Джеффри Бардон

редактировать

Джеффри Роберт Бардон AM (1940, Сидней - 6 мая 2003) был австралийским школьным учителем, который был инструментом l в создании искусства аборигенов Западной пустыни.

Бардон изучал право в течение трех лет в Сиднейском университете, прежде чем перейти на художественное образование в Национальной художественной школе в Сиднее, получил высшее образование в 1965 году. Он преподавал искусство в различных средних школах Нового Южного Уэльса, прежде чем в 1971 году устроился преподавать в начальной школе в Папунии, отдаленном аборигенном поселение в 250 км к западу от Алис-Спрингс. За 18 месяцев его пребывания там было положено начало Движению Западной живописи в пустыне.

После того, как он побудил детей записывать свои песочные узоры в краске, он продолжил поощрять взрослых мужчин сообщества рисовать свои Медовый муравей Сновидения на школьной стене, сохраняющие свои традиционные сновидения, или Тьюкурпа, и рассказы, написанные красками. Эрик Майклс комментирует это в своем эссе «Плохое искусство аборигенов»: «... [режиссер Бардон, старейшины] начал взаимодействовать с определенными проблемами международной живописи 1960-х и 70-х годов, особенно с крайней схематизацией минимализма Нью-Йорка». Однако Бардон заявил о невмешательстве. Майклс пошел дальше и сказал, что, возможно, выбор материалов (акриловая краска ) также был определяющим фактором.

Художественное движение, развившееся в Папунии, распространилось по Центральной Австралии и с тех пор добилось международного признания. Бардон испытал много трудностей во время пребывания в пустыне из-за безразличия, пренебрежения и критики со стороны государственных ведомств к его работе - фреска «Сны медового муравья», написанная аборигенами старейшинами, была закрашена белой краской. органы власти. В конце концов, у Бардона случился нервный срыв, и по возвращении в Сидней он прошел период терапии глубоким сном с печально известным доктором Гарри Бейли, что ослабило его.

Бардон тесно сотрудничал с художниками-аборигенами, которые стали основоположниками движения живописи Папуня Тула в период с 1971 по 1973 год и посвятили много лет после этого документированию и популяризации искусства аборигенов, которое он так восхищались. В 1988 году он стал членом Австралийского ордена за заслуги перед сохранением и развитием традиционных форм искусства аборигенов. У него остались жена Дорн и два сына, Джеймс и Майкл.

Содержание

  • 1 Библиография
  • 2 Фильмография
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Библиография

  • Джеффри Бардон, Искусство аборигенов Западной пустыни, 1979, ISBN 0-86914-160-0.
  • Джеффри Бардон, Папунья Тула: Искусство Западной пустыни, 1991.
  • Джеффри Бардон и Джеймс Бардон, Папунья: место Сделано после Истории, 2004, ISBN 0-522-85110-X, Miegunyah.

Фильмография

  • The Richer Hours (1971)
  • Календарь сновидений (1976)
  • Мик и Луна (1978)

См. Также

Ссылки

Примечания
Библиография
  • Бардон, Джеффри; Бардон, Джеймс, (автор) (2004), Папунья: место, созданное после рассказа: начало движения живописи Западной пустыни (1-е изд.), Miegunyah Press, ISBN 978- 0-522-85110-6 CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  • некролог Sydney Morning Herald

Внешние ссылки

  • Mr. Patterns, 2004 г. документальный фильм о жизни Бардона, доступный на DVD.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:24:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте