USS Agawam (1863)

редактировать

USS Agawam 57252. jpg USS Agawam в реке Джеймс, Вирджиния, июль 1864 года.
История
США
Имя :USS Agawam
Тезка:Agawam - индийское слово, означающее низменность, болото или луг.
Владелец:США Военно-морской флот
Строитель:Джордж У. Лоуренс в Портленде, штат Мэн
Заложен:октябрь 1862 г.
Спущен на воду:21 апреля 1863
Введен в эксплуатацию:9 марта 1864
Списан:31 марта 1867 года, Норфолк, Вирджиния
Пострадавший:1867 (оценка.)
Судьба:продан 10 октября 1867 года в Норфолке, Вирджиния
Статус:окончательный статус неизвестен
Общие характеристики
Класс и тип:Sassacus
Тип:паровая лодка с двойным концом Gunboat
Тоннаж :974
Глубина трюма:11 футов 6 дюйм (3,51 м)
Силовая установка:
План паруса:2 × мачты, доступные для паруса
Скорость:11 кн ( 13 миль / ч; 20 км / ч)
Состав:145 офицеров и рядовых
Вооружение:2 × 100-фунтовые винтовки, 4 × 9-дюймовые (230-мм) гладкоствольные орудия, 2 × 24-фунтовая гладкоствольная, 1 × 12-фунтовая гладкоствольная, 1 × 12-фунтовая винтовка
Броня:
  • Закрытые вороньи гнезда
  • сетка для предотвращения посадки на борт

USS Agawam (1863) был двухсторонним бортовым канонерской лодкой ВМС США, служившей во время Гражданской войны в США. Она имела вес 974 тонны, с мощными нарезными орудиями и очень быстрой скоростью 11 узлов (13 миль / ч; 20 км / ч). Она служила в флоте Союза в блокаде союзом рек и других водных путей Конфедеративных Штатов Америки.

Содержание
  • 1 Построен в Портленде, штат Мэн
  • 2 Служба гражданской войны
    • 2.1 Захват Чесапика южными агентами
    • 2.2 Назначен на блокаду в Северной Атлантике
    • 2.3 Первый вкус огня Агавама
    • 2.4 Блокирование реки Джеймс
    • 2.5 Преобразование Луизианы в гигантскую бомбу
    • 2.6 Неудачная атака на Форт Фишер
  • 3 Послевоенное обслуживание и утилизация
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Построен в Портленде, штат Мэн

Агавам - первое судно ВМС США с таким названием было построено Джорджем У. Лоуренсом в Портленде, штат Мэн. Он был заложен в октябре 1862 года, спущен на воду 21 апреля 1863 года и сдан в эксплуатацию 9 марта 1864 года под командованием командующего Александра Райнда. Она была основана на тех же планах, что и Сассак.

Служба гражданской войны

Захват Чесапика южными агентами

9 декабря 1863 года, примерно за три месяца до того, как Агавам был помещен в В полном составе, южные агенты и сочувствующие сели в паровой пакет «Чесапик» в Нью-Йорке под видом пассажиров, направляющихся в Портленд, штат Мэн.

Вскоре после полуночи 7-го числа, когда лайнер достиг точки примерно в 20 милях (32 км) к северу от оконечности Кейп-Код, эти люди показали свои ранее скрытые боковые руки и захватил корабль, убив ее второго инженера. Оттуда они направили корабль в канадские воды в надежде, что их дерзкий поступок спровоцирует военные корабли Союза на нарушение британского нейтралитета и тем самым втянет Соединенные Штаты в войну с Англией.

Когда весть о захвате Чесапика достигла Портленда, заместитель сборщика таможни в этом порту телеграфировал контр-адмиралу Фрэнсису Грегори, руководителю строительства всех военных кораблей Союза в то время. построил частные верфи, сообщив ему о потере и попросив разрешения вооружить, укомплектовать и отправить в погоню недостроенный, но пригодный для плавания Агавам. Временное оружие, офицеры и люди для нового военного корабля будут поступать от резака Джеймса С. Доббина, который прибыл в Портленд в июле.

Сохранившиеся записи ВМФ, похоже, не содержат сообщений о погоне Агавама за Чесапиком. Федеральная переписка содержит как утверждения, подтверждающие, что она, по крайней мере, приступила к делу, так и доказательства, указывающие на то, что она этого не сделала.

В любом случае, после ввода в строй, Агавам оставался на Портсмутской военно-морской верфи до тех пор, пока не покинул Портсмутскую гавань 17 марта. Тем не менее, через два дня она вернулась на верфь и вошла в сухой док для ремонта, а 18 апреля отправилась обратно в Портленд.

Приписанный к блокаде Северной Атлантики

Прикрепленный к Эскадре блокадников Северной Атлантики, канонерская лодка покинула Портленд 6 мая. 9 мая Агавам достиг Хэмптон-Роудс, Вирджиния, а через два дня поднялся на Джеймс-Ривер, чтобы вместе с другими кораблями Союза защищать транспорты и снабжение Бенджамина Батлера. корабли, которым угрожали торпеды (морские мины), береговые батареи и возможное нападение конфедератов броненосцев, которые лежали в реке над батареями Конфедерации форта Дарлинг в Утес Дрюри. Опасность, таившаяся в мутных водах реки Джеймс, недавно была подчеркнута гибелью коммодора Джонса 6-го числа, когда этот бортовой паром тащил южные торпеды, или, на языке ХХ века, плавучие и подводные мины.

14-го контр-адмирал Сэмюэл Филлипс Ли, командир Североатлантической блокадной эскадры, переместил свой флаг с Малверн на Агавам поскольку последний набирал меньше воды и, таким образом, позволял ему более внимательно контролировать траление операций, и он оставался в новом боковом колесе, уделяя основное внимание операциям на «Джеймсе» в течение следующего месяца и одного- половина.

Первый вкус огня Агавам

Первый бой Агавам произошел на рассвете 18 числа, когда она обстреляла силы Конфедерации

... укрепляя высоты в доме Хьюлетта, командуя Пределом Трента,

прямым отрезком реки, текущей на восток вдоль северо-восточного участка Бермудской Сотни. В это время, помимо того, что она служила в качестве эскадры флагмана, она помогала очищать реку от мин, была мобильной платформой для наблюдения за действиями Конфедерации по обоим берегам реки, действовала как центр разведки и связи. и использовал свои орудия, чтобы подавить южные батареи на берегу.

С момента первого планирования высадки войск у Бермудской Сотни генерал Батлер опасался, что военные корабли Конфедерации могут спуститься с Ричмонда и потопить его транспорты и корабли снабжения. Когда его войска действительно были на берегу на южном берегу реки, беспокойство генерала усиливалось ежедневными слухами о том, что Юг готов начать именно такое наступление. Например, в конце мая дезертир с южной канонерской лодки Хэмптон предупредил, что

... у врага теперь под Обрывом Дрюри три броненосца, шесть канонерских лодок меньшего размера, обшитые котельным железом... все с торпедами и девятью огневыми кораблями... атаковать как можно раньше...

Уверенный в способности своих боевых кораблей, адмирал Ли стремился встретить южную эскадру и надеялся, что его флотилия сможет подняться на «Джеймс» мимо батарей у берега Дрюри и захватить Ричмонд. В результате он постоянно выступал против блокирования канала. Однако в начале июня Улисс С. Грант решил перебросить Потомакскую армию со своих позиций в Колд-Харбор через Джеймс, чтобы присоединиться к Батлеру в операциях. против Ричмонда с юга.

Блокирование реки Джеймс

Этот план сделал контроль Союза над рекой еще более важным и побудил Вашингтон, округ Колумбия, настаивать на блокировании канала. Первая каменная шхуна была потоплена 15 июня, и операция продолжалась до тех пор, пока лидеры армии Союза не почувствовали себя в безопасности от южных броненосцев.

Офицеры и члены экипажа корабля позируют на палубе, когда она служила на реке Джеймс, Вирджиния, август 1864 года. Некоторые офицеры корабля отдыхали на палубе, когда она служила на реке Джеймс, Вирджиния, в лето 1864 года.

Этот барьер повысил безопасность судоходства Союза на «Джеймсе» и уменьшил нагрузку на военные корабли Союза на реке, освободив адмирала Ли для решения вопросов, связанных с эскадрой, в другом месте. В результате он перевел свой флаг обратно в Малверн в последний день июня и вернулся на Хэмптон-Роудс.

Агавам осталась вверх по реке, где, несмотря на препятствия, она нашла широкую возможность применить свои боевые навыки. Присутствие огромной концентрации войск Союза к югу от Ричмонда побудило защитников столицы Конфедерации принять отчаянные меры, чтобы помешать судоходству Союза на «Джеймсе».

На следующий день после того, как адмирал Ли покинул ее, Агавам и Мендота обстреляли укрепленную позицию в Фор-Майл-Крик, откуда пять орудий южан недавно открыли огонь по Горбуну, и в последующие месяцы часто вступали в бой с батареями, укрывающимися на берегах стратегического потока.

В начале июля лейтенант Джордж Дьюи сменил Райнда на временном командовании кораблем - его первое командование - но Райнд вернулся, когда Агавам дала свое самое памятное сражение. Примерно через два часа после полудня 13 августа три батареи открыли огонь по двуглавой машине почти одновременно из разных мест, начав бой, который длился более четырех часов, прежде чем истощающиеся боеприпасы вынудили ее отойти. В ходе акции трое мужчин Агавама были убиты и четверо ранены.

Превращение Луизианы в гигантскую бомбу

В конце ноября неисправность котла вынудила Агавама вниз по течению для капитального ремонта. Пока корабль приводили в боевую готовность на военно-морской верфи Норфолка, комдр. Райнд временно покинул ее, чтобы взять на себя командование Луизианой, пароходом, который был выбран для выполнения необычной и, казалось бы, важной задачи. Райнд взял с собой тщательно отобранную группу добровольцев из Агавама, чтобы укомплектовать его новым кораблем. Они сели на борт Луизианы в Бофорте, Северная Каролина, и отвезли ее в воды Уилмингтона, Северная Каролина, где использовали в качестве гигантской бомбы, чтобы уменьшить обороноспособность Форт Фишер, охранявший этот город, единственный крупный порт, который все еще открыт для Конфедерации блокирующих бегунов.

После нескольких дней задержки из-за штормовой погоды Райнд ночью взял корабль на борт форта Фишер. 23–24 декабря 1864 года. Затем ее команда подожгла ее, покинула корабль и сумела уйти в безопасное место, прежде чем Луизиана взорвалась.

Неудачная атака на Форт Фишер

Сотрясение не привело к взрыву магазина Форт Фишер , и последовавшая за этим атака амфибией оказалась неудачной. Войска, сошедшие на берег в канун Рождества, чтобы штурмовать южную цитадель, на следующий день снова высадились на берег и направились обратно в сторону Хэмптон-роуд. Райнд и группа добровольцев вернулись в Агавам, который все еще ремонтировался.

Работы продолжались до середины февраля, и канонерская лодка наконец вышла в море 16-го числа. Два дня спустя она вошла в Памлико-Саунд, Северная Каролина и до конца Гражданской войны действовала в водах острова этого штата.

Послевоенное обслуживание и утилизация

После войны Agawam почти два года действовал вдоль Атлантического побережья между Флоридой и Вирджиния-Кейпс.. Он был списан в Норфолк, штат Вирджиния, 31 марта 1867 года. Корабль был продан на аукционе 10 октября мистеру Джеймсу Пауэру. Никаких записей о ее дальнейшей карьере обнаружено не было.

См. Также
Ссылки
Эта статья включает текст из общественного достояния Словарь американских военно-морских боевых кораблей. Запись находится здесь.
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте