Местоположение | Округ Лос-Анджелес, Калифорния |
---|---|
Запущен | 2007 (мягкий запуск). 2008 (ежемесячно пропусков). 2009 (дневные проездные). 2011 (денежный кошелек) |
Технология | |
Оператор | Cubic Transportation Systems |
Менеджер | Городской транспорт округа Лос-Анджелес Власть |
Валюта | USD |
Срок действия |
|
Веб-сайт | www. taptogo.net |
Карта Transit Access Pass (TAP ) - это форма электронного метода оплаты билетов, используемого в большинстве услуг общественного транспорта в пределах округа Лос-Анджелес, Калифорния.
Он находится в ведении Городской транспортной администрации округа Лос-Анджелес (метро), а системы сбора карт и оплаты проезда производятся Cubic Transportation Systems. Персонал Metro управляет веб-сайтом и обеспечивает функции поддержки клиентов.
ТАР синего или оранжевого цвета для бесконтактного хранения размером с кредитную карту номинальная смарт-карта, на которой можно хранить проездной или остаток денежных средств. Карта TAP должна быть подключена к электронным считывающим устройствам, чтобы подтвердить ее при входе и передаче в системе. Считыватели TAP встроены в проездные в автобусах, валидаторы автобусов и автономные считыватели расположены недалеко от платной зоны станций метро. Поскольку в Metro Rail есть как безбарьерные зоны, так и зоны с проездным, она работает по системе подтверждения платежа : по этой причине инспекторы Metro произвольно проверяют с помощью портативного беспроводного устройства, чтобы убедиться, что пользователи TAP прошли проверку. их карта. Карты можно «пополнить» лично в автоматах по продаже билетов на станциях метро, у продавцов TAP, в центрах обслуживания клиентов Metro или онлайн. Карта предназначена для уменьшения количества транзакций в Центрах обслуживания клиентов. Карта стоит 2 доллара и доступна только с платным медиапродуктом (например, дневной абонемент или сохраненная стоимость). Карты также можно приобрести в автобусах Metro (с 15 сентября 2014 года) за 2 доллара плюс сохраненная стоимость (которая работает как дебетовая карта). Срок действия карт TAP истекает примерно через 3–10 лет с момента покупки.
В настоящее время большинство операторов продают абонементы на веб-сайте TAP, а Metro продает абонементы на месяц, неделю и день в автоматах по продаже билетов на поезд. Сохраненная стоимость (денежный кошелек) может быть добавлена на карту TAP в автоматах по продаже билетов на поезд, в торговых точках и в Интернете. Агентства, не относящиеся к Metro, могут продавать переводы по TAP-картам, которые могут быть прочитаны читателями Metro TAP. Для операторов, не работающих в метро, карты TAP продаются в их административных офисах, на веб-сайтах TAP или в центрах обслуживания клиентов.
В Южной Калифорнии есть некоторые агентства, которые (пока) не принимают карты TAP. Транзитным агентствам разрешено переходить на TAP в их собственном темпе, и это не является требованием для получения финансирования от метро или участия в межведомственных соглашениях о переводе.
До введения карты TAP, карта с магнитной полосой называлась Metrocard (не путать с Метрополитенским транспортным управлением Нью-Йорка card ) был введен в 1993 году на автобусах Culver CityBus, с последующим расширением до Foothill Transit, Montebello Bus Lines, Norwalk Transit и Santa Monica Big Blue Bus. Тарифная карта предлагала только сохраненную стоимость и была совместима с билетными кассами GFI Genfare, используемыми этими системами. Программа получила название Universal Fare System, или UFS, для будущего внедрения по всему округу Лос-Анджелес. Более поздние инновации расширили технологию магнитной полосы для месячных и дневных пропусков.
TAP был первоначально протестирован студентами UCLA, избранными предприятиями (программа A-TAP и B-TAP) и персоналом Metro. В октябре 2007 года у TAP была двухмесячная программа тестирования, ограниченная первыми 2 000 клиентов. TAP был представлен широкой публике в феврале 2008 года в качестве бесплатного обновления для клиентов с ежемесячным абонементом, а 11 февраля 2008 года - для замены сохраненных карт Metrocard для пассажиров Culver CityBus. Автобусы Big Blue Bus в Санта-Монике полностью отказались от программы Universal Fare System и в 2006 году преобразовали свои существующие региональные карты Metrocards для работы только в рамках своей системы. Другие агентства, такие как Foothill Transit и Norwalk Transit, перешли с Metrocard на TAP в 2009 году.
15 марта 2009 года сфера действия TAP была расширена до 24-часовых пропусков Metro, которые теперь продаются только на TAP, в билетных автоматах и у продавцов TAP (хотя до 2012 года бумажные 24-часовые пропуска все еще можно было приобрести в автоматах по продаже билетов). Карты TAP были выданы для пожилых людей и инвалидов с января 2009 года, и все пассажиры пожилого возраста и инвалиды должны были получить карты TAP к декабрю 2010 года.
В августе 2011 года все многодневные проездные в Metro были преобразованы в карты TAP.. Существующие месячные и недельные проездные были преобразованы в проездные на 30 и 7 дней соответственно, причем период начинается с первого нажатия после покупки проездного.
С сентября 2012 года все тарифы Metro Rail продаются на TAP, бумажные билеты больше не продаются, за исключением муниципальных переводов, которые с тех пор также были переведены в TAP. Все проездные EZ преобразованы в TAP. Плата за получение карты TAP составляет 2 доллара.
В период с 19 июня 2013 г. по 18 июня 2014 г. проходы на 40 станциях метро были «заблокированы», поэтому они открываются только с действующей картой TAP. Чтобы сделать возможной систему оплаты проезда, в 2018 году другие агентства используют TAP-совместимые носители тарифов.
Начиная с 15 июля 2018 года, бумажные межведомственные переводы, а также временные карты TAP, используемые для перевода на Metro Rail, были прекращены.. Пассажиры должны использовать карту TAP с сохраненной стоимостью, чтобы сесть в первый автобус или поезд Metro Rail / Orange / Silver Line, затем использовать карту TAP для пересадки на другой автобус или Metro Rail / Orange / Silver Line для завершения поездки. На автобусах метро и железнодорожных линиях трансфер предоставляется бесплатно до двух часов.
TAP принимается в этих службах с 1 июля 2015 г.:
Хотя не все транзитные агентства региона используют TAP для оплаты проезда, все агентства, предлагающие межведомственные трансферы, выдают Подшивайте бумажные билеты, совместимые с TAP. Билет позволяет пассажирам проехать еще на одном автобусе метро, метро или муниципальных автобусах.
Metrolink не использует TAP для сбора платы за проезд и не планирует это делать, но агентство действительно использует бумажные носители для оплаты проезда с TAP. Функциональность TAP доступна только для проездных документов в одну сторону, туда и обратно, 7 дней, выходных и ежемесячных проездных, выданных для поездок в или из пункта назначения округа Лос-Анджелес, что позволяет пассажирам переходить на стыковочные службы. По состоянию на январь 2020 года у Metrolink больше нет билетов с включенной функцией TAP для передачи железнодорожным пассажирам метро, сканировать QR-код на билете на турникетах метро и показывать билет в автобусах.
Хотя Транспортное управление округа Ориндж не использует TAP, агентство будет учитывать карты TAP, когда пассажиры садятся на линии, которые непосредственно обслуживают округ Лос-Анджелес (линии 1, 30, 38, 42, 46, 50, 60, 560, 701 и 721) и на автобусных остановках, где автобусы OCTA напрямую соединяются с автобусами Metro.