Трамвайная сеть Болоньи (итальянский : Rete tranviaria di Bologna) была важная часть сети общественного транспорта Болоньи, Италия. Он был основан в 1880 году и прекращен в 1963 году.
7 марта 2019 года мэр Болоньи обнародовал планы города по строительству новой трамвайной сети. Строительство предполагается начать в 2022 году, а первая линия будет введена в эксплуатацию к январю 2026 года.
Содержание
- 1 Будущая сеть (2026?)
- 2 Историческая сеть (1880–1963)
- 3 трамвайных маршрута старой сети (1880-1963)
- 3.1 Сеть с 1902 по 1910 год
- 3.2 С 1910 по 1932 год
- 3.3 Сеть 1932 года
- 3.4 Сеть по состоянию на 1943 год
- 3.5 Сеть с 1952 г.
- 3,6 1960-1963 гг. Сеть
- 4 См. также
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
Сеть будущего (2026?)
Трамваи в Болонье (2026?)Обзор |
---|
Регион | Болонья, Италия |
---|
Тип транспорта | Трамвай |
---|
Количество линий | Предусмотрено четыре линии, одна из которых находится в стадии планирования ( по состоянию на 2019 год) |
---|
Количество станций | 30 (строка 1) |
---|
Работа |
---|
Начало работы | 2026 |
---|
Технические |
---|
Длина системы | 16,5 км (линия 1) |
---|
Ширина колеи | 1435 мм |
---|
Карта системы |
---|
Легенда | | | | | | Facoltà di Agraria | | | Deposito Est | | | Sighinolfi | | | Pilastro | | | Пиранделло | | | Кадриано Бивио | | | Танген ziale, A14 | | | San Donnino | | | Fiera Michelino | | | Болонская кольцевая железная дорога | | | San Donato | | | Centro Zanardi | | | Repubblica | | | Viale Fiera | | | | | | Fiera-Aldo Moro | | | Liberazione | | | | | | Zucca | | | Piazza dell'Unità | | | Matteotti | | | | | | Matteotti Alta Velocità | | | --- Электрифицированная территория заканчивается --- | | | Marconi Express | | | Центральная станция высокоскоростной железной дороги Болоньи | | | Центральный вокзал Болоньи | | | Porta Galliera | | | --- Начало пешеходной зоны --- | | | VIII Agosto | | | Indipendenza | | | --- Окончание пешеходной зоны --- | | | Уго Басси | | | | | | Хромой | | | Рива Рено | | | | | | Порта Сан Феличе | | | --- Начало электрифицированной зоны --- | | | Саффи | | | Больница Маджоре | | | Прати ди Капрара | | | Санта Виола-Опифицио Голинелли | | | Понтелунго | | | Река Рено | | | Фиорини | | | Станция Борго Панигале | | | Тангенциале, A14 | | | Мануцио | | | Ducati | | | Villaggio INA | | | Марко Эмилио Лепидо | | | Депозито Борго Панигале |
|
|
|
Восстановление трамвайной сети в Болонье предусмотрено Piano Urbano della Mobilità Sostenibile (PUMS, итал. плана устойчивой мобильности в городах), принятый 27 ноября 2018 г. Болонский PUMS планирует постепенную замену основных городских автобусных и троллейбусных линий трамвайными линиями, которая будет осуществляться в два этапа:
- строительство первой трамвайной линии (красная линия), от Борго Панигале до CAAB, через Центральный железнодорожный вокзал Болоньи
- постепенное строительство трех дальнейших линий, образованных как комбинация радиальных ветвей нынешних основных автобусных и троллейбусных линий: станция Casalecchio Garibaldi - San Lazzaro di Станция Savena (синяя линия), станция Bologna Corticella - Due Madonne / Via Larga (зеленая линия), железнодорожная станция Casteldebole - железнодорожная станция Rastignano (желтая ветка).
По состоянию на февраль 2019 года технические и Экономическое обоснование для первой линии официально проводится временной ассоциацией компаний, образованной Systra, Sotecni, Architecna, Studio Mattioli, Aegis и Cooperativa Archeologia.
График, объявленный городской администрацией на li ne 1 выглядит следующим образом:
- 2019: информация и мероприятия по поддержке строительства трамвайной линии
- Осень 2019: утверждение технико-экономического обоснования
- Лето 2020: утверждение финального проекта
- Лето 2021 года: утверждение исполнительного проекта
- К декабрю 2021 года: сдача работ
- Январь 2022 года: начало работ
- Январь 2026 года: начало движения трамвая.
Линия 1
Западная конечная остановка линии 1 будет на терминале Борго Панигале, где планируется парковка на 400 автомобилей, соединенная с пересадочной станцией с междугородним автобусом. Сервисы. В противоположном направлении будет двойная конечная остановка, на CAAB и на стоянке Michelino.
Линия 1 будет включать 30 остановок общей протяженностью 16,5 км, из которых 14,5 км с пересадкой. линия; На 2-километровых путях в центре города, от Порта Сан Феличе до Виа Маттеотти, не будет подвесной линии электропередач, так как трамвай будет питаться от батарей.
Основными аттракторами, обслуживаемыми линией, являются, Больница Маджоре, центр города, Центральный железнодорожный вокзал Болоньи, Район Фиера Болоньи, район Пиластро, Сельскохозяйственный факультет и CAAB.
Историческая сеть (1880–1963)
Трамваи в Болонье (1880–1963) |
Обзор |
---|
Регион | Болонья, Италия |
---|
Тип транспорта | Трамвай |
---|
Количество строки | 16 (максимум) |
---|
Эксплуатация |
---|
Начало работы | 2 октября 1880 г. |
---|
Завершение эксплуатации | 3 ноября 1963 г. |
---|
Техническая информация |
---|
Ширина колеи | 1445 мм |
---|
Электрификация | 550 V DC (с 1904 г.) |
---|
Карта системы |
---|
|
|
Первые планы шести конок были утверждены городским советом в 1877:
- Пьяцца Витторио Эмануэле - Центральный вокзал Болоньи
- Пьяцца Витторио Эмануэле - Порта Сан Феличе
- Пьяцца V Итторио Эмануэле-Баррьера Санто Стефано
- Пьяцца Витторио Эмануэле-Порта-Маджоре
- Пьяцца Витторио Эмануэле-Порта Сан-Мамоло
- Пьяцца Витторио Эмануэле-Порта Сарагоцца.
Работы на Первый участок, соединяющий Центральный вокзал Болоньи с Пьяцца Маджоре, начался в сентябре 1880 года. Движение началось в субботу, 2 октября 1904 года.
Начались первые две электрифицированные линии работал 11 февраля 1904 года.
В 1953 году было решено, что со следующего года трамвайные линии будут постепенно прекращены и преобразованы в автобусные и троллейбусные линии. Движение было официально прекращено в воскресенье, 3 ноября 1963 года, когда последний трамвай работал на последней оставшейся линии до Сан-Руффилло.
Трамвайные маршруты старой сети (1880-1963)
1902 к сети 1910 г.
- Piazza Vittorio Emanuele-Via Indipendenza-
- Piazza Vittorio Emanuele-Piazza del Nettuno-Via Ugo Bassi-Via San Felice-
- Piazza Vittorio Emanuele-Via dell'Archiginnasio -Via Farini-Via Santo Stefano-Località Lo Sterlino
- Piazza Vittorio Emanuele-Via d'Azeglio-Palazzina
- Piazza Vittorio Emanuele- Porta Saragozza
- Piazza Vittorio Emanuele-Porta Zamboni-Sobborgo Sant'Egidio
- Piazza Vittorio Emanuele-
- Piazza Vittorio Emanuele-
- -Scala
- -Stabilimento Tramways della Zucca
1910 по 1932 Сеть
- 1 Piazza Vittorio Emanuele-
- 2 Piazza Vittorio Emanuele-Via D'Azeglio
- 3 Piazza Vittorio Emanuele-Via Saffi-Scala
- 4 Piazza Vittorio Emanuele -Mazzini
- 5 Piazza Vittorio Emanuele -Saragozza
- 6 Piazza Vittorio Emanuele-Santo Stefano
- 7 Piazza Vittorio Emanuele-San Vitale
- 8 Piazza Vittorio Emanuele-Zamboni
- 9 Piazza Vittorio Emanuele -Lame
- 10 Piazza Vittorio Emanuele-Zucca
- 11 Piazza Vittorio Emanuele-Sant'Isaia
- 12 Piazza Vittorio Emanuele-Castiglione
1932 Network
- 1 Piazza Vittorio Emanuele-
- 2 Piazza Vittorio Emanuele-Via D'Azeglio
- 3 Piazza Vittorio Emanuele-Via Saffi-Scala
- 4 Piazza Vittorio Emanuele-Mazzini
- 5 Piazza Vittorio Emanuele-Saragozza
- 6 Piazza Vittorio Emanuele-Santo Stefano-Sterlino-
- 7 Piazza Vittorio Emanuele-San Vitale
- 8 Piazza Vittorio Emanuele-Zamboni
- 9 Piazza Vittorio Emanuele-Lame-
- 10 Piazza Vittorio Emanuele-Zucca-
- 11 Piazza Vittorio Emanuele-Sant'Isaia-Littoriale
- 12 Piazza Vittorio Emanuele -Кастильоне- Сан-Микеле-ин-Боско
- 15 Piazza Vittorio Emanuele-Corticella
- 16 Piazza Vittorio Ema nuele-Mascarella
Сеть по состоянию на 1943 год
- 1 -Piazza Vittorio Emanuele-
- 2 -Piazza Vittorio Emanuele-Via d'Azeglio
- 3 Via Montegrappa-Via Saffi-Scala
- 4 -Via Mazzini
- 5 Via Venezian- Porta Saragozza
- 6 Piazza Vittorio Emanuele-Chiesanuova
- 7 Via Venezian-Porta San Vitale
- 9 Via Montegrappa-
- 10 -Piazza Vittorio Emanuele-Zucca-
- 11 -Littoriale
- 13 -Chiesanuova-
- 14 -Piazza Vittorio Emanuele-Ippodromo / Mercato Ortofrutticolo
- 15 Piazza De Marchi-Corticella
- 17/20 Funivia di San Luca - Via Roma-
- 18 -Littoriale- Casalecchio di Reno
- 19 -Littoriale- Casalecchio di Reno - Связан с железной дорогой Казалеккьо-Виньола
Сеть с 1952 года
Пост- Вторая мировая война Период в Болонье привел к изменению названий некоторых дорог и слиянию некоторых маршрутов с другими. Пьяцца Витторио Эмануэле стала Пьяцца Маджоре. Трамвайная сеть обслуживала Сан-Лаццаро-ди-Савена впервые.
- 1/5 -Via Indipendenza- Porta Saragozza
- 2/8 Via D'Azeglio-Via Zamboni
- 3 Via Montegrappa-Via Saffi-Scala- Borgo Panigale
- 4 Via Orefici-Via Mazzini
- 6 Piazza Maggiore -Chiesanuva
- 7 Via Orefici-Via San Vitale
- 9 Via Montegrappa-
- 10 Via Ugo Bassi -Zucca-
- 11 Via Rizzoli- Stadio Renato Dall'Ara
- 12 - Сан-Микеле-ин-Боско
- 13 Piazza Maggiore -Chiesanuova-San Ruffillo
- 14 Via Ugo Bassi-Ippodromo / Mercato Ortofrutticolo
- 15 Via Ugo Bassi-Corticella
- 17 Via Rizzoli-Funivia di San Luca
- 18 - Casalecchio di Reno
- 20 Via Orefici- San Lazzaro di Savena
1960-1963 Network
- 4 Via Orefici-Via Mazzini
- 6 -Chiesanuova
- 7 Via Orefici-San Vitale
- 13 - (по состоянию на 1963 год это был единственный действующий маршрут)
- 20 Via degli Orefici- Сан-Лаццаро-ди-Савена
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Трамвайным транспортом в Болонье на Wikimedia Commons