Турция Толсон Тюпуррула

редактировать

Турция Толсон Тюпуррула
Родился около 1942 г. ( 1942) Хаастс Блафф, Северная территория, Австралия
Умер 10 августа 2001 г. (58–59 лет) Алис-Спрингс, Северная территория, Австралия
Другие имена Толсон Тьюпуррула, Толсен, Турция Толсон
Известен Картина
Работает Правильные копья в Илингаунгау
Движение Папуня Тула

Турция Толсон Тьюпуррула (иногда просто Турция Толсон ; ок.  1938 - 10 августа 2001) - коренной художник, говорящий на языке пинтупи, из региона Западной пустыни Австралии. Родился недалеко от Хаастс Блафф, Северная территория, Турция. Толсон был крупной фигурой в художественном движении Папуня Тула и дольше всех работал председателем компании, созданной для представления своих художников.

Споры о художнике, чье творчество насчитывает почти три десятилетия, вспыхнули на короткое время в 1999 году, когда художник сделал спорные заявления о том, были ли некоторые работы под его подписью написаны родственниками-женщинами. Создатель работы « Выпрямление копий в Илингаунгау» (1990). Картины Толсона находятся в нескольких крупных австралийских публичных галереях, включая Художественную галерею Южной Австралии, Национальную галерею Виктории и Национальный музей Австралии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Арт
  • 3 основные коллекции
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь
Хаастс Блафф, Северная территория, где родился и вырос Турция Толсон Тюпуррула.

Сын Тоба Тьякамарра, одного из первых людей пинтупи, пришедших в европейские поселения из Западной пустыни, Турция, Толсон родился недалеко от Хаастс-Блафф, к западу от Алис-Спрингс, Северная территория. Источники различаются по году его рождения: исследователь и историк искусства Вивьен Джонсон дает оценку 1938 года, в то время как Национальный музей Австралии предполагает 1943 год. Его мать была одной из трех жен Тоба: две другие (его мачехи) были художниками Винджия Напалтьярри и Тюнкия Напалтьярри. У него было пять сводных братьев и сестер, детей Тоба и Винджия: Банди (родился в 1953 году), Линдси (родился в 1961 году и ныне умер), Рубили (родился в 1955 году), Клэр (родился в 1958 году) и Эйлин (родился в 1960 году).

«Тьюпуррула» (на языке пинтупи) (также обычно обозначаемый как «юпуррула», что является написанием варлпири) - это название кожи, одно из шестнадцати, используемых для обозначения подразделов или подгрупп в системе родства коренных народов Центральной Австралии. Эти имена определяют родственные отношения, которые влияют на предпочтительных брачных партнеров и могут быть связаны с определенными тотемами. Хотя они могут использоваться как адресные термины, это не фамилии в том смысле, в каком они употребляются европейцами. Таким образом, «Турция Толсон» - это элемент имени художника, который принадлежит именно ему.

В молодости Турки Толсон работал на стройке и скотоводом в районе Хаастс Блафф, а также был опытным метателем копья. Он узнал свою страну рождения только в 1959 году, после своего посвящения. Он женился и вместе с семьей переехал в Папунью, Северную территорию во время его строительства. Его первая жена умерла, и после повторного брака с Мэри Напанунгка в 1984 году он переехал в Кинторе, который находится в традиционной стране его семьи. Позже у него была болезнь сердца, и он находился в Алис-Спрингс на диализе на момент своей смерти 10 августа 2001 года.

Изобразительное искусство

Современное искусство коренных австралийцев зародилось в западных пустынных сообществах, когда в 1971 году коренные жители Папунии начали рисовать при помощи учителя Джеффри Бардона. Вскоре после этого они основали Papunya Tula, компанию, принадлежащую художникам и контролируемую ими, которая впоследствии стала выдающимся центром искусства коренных народов Австралии. Турция Толсон был одним из первых, кто рисовал - его имя фигурирует в документации компании в 1973 году; он также был одним из самых молодых. Он пользовался влиянием в движении «Папуня Тула» и какое-то время был председателем компании дольше всех. Помимо живописи, Турция Толсон также создавала гравюры, образец которых хранится в коллекции Национальной галереи Австралии.

Живописный стиль Турции Толсон развивался в два основных этапа. Его ранние работы были классическими, строго контролируемыми и с сильным чувством симметрии, характеризующими геометрическое расположение символов и окружающие их узоры из точек. Работы середины 1970-х годов, написанные в Папунии, демонстрируют эту иконографию. В их число входят Dreaming at Kamparrarrpa (Kampurarrpa) (1976), Kampurrarrpa (Kampurarrpa) (1976) Two Women Mythology at Putja Rockhole (1977) и Tjunyinkya (1977), все они хранятся в Национальном музее Австралии и все окрашены синтетическим полимером. краска. Турция Толсон сотрудничал с Джонни Скоби Тьяпанангкой, другим художником Папунии, в создании последней из работ.

После смерти отца художник взял на себя церемониальную ответственность за свою страну. Этот переход к более высокому месту в сообществе был связан с более свободным стилем и более индивидуализированной иконографией. Именно в этот период он создал работу « Выпрямление копья в Илингаунгау» (1990), хранящуюся в Художественной галерее Южной Австралии. Эта картина была описана искусствоведом Вивиан Джонсон и критиком Сьюзен Маккаллох-Уэлин как его шедевр, а некролог Ребекка Хоссак - как его самая известная работа: «серия мерцающих горизонтальных линий, изображающих копья, которые предки Толсона нагревают и поправляют над огнем. ". Эта и другие подобные работы были описаны искусствоведом Сьюзан МакКаллок-Уэлин как представляющие не только подготовку копий, но и элементы « Сновидений», касающиеся боев между предками у скального обрыва к западу от Алис-Спрингс.

В 1999 году разногласия разгорелись, когда Толсон подписал официальную декларацию, в которой он заявил, что в обмен на выплаты он поставил свою подпись на картинах, созданных некоторыми из его родственниц, но затем, вскоре после этого, подписал противоречивое заявление.. Дело подняло важные вопросы о природе искусства аборигенов и о «развращающих» эффектах арт-рынка. Антрополог Фред Майерс проанализировал этот случай и пришел к выводу, что проблема заключалась не в том, что Турция Толсон рисовала за деньги или даже за деньги. Скорее, «работе Турции угрожает коррупция, потому что условия его присутствия в Алис-Спрингс - его потребность в более регулярном доходе и потребность его дилера в« продукте »- отвлекают его от переживаний, которые влияют на его картину».

Крупнейшие выставки, на которых представлены работы Турции Толсон, включали Папунья Тула: Из австралийской пустыни в Национальном музее Австралии в 2010 году и Альманах: Дар Энн Льюис А.О. в Музее современного искусства в Сиднее также в 2010 году. В следующем году его картина « Церемония выпрямления копья» (1993) была включена в выставку « Говоря цветом» в художественной галерее региона Ньюкасл.

Основные коллекции
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 10:09:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте