Статьи о Смалькалде

редактировать
Краткое изложение лютеранской доктрины, написанное Мартином Лютером в 1537 г.

Статьи Смалькальда или Статьи Шмалькальда (Немецкий : Schmalkaldische Artikel) представляют собой краткое изложение лютеранской доктрины, написанный Мартином Лютером в 1537 году для собрания лиги Шмалькальдов в подготовка к намеченному Вселенскому Собору Церкви.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Первая статья
  • 3 Переводы
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Покровитель Лютера, курфюрст Джон Фредерик из Саксонии попросил его подготовить эти статьи для встречи Шмалькальдской лиги в 1537 году, снова проведенной в Шмалькальдене. Лига была организована в 1531 году как союз различных лютеранских территорий и городов, чтобы обеспечить единый военный и политический фронт против римско-католических политиков и армий во главе с императором Карлом V.

. собралась лига Шмалькальдов, Лютер сильно заболел с тяжелым заболеванием почечнокаменной болезнью и поэтому не смог присутствовать на встрече. Лига в конечном итоге решила не принимать статьи, написанные Лютером. Филипп Меланхтон оказал на них влияние, чтобы не принимать статьи Смолкалда, который был обеспокоен тем, что сочинения Лютера будут расценены некоторыми как вызывающие разногласия. Меланхтона попросили написать четкое заявление о папстве, и он это сделал, документ, который был принят на собрании как Трактат о власти и главенстве Папы.

в Смалькальде. В статьях Лютер резюмировал то, что он считал наиболее важным учением христианства. Статьи были высоко оценены Джоном Фредериком, который приказал сделать их частью его последней воли и завещания. И хотя они не были приняты на собрании Шмалькальдийской лиги в 1537 году, большинство богословов, присутствовавших на этом собрании, подписались под ним. В некоторых частях Гессена они были признаны конфессиональным письмом в 1544 году, а в 1550-х годах статьи Смалькальда авторитетно использовались многими гнесио-лютеранами, а также были включены в «corpora doctrinae» в течение следующих 20 лет. В 1580 году он был принят как конфессиональный документ в Книге Согласия.

Первая статья

Первая и главная статья такова: Иисус Христос, наш Бог и Господь, умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания (Римлянам 3: 24–25). Он один - Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира (Иоанна 1:29), и Бог возложил на Него беззакония всех нас (Исайя 53: 6). Все согрешили и оправдываются даром, без своих дел и заслуг, по Его благодати (Еф. 2: 8-9), через искупление во Христе Иисусе, в Его крови (Римлянам 3: 23–28). В это надо верить. Это не может быть получено или осознано каким-либо иным образом какой-либо работой, законом или заслугой. Следовательно, ясно и определенно, что только эта вера оправдывает нас... Ничто из этого статьи не может быть уступлено или отдано, даже если небо, земля и все остальное падают (Марка 13:31)

Переводы

Статьи Smalcald доступны в следующих переводах:

  • Bente, F., переводчик и редактор. Конкордия Триглотта. Сент-Луис: издательство Concordia, 1921.
  • Колб, Роберт и Тимоти Дж. Венгерт, ред. Книга Согласия: Признания евангелическо-лютеранской церкви. Миннеаполис: Fortress Press, 2000. ISBN 0-8006-2740-7
  • Маккейн, Пол Т.., Роберт С. Бейкер, Джин Эдвард Вейт и Эдвард А. Энгельбрехт, ред. Конкордия: Лютеранские признания - Читательское издание Книги Согласия. Св. Луи: издательство Concordia, 2005. ISBN 0-7586-0806-3
  • Тапперт, Теодор Г., изд. Книга Согласия: Признания евангелическо-лютеранской церкви. Филадельфия: Fortress Press, 1959. ISBN 0-8006-0825-9

Библиография

  • Бенте, Фридрих. Исторические введения в Книгу Согласия. (1921) Переиздание. Сент-Луис: издательство Concordia, 1965. ISBN 0-570-03262-8
  • Рассел, Уильям (1995). Богословский Завет Лютера: Статьи Шмалькальда. Миннеаполис: Fortress Press.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 06:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте