УНОВИС (также известный как МОЛПОСНОВИС и ПОСНОВИС ) был недолговечной, но влиятельной группой художников, основанной и возглавляемой Казимиром. Малевич в 1919 году.
Первоначально сформированная студентами и известная как МОЛПОСНОВИС, группа сформировалась для исследования и развития новых теорий и концепций в искусстве. Под руководством Малевича они переименованы в УНОВИС, в основном сосредоточившись на его идеях о супрематизме и выпустив ряд проектов и публикаций, оказавших непосредственное влияние на авангард в России и за рубежом. и далеко идущие. Группа распалась в 1922 году.
Название УНОВИС является аббревиатурой в русском «Утвердители Новово Искусства» или «Защитники нового искусства», в то время как ПОСНОВИС было аббревиатурой от «Последователи Новово Искусства» или «Последователи нового искусства», а «МОЛПОСНОВИС» означало «Молодые последователи нового искусства».
За свою короткую историю группа претерпела множество изменений. Первоначально основанная как MOLPOSNOVIS, в состав группы начали входить некоторые профессора школы, которые быстро превратились в POSNOVIS. Группа была очень активна, работала над многочисленными проектами и экспериментами на большинстве, если не на всех носителях, доступных в то время. В январе 1920 г. Малевича пригласил преподавать в Витебском художественном училище в 1919 г. Марк Шагал и сразу же назначил директором училища Веры Ермолаевой заведовать обучающая студия. В феврале того же года под руководством Малевича группа работала над «Супрематическим балетом» в постановке Нины Коган, предшественником влиятельного Алексея Крученых футурист опера, Победа над солнцем. После постановки «ПОСНОВИС» претерпел ряд изменений и 14 февраля 1920 года был переименован в УНОВИС.
В начале 1920 года Марк Шагал выбрал Малевича своим преемником на посту директора. Малевич принял и радикально реорганизовал не только УНОВИС, но и всю школьную программу. Он превратил ЮНОВИС в высокоорганизованную организацию, сформировав Совет УНОВИС. Между тем теории и стили группы быстро развивались под руководством Малевича и его звездных учеников и коллег, в том числе известных русских художников Эль Лисицкий, Лазарь Хидекель, Николай Суетин, Илья Чашник, Вера Ермолаева, [ru ] и другие. Задача группы теперь состояла в том, чтобы представить супрематические замыслы и идеалы российскому обществу, работая с советским правительством и для него:
... организация проектных работ для новых типов полезных структур и требований, а также их реализация ; постановка задач новой архитектуры; разработка новых украшений (текстиль, набивной текстиль, отливки и другие изделия); проекты монументальных украшений для украшения городов в дни национальных праздников; проекты внутренней и внешней отделки и покраски помещений, реализация; создание мебели и всех предметов практического использования; создание современного типа книги и другие достижения в области печати ».
УНОВИС в Витебске, июнь 1922 годаГруппа вышла на улицу по этому плану, обставив большую часть Витебска супрематической искусство и пропаганда. Тем не менее, у Малевича были более амбициозные планы, и он призывал своих учеников делать более масштабные и постоянные работы, а именно архитектуру. Эль Лисицкий, который был директором архитектурного факультета, работал с Лазаром Хидекелем и Ильей Чашником, его молодые ученики, разрабатывающие неортодоксальные планы свободно плавающих зданий и огромных стальных и стеклянных конструкций, а также более практичные проекты жилых комплексов и даже трибуны для выступающих на городской площади. Илья впоследствии сменит Лисицкого на посту главы архитектурное сооружение вместе со своим сокурсником Лазаром Хидекелем.
Приняв коммунистический идеал, группа решила разделить доверие и ответственность за все произведенные работы. Они подписали все работы одним черным квадратом, а дань уважения предыдущей работе Малевича. Он стал де-факто печатью ЮНОВИС и заменил отдельные имена или инициалы.
В июне 1920 года амбиции УНОВИС ускорились, достигнув высшей точки в печатном сборнике философий и теорий УНОВИС, таких как Лазарь Хидекель и Илья Чашник, АЭРО: статьи и образцы (Витебск, УНОВИС, 1920), и участии в "Первой Всероссийская конференция учителей и студентов искусств », которая проходила в Москве. Студенты УНОВИСа, приехавшие из Витебска в Москву, быстро распространили работы, информационные бюллетени, манифесты, листовки и копии книги Малевича «О новых системах в искусстве» и копии «Альманаха УНОВИС». ЮНОВИС добился признания и стал уважаемым как авторитетное и влиятельное движение.
Хотя их влияние на искусство сохранялось на протяжении поколений, их популярность сразу после конференции была недолгой. К 1922 году основная группа раскололась и образовались две противоположные, враждебные фракции. К этому времени большинство местных художников, связанных с УНОВИС, перебрались в другие школы, города и движения. Даже после роспуска группы долгие годы появлялись издания с черным квадратом УНОВИС.