Тюдор Парфитт | |
---|---|
Родился | ( 1944-10-10)10 октября 1944 г. (77 лет) Уэльс |
Национальность | Британский |
Занятие |
|
Академическое образование | |
Образование | Loughborough Grammar School, дневная |
Альма-матер | Оксфордский университет ( доктор философии ) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Еврейские исследования |
Учреждения | |
Тюдор Парфитт (родился 10 октября 1944 г.) - британский историк, писатель, телеведущий, путешественник и авантюрист. Он специализируется на изучении еврейских общин по всему миру, особенно в Африке, Азии и Америке. Некоторые из этих общин были признаны только с конца 20 века как имеющие древнее еврейское происхождение.
Парфитт - почетный профессор современного иудаизма в Лондонском университете в Школе восточных и африканских исследований (SOAS), где он был директором-основателем Центра еврейских исследований. Сейчас он старший научный сотрудник Оксфордского центра иврита и иудаизма. Он является старшим научным сотрудником Королевской академии наук d'Outre-Mer, Koninklijke Academie voor Overzeese Wetenschappen, Бельгия, входит в Совет в качестве председателя Академического консультативного комитета парижского проекта Projet Aladin и входит в состав Экспертного комитета. нью-йоркской коалиции Global Hope. Он является членом Королевского исторического общества Соединенного Королевства. Он был назначен заслуженным профессором Международного университета Флориды в 2012 году и заслуженным профессором университета в 2018 году. Он является научным сотрудником Центра исследований Африки и афроамериканцев Хатчинса при Гарвардском колледже. В 2011 году он прочитал лекции Натана Хаггинса в Гарвардском колледже, которые были опубликованы издательством Harvard University Press.
Парфитт родился в Уэльсе в 1944 году в семье Вернона (директора школы) и Маргарет (Сирс) Парфитт. Он получил образование в гимназии Лафборо в Лестершире, Англия. В 1964 году он провел промежуточный год в Волонтерской службе за границей (VSO) в Иерусалиме, где работал с инвалидами, некоторые из которых были пережившими Холокост. По возвращении в Великобританию он изучал иврит и арабский язык в Оксфордском университете и в Еврейском университете Иерусалима. В 1968 году он был удостоен стипендии Goodenday Fellowship в Еврейском университете Иерусалима. Он закончил D.Phil. в Оксфорде с Дэвидом Паттерсоном и Альбертом Хурани об истории евреев в Палестине и их отношениях с соседями-мусульманами. Он расширил его для публикации Королевским историческим обществом.
В 1972 году Парфитт был назначен преподавателем иврита, литературы и истории в Университете Торонто, Канада. В 1974 году он был назначен Parkes членом в Parkes Института по изучению еврейских / нееврейских отношений при Университете Саутгемптона в Англии. Вскоре после этого он начал читать лекции по современному ивриту в SOAS. Его первая часть работ исследовала природу возрождения иврита. [6]
На протяжении 1980-х годов Парфитт проводил тайные лекционные туры в группы еврейских отказников в Советском Союзе и Чехословакии. В 1985 году он провел несколько месяцев, посещая различные еврейские общины Азии, включая Таиланд, Гонконг, Сингапур и Японию. В Японии он интересовал брата императора, принца Микаса, еврейскими общинами Востока. В 1987 году еврейская община Сингапура попросила его написать официальную историю евреев острова. В том же году он посетил Сирию, чтобы написать о положении еврейской общины для Группы по правам меньшинств. Он был арестован сирийской тайной полицией, Мухабарат, во время своей поездки. Он описывает эти события в своей первой книге путешествий «Тринадцатые врата».
В начале 1990-х Парфитт провел полевые исследования в Йемене, изучая его древнюю еврейскую общину, и написал книгу на эту тему. В «Пути к искуплению» он сказал, что йеменские евреи эмигрировали в Израиль в результате крайних предрассудков, преследований, юридических нарушений и из-за быстро меняющейся экономики региона Индийского океана. Он также исследовал и представил документальный фильм BBC «Последнее изгнание» на эту тему. В 2002 году он опубликовал книгу « Затерянные колена Израиля: история мифа». Одна из его тем состоит в том, что создание израильской и иудейской идентичностей во всем мире, от Америки до Папуа-Новой Гвинеи, было врожденной чертой западного колониализма. Создание неизвестных народов как евреев было коварным средством контроля над ними. Вдобавок такие сконструированные идентичности служили средством объяснения широкого спектра религиозных и культурных проявлений. В некоторых случаях колониальные усилия подкреплялись идеей, что культуры коренных народов произошли от потерянных колен Израиля. Его работа с маргинальными еврейскими общинами и стремящимися к успеху еврейскими общинами во всем мире привела к тому, что с ним проконсультировался специальный комитет Кнессета, который в конечном итоге заявил, что Государству Израиль следует сформулировать новую политику, отвечающую чаяниям этих «потерянных племен».
В 1984 году Лондонская группа по правам меньшинств поручила Парфиту написать отчет об эфиопских евреях, бежавших из Эфиопии. Они мигрировали, спасаясь от преследований и голода, но в большом количестве умирали в лагерях беженцев на границе между Суданом и Эфиопией. Его посещение лагерей совпало с израильской операцией «Моисей», в ходе которой были спасены тысячи эфиопских евреев и доставлены в Израиль. Книга Парфита об операции «Моисей» была переведена на многие языки. Позже он был избран вице-президентом Общества изучения эфиопского еврейства (SOSTEJE).
Впоследствии он обратил свое внимание на другую черную и, по всей видимости, еврейскую группу: племя лемба из южной Африки. Они утверждали, что произошли от какого-то древнего еврейского населения. Он опубликовал « Путешествие в исчезнувший город» (1992) о своем шестимесячном путешествии по Африке. В последующем издании он проследил происхождение племени до восточной оконечности Хадрамаута в Йемене. Там он обнаружил древний город Сена и возможное происхождение этого племени от некоторых мигрирующих еврейских торговцев. Телепрограммы об открытиях и освещение в крупных газетах привлекли к Parfitt международное внимание. Его прозвали британцем « Индиана Джонс » в честь персонажа фильма.
В поисках дополнительных данных в 1996 году и позже Парфитт организовал исследования Y-ДНК самцов Lemba. Они обнаружили высокую долю семитских предков по отцовской линии, ДНК, которая является общей как для арабов, так и для евреев с Ближнего Востока. Работа подтвердила, что мужская линия произошла от нескольких предков из южной Аравии. В знак признания этой работы он был назначен членом-корреспондентом Королевской академии наук d'Outre-Mer.
У лемба есть традиция привозить барабан, или нгому, с Ближнего Востока много веков назад. Парфитт отметил, что их описание нгомы было похоже на описание Библейского Ковчега Завета. Он заметил, что раввинские источники утверждают, что было два Ковчега Завета: один церемониальный Ковчег, покрытый золотом, который в конечном итоге был помещен в Святое Святых в Храме; другой - Ковчег войны, который был вырезан из дерева Моисеем и представлял собой относительно простой предмет. Парфитт предположил, что военный ковчег мог быть перевезен евреями через реку Иордан, и, ссылаясь на исламские источники, предполагает, что они, возможно, несли его, когда мигрировали на юг, когда находились под властью арабских племен. Лемба утверждают, что когда-то в прошлом они привезли свой ковчег / нгому из Аравии. В 2007 году Парфитт обнаружил объект, который, как он утверждал, был древней копией оригинальной нгомы.
Парфитт написал «Утерянный ковчег завета: разгадывая тайну легендарного библейского ковчега», которой 2500 лет, (2008 г.), документируя свои открытия. Соответствующие документальные фильмы транслировались на Четвертом и Историческом канале. BBC сообщила, что открытие нгомы «вселило гордость среди многих лемба». В 2010 году Парфит был приглашен выступить на симпозиуме по этой теме в Хараре ; среди участников были члены кабинета министров и вице-президент Джон Нкомо. Нгома была выставлена в Зимбабвийском музее гуманитарных наук.
Впоследствии Парфит обратил свой интерес к еврейским общинам Индии и Тихого океана. Его исследование ДНК Бене Исраэль, происхождение которой было неясным, показало, что они произошли от мужчин с Ближнего Востока, что согласуется с их устной историей происхождения. Эти успехи побудили другие иудаистские группы, в том числе племя Гогодала из Папуа-Новой Гвинеи, искать помощи в определении своего происхождения.
Новаторская работа Парфитта внесла свой вклад в расширяющееся изучение распространения иудаизма и иудаистских движений на африканском континенте.
Другими академическими интересами Парфита были: общины сефардов / мизрахи в мусульманском мире, еврейско-мусульманские отношения, иврит и литература на иврите, иудаистские движения, еврейская генетическая идентичность и окружающие ее дискурсы, а также евреи в Азии и Африке. Он широко публиковался на полях еврейского мира. Его последняя работа посвящена истории расы, затронувшей чернокожих и евреев. Его книга об истории расы, влияющей на евреев и чернокожих - Гибридная ненависть: сочетание антисемитизма и анти-черного расизма от эпохи Возрождения до Третьего рейха - была опубликована издательством Oxford University Press в 2020 году.
Parfitt опубликовал более 100 статей и написал, отредактировал или перевел 30 книг, которые были переведены на пятнадцать языков.