Трактат о власти и главенстве Папы
редактировать
Трактат о власти и главенстве Папы (1537) (латинское : Tractatus de Potestate et Primatu Papae), Трактат для краткости, это седьмой лютеранский кредал документ Книги Согласия. Филипп Меланхтон, его автор, завершил его 17 февраля 1537 года во время собрания князей и теологов в Смалькальде.
. Трактат был ратифицирован и подписан этим собранием как приложение к Аугсбургское исповедание, в котором не было отдельной статьи, посвященной канцелярии папства. Лютеране сочли важным определить свою позицию по отношению к папству, поскольку они столкнулись с надвигающимся церковным советом, который в конечном итоге встретится как Трентский собор. Исторически Трактат считался частью Статей Смалькалда Лютера, потому что оба документа вышли из собрания Смолкалда, а Трактат был помещен после Статей Смалькалда в Книгу Согласия.
Содержание
- 1 Содержание
- 2 Библиография
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Содержание
Меланхтон использовал почти такой же риторический стиль в «Трактате», как и в Апология Аугсбургского исповедания (1531 г.): оба изначально были написаны на латыни. Меланхтон использовал библейский и святоотеческий материал, чтобы представить и поддержать три основных пункта:
- 1) Папа не является главой христианской церкви и по божественному праву превосходит всех других епископов ( de iure divino).
- 2) Папа и епископы не обладают гражданской властью по божественному праву.
- 3) Требование Быка Unam sanctam (1302) то, что послушание Папе необходимо для спасения, недействительно, поскольку оно противоречит доктрине оправдания верой.
Сам Меланхтон считал эти взгляды условными. Если Папа откажется от своих притязаний на власть по Божественному праву, он, тем не менее, сможет поддерживать их ради хорошего порядка в церкви по праву человека. Излагается позиция Лютера, согласно которой претензии папства подрывают Евангелие. в этом трактате как положение лютеранских мирян и духовенства, и довольно быстро достигло «конфессионального» или «символического» статуса: авторитетное учение о том, что впоследствии станет евангелической лютеранской церковью.
Библиография
- Бенте, Фридрих. Исторические введения к Книге Согласия. (1921) Новое переиздание. Сент-Луис: издательство Concordia, 1995. ISBN 0-570-03262-8 См. Отрывок здесь.
- Фагерберг, Холстен. Новый взгляд на лютеранские исповедания (1529-1537). Джин Лунд, пер. Издание в мягкой обложке. Сент-Луис: издательство Concordia, 1988. ISBN 0-570-04499-5
- Форелл, Джордж У. Аугсбургское исповедание: современный комментарий. Миннеаполис: Издательство Аугсбурга, 1968. LOC 68-25798
- Гран, Лиф, Аугсбургское признание: комментарий. перевод Джона Х. Расмуссена. Миннеаполис, Издательство Аугсбурга, 1986. ISBN 0-8066-2252-0
- Колб, Роберт и Джеймс А. Нестинген, ред. Источники и контексты Книги Согласия. Миннеаполис: Fortress Press, 2001. ISBN 0-8006-3290-7
- Preus, Jacob A.O. Второй Мартин: Жизнь и теология Мартина Хемница. Св. Louis: Concordia Publishing House, 2004.
- Преус, Роберт Д. и Уилберт Х. Розин, ред. Современный взгляд на формулу согласия. Св. Луи: издательство Concordia, 1978. ISBN 0-570-03271-7
- Преус, Роберт Д. Знакомство с теологией согласия. " Перепечатка. Сент-Луис: издательство Concordia, 2004.
- Преус, Роберт Д. Богословие постреформационного лютеранства: Том I. Сент-Луис: издательство Concordia, 1972 год. 61>ISBN 0-570-04545-2
- Реу, Иоганн Майкл. Аугсбургское признание. Перепечатка. Сент-Луис: издательство Concordia, 1995.
- Шлинк, Эдмунд. Богословие лютеранских конфессий. Перевод П. Кенеке и Х. Бумана. Сент-Луис: издательство Concordia, переиздание 2004 г.
- Шмаук, Теодор. Конфессиональные принципы и вероисповедания лютеранской церкви. Перевод К. Теодора Бензе. Сент-Луис: издательство Concordia, переиздание 2005 г.
- Венгерт, Тимоти Дж. Формула для приходской практики: использование формулы согласия в общинах. Гранд-Рапидс: Eerdmans Publishing, 2006. ISBN 0-8028-3026 -9
Ссылки
Внешние ссылки