Туполев АНТ-35 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
национальное происхождение | Советский союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 1936 г. |
Основной пользователь | Аэрофлот |
Количество построенных | 11 |
Туполев АНТ-35 был 1930 - х годов советский двухмоторный легкий транспортный самолет - моноплан, который введен в эксплуатацию с Аэрофлотом в 1937 году, как Туполев PS-35.
В 1935 году Андрей Туполев приказал группе конструкторов под руководством Александра Архангельского приступить к работе над высокоскоростным пассажирским самолетом на базе бомбардировщика АНТ-40 (позднее СБ ), который впервые поднялся в воздух в октябре 1934 года. У АНТ-35 был новый фюзеляж, но крыло, хвостовое оперение и ходовая часть самолета были близки к крыльям АНТ-40. Это был двухмоторный цельнометаллический низкорасположенным крылом моноплан с обычным шасси с выдвижными mainwheels. Экипаж самолета состоял из двух пилотов, которые сидели в закрытой кабине экипажа, а в кабине были места для 10 пассажиров. Первый прототип, оснащенный двумя радиальными двигателями Gnome-Rhone 14K мощностью 600 кВт (800 л.с.), совершил свой первый полет 20 августа 1936 года. Первые испытания прошли успешно, и в ноябре того же года он был выставлен на Парижском авиасалоне.
Кабина АНТ-35 с высотой потолка всего 1,68 м (5 футов 6 дюймов), дополнительно суженная за счет прохождения через нее лонжеронов крыла, была очень тесной, а второй прототип, получивший обозначение АНТ-35бис, имел фюзеляж. высота увеличилась на 0,15 м (5,9 дюйма), что значительно улучшило пространство для пассажиров, при этом были установлены два двигателя Wright Cyclone G2 мощностью 750 кВт (1000 л.с.). АНТ-35бис был завершен в июне 1937 года, и этот тип был запущен в производство на заводе № 22 в Москве, где серийные самолеты приводились в действие Циклонами или советским лицензионным производным, Швецов М-62ИР, поставки которого начались в 1938 году. К 1939 году советские заводы приступили к лицензионному строительству авиалайнера Douglas DC-3, который использовал те же двигатели, но мог перевозить вдвое больше пассажиров на большую дальность полета, а производство АНТ-35бис было остановлено в 1939 году, имея всего девять самолетов (плюс два прототипа), завершено.
Первый прототип поступил на вооружение Аэрофлота в июле 1937 года на маршруте Москва - Стокгольм, и сразу после завершения испытаний к нему присоединился второй прототип с другими международными маршрутами, включая рейсы между Москвой и Прагой. Последние семь ПС-35 поступили в украинское управление Аэрофлота в 1939 году, выполняя рейсы из Киева в Москву и Одессу.
Несколько ПС-35 были уничтожены немецкими бомбардировщиками вскоре после вторжения Германии в Советский Союз 22 июня 1941 года, а оставшиеся самолеты присоединились к Киевской специальной авиационной группе, где они использовались для перевозки боеприпасов и медикаментов, а также для отправки агентов за линию фронта.. По крайней мере, один ПС-35 оставался в эксплуатации до 1944 года.
Данные Туполева: Человек и его самолет
Общие характеристики
Представление
Связанные списки