USS Cuyama (AO-3) | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Cuyama |
Тезка: | Река Куяма |
Заложен: | 15 декабря 1915 г. |
Спущен на воду: | 17 июня 1916 г. |
Введен в эксплуатацию: | 12 апреля 1917 г. |
Списан: | 2 апреля 1946 г. |
Идентификация: | АО-3 |
Судьба: | Продан на металлолом, 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип : | нефтяная компания пополнения парка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 475 футов 1 дюйм (144,81 м) |
Ширина: | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Осадка: | 26 футов 8 дюймов (8,13 м) |
Скорость: | 14,3 узлов (26,5 км / ч; 16,5 миль / ч) |
Состав: | 136 |
Вооружение: |
USS Cuyama (AO-3) был танкистом ВМС США. спущен на воду 17 июня 1916 года Военно-морской верфью Мэр-Айленда ; спонсируется мисс М. Оффли; и введен в строй 2 апреля 1917 года лейтенантом И. Б. Смитом, USNRF, командующим.
Куяма был назван в честь реки Куяма. После своего первого рейса в Перл-Харбор в мае 1917 года Куяма покинула Сан-Франциско 6 июня, погрузила нефтепродукты в Порт-Артур, штат Техас, и прибыла в Норфолк 6. Июль. Она заходила в Бостон, Нью-Йорк и Байонн перед отплытием из Норфолка 11 августа с конвоем, направлявшимся в Англию. Вернувшись в Норфолк 19 сентября, она была приспособлена для перевозки самолетов. Она совершила три конвоя из Нью-Йорка в Англию до 9 января 1918 года, когда была переведена в Морскую службу морских перевозок. Он совершил шесть рейсов в Соединенное Королевство с доставкой военного груза до 17 октября.
Куяма покинул Нью-Йорк 16 декабря 1918 года, чтобы доставить нефть и бензин из Порт-Артура в Норфолк, затем отплыл 4 января 1919 года для снабжения флотом в Карибском бассейне до возвращения в Норфолк 13 мая.
Масленка вышла из Норфолка 25 июня 1919 г. и прибыла в Сан-Педро, Калифорния, 7 августа после заправки судов в Акапулько, Мексика. Классифицированный как AO-3 7 июля 1920 года, он оставался на западном побережье, закупая и распределяя грузы нефти и бензина, обслуживая корабли и иногда перевозя пассажиров, провизию и грузы, или буксируя суда верфи. В октябре 1921 года Куяма провел первую в истории дозаправку, отбуксировав разрушитель Hogan за корму; В течение следующих трех лет он был испытательным кораблем для отработки техники попутной дозаправки сначала эсминцев, а затем более крупных судов. Таким образом, Куяма сыграл ключевую роль в развитии того, что станет основным фактором успешной войны против Японии. В 1927 и 1934 годах он курсировал к восточному побережью для маневров флота, а в 1936, 1937 и 1938 годах совершил 13 рейсов от западного побережья до Перл-Харбора на транспортном дежурстве. В течение 1941 года он совершил пять аналогичных рейсов и отработал дозаправку в море на крейсерах разведки. Она прибыла в Сан-Диего 26 ноября 1941 года для капитального ремонта.
Куяма начала свою военную службу с перевозки грузов между Перл-Харбором и Сан-Педро, Калифорния, с 27 декабря 1941 г. по 1 марта 1942 г. С 15 марта по 29 июня она доставила топливо в два рейса на Эфате, Нумеа, острова Тонга и Самоанские острова. Она еще раз очистила Сан-Педро 25 июля, погрузив людей, грузы и оборудование в Сиэтл, Вашингтон, и прибыла в Кадьяк, Аляска 11 августа. Она работала в водах Аляски, заправляя корабли и иногда совершая рейсы в Сиэтл для пополнения запасов и ремонта.
Куяма очистил Сиэтл 17 февраля 1945 года, доставил груз в Эниветок, Сайпан и Гуам и прибыл в Керама Ретто, Окинава, 21 апреля для заправки судов, занятых в оккупации Окинавы. 13 мая она разбрызгала самолет-смертник, а 7 июля обстреляла захваченную японцами пещеру. Вернувшись в Улити 31 июля, она отплыла в Лейте, где с 5 по 30 августа она заправляла корабли, готовившиеся к оккупации Японии. С 12 сентября по 6 ноября Cuyama заправил корабли в Jinsen, Korea, затем очистился для Сан-Франциско, прибыв 27 ноября. Куяма был списан 12 апреля 1946 года и передан Морской комиссии для утилизации 1 июля 1946 года.
Куяма получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.
.