (2,7 м)
Движущая сила :Паруса и дизельный двигатель, 1 вал
Скорость:7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч)
Комплектация:19
Вооружение:

USS Lanikai, представляла собой яхту с дизельным двигателем с шхуной, введенную в эксплуатацию ВМС США во время Первой мировой войны и Второй мировой войны, прежде чем был передан в Королевский флот Австралии.

. Корабль был построен как MY Hermes, авторство WF Stone из Окленда, Калифорния, в 1914 году для Williams-Diamond Company, агентов торговой компании Jaluit-Gesellschaft из Гамбурга, Германия.

Содержание
  • 1 История службы
    • 1.1 Первая мировая война, 1917–1919
    • 1.2 Межвоенные действия, 1919–1941
    • 1.3 Вторая мировая война
      • 1.3.1 Операции на Филиппинах, 1941–1942 гг.
      • 1.3.2 Бегство в Австралию, 1941–1942 гг.
      • 1.3.3 Служба в Австралии, 1942–1945 гг.
    • 1.4 Судьба, 1945–1947 гг.
  • 2 награды
  • 3 Ссылки
  • 4 Далее чтение
  • 5 Внешние ссылки
История обслуживания

Первая мировая война, 1917–1919 гг.

Немецкое судно находилось в порту Гонолулу, когда Соединенные Штаты вступили в Красная Первая мировая война в апреле 1917 года. Принята военно-морским флотом по указу президента, 1 апреля 1918 года она была введена в эксплуатацию в Гонолулу как USS Hermes, командовал лейтенант Джон Т. Диггс.

Первоначально предназначавшееся для патрулирования подводных лодок, Гермес выполнял свои обязанности за пределами Гонолулу летом 1918 года. 31 августа он отправился в круиз между островами к северо-западу от Гавайев, включая Ляйсан и Уэйк, для поиска выживших после кораблекрушений и следов вражеской активности, а также для исследования дикой природы и особенно птиц для Комиссии по биологической разведке, Вашингтон. Вернувшись в Перл-Харбор 2 октября, она продолжила патрулирование.

Межвоенная деятельность, 1919–1941 гг.

16 января 1919 г. Гермес был выведен из эксплуатации и передан в распоряжение территориальное правительство Гавайев для использования в качестве тендера на колонии прокаженных. Когда правительство территории решило, что они не могут позволить себе ее содержание, Гермес была передана Тихоокеанскому авиационному отряду, который служила кораблем-складом и вспомогательным судном.

Гермес был продан 21 октября 1926 года Ланикаи. Fish Company и переименована в Lanikai, а в 1929 году снова продана компании Hawaiian Sea Products. Заложенная в 1931 году яхта была продана в 1933 году замку Нортрап в Гонолулу и продана в 1936 году Гарри У. Кросби из Сиэтла, Вашингтон. В 1937 году она была продана студии Metro-Goldwyn-Mayer для использования в создании фильма Ураган с Джоном Холлом и Дороти Ламур <58.>. После завершения фильма она использовалась в качестве яхты MGM, пока 6 апреля 1939 года не была продана Е.М. Гримму из Лусонской стивидорной компании Манила, Филиппины.

Вторая мировая война

Операции на Филиппинах, 1941–1942 гг.

Ланикай был принят в состав ВМС США в Cavite Navy Yard, Филиппинские острова, по чартеру от Luzon Stevedoring Co. 5 декабря 1941 г. и поступил в тот же день с лейтенантом (позднее контр-адмиралом ) Кемпом Толли в командовании.

В конце ноября 1941 г. американскому правительству стало очевидно, что японские войска были тактически низложены во время крупных операций в Юго-Восточной Азии, но их точная цель была неизвестна. Большой конвой двигался к югу от пролива Формоза, и была надежда, что узнав о пункте назначения этих кораблей, можно будет узнать о намерениях Японии.

2 декабря президент Рузвельт приказал через начальника военно-морских операций адмирала Гарольда Р. Старка, чтобы главнокомандующий Азиатским флотом адмирал Томас К. Харт «арендовать три небольших корабля для формирования оборонительного информационного патруля... для наблюдения и передачи по радио сообщений о японских передвижениях на западе Китайское море и Сиамский залив."

Ланикай был одним из Небольшие корабли зафрахтовали, чтобы узнать о намерениях Японии. Оборудованная в Кавите с большой скоростью шхуна стояла у входа в Манильский залив рано утром 8 декабря (7 декабря к востоку от Международная линия перемены дат ) в ожидании рассвета, чтобы пробраться через опасные минные поля, охранявшие гавань. Приказ Толли гласил: «Патрулируйте у входа в залив Камрань и представитель В 03:00 пришло известие о нападении Японии на Перл-Харбор с приказом вернуться в Манилу.

В последующие недели шхуна патрулировал подходы к Манильскому заливу и выполнял функции диспетчерского судна в гавани. 10 декабря он пережил разрушительный налет японской авиации, разрушивший верфь Cavite Navy Yard. В день Рождества она участвовала в эвакуации из Манилы, доставив армейских офицеров и снаряжение на Коррегидор.

Бегство в Австралию, 1941–1942 гг.

В результате планов и действий лейтенанта комдора. Чарльз Адэр, лейтенант адмирала Харта, было получено разрешение на попытку бегства Ланикая в Нидерландскую Ост-Индию. Вечером 26 декабря Ланикай со своим филиппинским экипажем, взяв в качестве пассажиров одного голландского и трех американских офицеров, вылетела из бухты Маривелес на острове Лусон, "пункт назначения неизвестен". Направляясь в основном на юг, укрываясь днем ​​в дружественных бухтах и ​​путешествуя преимущественно ночью, шхуна плыла с острова на остров, в то время как японские войска с взрывной скоростью рассыпались по Ост-Индии. Штормы накрыли ее, когда она пересекла три больших участка открытой воды, которые лежали между Лусоном и Австралией, и не предлагали бухт для укрытия дневным светом. Когда, что слишком часто случалось, вражеские самолеты приближались к легковооруженной шхуне, они были заняты большей частью крупной дичью; но в Сурабая, Ява, 3 февраля 1942 года три японские бомбы обрушились на шхуну так близко, что члены экипажа Ланикая сели на лодку, чтобы подобрать большое количество оглушенной рыбы.

В конце февраля на всех парусах, несмотря на сильное море, Ланикай направился прямо на юг от Тджилатжап, Ява. Этот курс был выбран, чтобы избежать вражеских сил, которые могли искать прямой путь из Явы в Дарвин, Австралия. 1 марта, примерно в 200 милях к востоку от острова Рождества, большая японская оперативная группа была замечена на носу левого борта. Уклончивые действия Ланикая увенчались успехом. 18 марта, через 82 дня после отплытия из Маривелеса, шхуна прибыла в Фримантл, Западная Австралия.

Служба в Австралии, 1942–1945 гг.

После пополнения запасов и ремонта, 4 апреля она отправилась в путь. совершить круиз вдоль северо-западного австралийского побережья и найти возможных наблюдателей за японским побережьем. Lt. Comdr. Адэр сменил лейтенанта комдора. Толлей командовал судном 27 апреля и продолжал поиски до середины мая. Ланикай была выведена из эксплуатации во Фримантле 22 августа и переведена в Королевский австралийский флот, в котором она служила на обороне гавани на протяжении всей войны.

Судьба, 1945–1947

В конце войны Ланикай была отправлена ​​обратно на Филиппины и возвращена ее предыдущему владельцу в Маниле в 1946 году, но владелец отказался принять ее в таком плохом состоянии. Во время ремонта на Субик-Бэй, военно-морской базе США к северу от Манилы, Ланикай затонул во время тайфуна в 1947 году. В 2003 году обломки судна были обнаружены в Субик-Бей недалеко от Набасанской пристани, а артефакты позже были спасены.

Награды
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:49:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте