Томми Хэндли

редактировать
Британский комик

Томми Хэндли
Tommy Handley.jpg
РодилсяТомас Реджинальд Хэндли. (1892-01 -17) 17 января 1892 г.. Токстет Парк, Ливерпуль, Ланкашир, Англия
Умер9 января 1949 (1949-01-09) (56 лет). Лондон, Англия
Род занятийКомик

Томас Реджинальд «Томми» Хэндли (17 января 1892 - 9 января 1949) был английским комиком, наиболее известным благодаря BBC радиопрограмма It's That Man Again ("ITMA"), которая шла с 1939 по 1949 год.

Родился в Ливерпуле, - продолжил Хэндли На сцене в подростковом возрасте и после службы в армии в Первой мировой войне он зарекомендовал себя как комик и певец в мюзик-холле. Он стал общенационально известным как телеведущий-пионер. С 1924 года его часто слышали в программах BBC различных как солист и актер в скетчах. В 1930-е годы Хэндли часто выступал в эфире с комиком Рональдом Фрэнкау в популярной комедии «мистер Мургатройд и мистер Уинтерботтом ».

Наибольший успех Хэндли пришелся на 1939 год, когда на радио BBC появилось комедийное шоу «Это снова тот человек», которое после неуверенного начала привлекло внимание британской публики и достигло беспрецедентно большой аудитории. Он снялся в роли добродушного, быстро говорящего ведущего, вокруг которого вращались эксцентричные комические персонажи. Шоу было признано за его важную роль в поддержании морального духа в Великобритании во время Второй мировой войны.

Хэндли внезапно умер в 1949 году, и ITMA умер вместе с ним.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 BBC
    • 1.3 ITMA
  • 2 Репутация
  • 3 Фильмография
  • 4 Примечания и источники
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Хэндли родился в Токстет Парк, Ливерпуль 17 января 1892 г. - сын Джона Хэндли и его жены Сары Энн, урожденной Пирсон. Джон Хэндли, который, как полагают, руководил молочным бизнесом, умер, когда Томми был младенцем. После окончания школы Хэндли зарабатывал себе на жизнь продавцом, но приобрел репутацию певца-любителя. Он был полон решимости заняться шоу-бизнесом и стал профессиональным певцом в 1916 году. Он кратко гастролировал в оперетте Горничная, прежде чем в 1917 году был призван в Королевскую военно-морскую службу. В течение последних двух лет Первой мировой войны он служил в секции воздушных шаров, а затем в концертной группе, развлекая войска.

После войны Хэндли прошел прослушивание у импресарио Руперта Д'Ойли Карт и произвел на него впечатление своим исполнением песни генерал-майора из Пиратов Пензанса.. Carte написала, чтобы предложить ему место в новой туристической компании D'Oyly Carte, но к тому времени, когда пришло приглашение, Хэндли по контракту был занят в другом месте. Гастролировал в музыкальных комедиях и мюзик-холлах как комик и певец. Он стал известен в главной роли офицера в скетче Беспорядочная комната, пародии на военную жизнь, написанной Эриком Блором, в которой военное дисциплинарное производство было комично объявлено популярным. мелодии дня. Эскиз оставался в его репертуаре с 1921 по 1941 год, и, по словам биографа Хэндли Теда Кавана, «его, должно быть, играли на каждой сцене мюзик-холла в стране». В 1924 году «Беспорядочная комната» была включена в программу Royal Command Performance в Лондонском Колизее. Шоу транслировалось и ознаменовало начало радиокарьеры Хэндли.

BBC

Хэндли имел успех в залах, но не был главной звездой. Его карьера началась как телеведущий. Он был постоянным исполнителем BBC с 1924 года и позже - его биограф Барри Тук называет его «опорой своих разнообразных программ» - как солист, актер в скетчах и иногда продюсер. Большая часть его материала была написана Тедом Каванахом, который придумал для него комические монологи и работал с ним над трансляцией ревю, проложившей путь к их наибольшему успеху, Это снова тот человек.

1929 Хэндли женился на актрисе и певице Джин Аллистон (Розалинда Джин Хеншалл, урожденная Аллистон, 1897–1958), с которой познакомился на BBC. Она обучалась у сэра Герберта Три, появлялась в ревю и музыкальных комедиях, а с 1925 года была ведущей телеведущей. У пары не было детей.

С 1935 по 1949 год Хэндли часто выступал в эфире с комиком Рональдом Фрэнкау в комедийном акте «Мистер Мургатройд и мистер Винтерботтом» («Два ума без единой мысли»). Вместе они написали и представили то, что Тук описывает как «изощренную перекрестную связь слов быстрого огня и ассоциации идей»; Сочетание патрицианских тонов старого этона Франкау, как Мургатройд, и быстро говорящего скауса Хэндли в роли Уинтерботтома стало одним из самых популярных комедийных сюжетов BBC. Взял цитату типичного примера быстрого перекрестного разговора Мургатройда и Уинтерботтома, который заключает:

Мургатройд : Да, мистер Уинтерботтом, мы всегда должны изучать слушателя - мистера и миссис Эверманс
Уинтерботтома : Джонс и Смиты.
Мургатройд : Робинсоны и Брауны.
Уинтерботтом : Гилберт и Салливаны.
Мургатройд : Тристан и Изольд.
Уинтерботтом : Хенгисты и Хорсы.
Мургатройд : Мудис и Санки.
Уинтерботтом : И Дарби и Джоансы.
Мургатройд : Вырежьте Джоан и давайте подумаем о Дерби. Что ты поддержал?
Уинтерботтом : Моя машина въехала в витрину магазина. Джоан на машине?
Мургатройд : Вырежьте Жанну и давайте снова вспомним Дерби.

Мургатройд и Уинтерботтом стали настолько популярны, что жены исполнителей - Джин Аллистон и Рене Робертс - были приглашены сделать несколько собственных передач как «Миссис Мургатройд и миссис Уинтерботтом».

ITMA

Хэндли репетирует с актерским составом ITMA и оркестром Королевской морской пехоты во время посещения Флота метрополии в Скапа-Флоу, январь 1944 г.

К концу 1930-х годов Хэндли и Кавана были, по словам Тука, «на распутье», нуждаясь в «новом направлении движения и новом стимуле для движения. их вперед ». Новое направление и стимул возникли с потребностью BBC в замене Band Waggon, чрезвычайно успешной часовой развлекательной программы с участием Артура Эски и Ричарда Мердока. Карьера Аски развивалась где-то еще, на сцене и на экране, и показ шоу в 1939 году стал последним. Кавана и Хэндли вместе с продюсером BBC Фрэнсисом Уорсли задумали преемника. Вместо одноразовых скетчей, к которым привыкли Хэндли и Кавана, новый спектакль будет длиться 45 минут. Трое коллег согласились снимать сериал на пиратском радио корабле с Хэндли, окруженным множеством разных чудаков. Название было «Это снова тот человек» - фраза, заимствованная из The Daily Express, которая использовала ее в качестве заголовка для статьи о Адольфе Гитлере. Сериал был запущен в июле 1939 года, но не произвел большого впечатления до того, как его первоначальный тираж подошел к концу, незадолго до начала Второй мировой войны.

В начале войны BBC, зная, что его лондонская штаб-квартира в Broadcasting House станет основной целью вражеских бомбардировок, реализовал планы перенести большую часть своей деятельности в другие места. Многие программы корпорации транслировались из таких мест, как Бристоль и Уэстон-сьюпер-Мэр в Уэст-Кантри и Ившем и Бедфорд в Мидлендс. Отдел варьете BBC был переведен сначала в Бристоль, а в 1941 году в Бангор в Северном Уэльсе. ITMA возобновила свою работу, ее продолжительность сократилась до 30 минут, и теперь Хэндли и его коллеги уловили общественное настроение с помощью шоу, в которых гениально высмеивали многие раздражающие черты военного существования и генерировали крылатые фразы, которые стали обычным явлением. Хэндли был назначен министром по расследованию отягчающих обстоятельств и тайн в Управлении тверпов, в окружении странных персонажей; в их число входили, в разное время, смешной полковник Чинстрап, угрюмая Мона Лотт, некомпетентный немецкий шпион Фунф, грозная барышня миссис Мопп, сомнительный продавец Али Уп и люди ультра-вежливого брокера Клод и Сесил. Предполагаемый регион и состав персонажей менялись с годами, но формула - Хэндли в роли добродушного церемониймейстера, окруженного галереей комических эксцентриков - оставалась неизменной.

ITMA стала огромным успехом, популярным у всех. классы общества. К середине войны беспрецедентные сорок процентов британского населения настраивались на ITMA. Это было первое радиошоу, которое давало королевское командное исполнение: в начале 1942 года в Виндзорском замке был показан специальный выпуск ITMA по случаю дня рождения принцессы Елизаветы. Между сезонами в эфире Хэндли и его коллеги возили ITMA на гастроли с живыми выступлениями по стране.

Последний выпуск ITMA - 310-й - был записан 5 января 1949 года; четыре дня спустя Хэндли внезапно скончался от кровоизлияния в мозг. О его смерти объявил в прямом эфире генеральный директор BBC сэр Уильям Хейли, который настоял на том, чтобы объявить об этом сам. Король и королева послали вдове Хэндли послание сочувствия. Тысячи людей выстроились вдоль маршрута похоронной процессии Хэндли от часовни возле его лондонского дома до крематория Голдерс-Грин, а поминальные службы прошли в двух соборах: Собор Святого Павла 27 января и Ливерпуль три дня спустя.

Репутация

Хэндли и команду ITMA широко приписывали подъему морального духа во время войны, и их нельзя было упустить для прослушивания миллионов. Член королевского двора сказал, что, если война закончится между 8:30 и 21:00. в четверг вечером никто из домашних не осмелился бы сказать королю, пока ITMA не закончит. Хотя Хэндли был ведущей звездой в Британии, его материалы в ITMA были настолько актуальными и местными и доставлялись с такой скоростью, что многим за пределами Великобритании они были непонятны. Тем не менее, он был популярен в Австралии: писатель в The Age заметил, что из-за «мошеннической ливерпульской говора Хэндли» биржевой отчет мог показаться забавным. Канадская газета процитировала американца, который слышал шоу: «Я не могу понять ни слова, которое говорит этот парень, но это определенно звучит как отличное радио». Было сказано, что Боб Хоуп, хотя и родился в Великобритании, счел ITMA «слишком быстрым» для него.

Хейли сказал о Хэндли: «Он был не только величайшим телерадиовещателем, но и самым естественным. комик... Он был настоящим оригиналом, [и] больше никогда не будет никого, похожего на этого человека ». По словам Тука:

Он был настолько краеугольным камнем и воплощением настоящего выступления, что ITMA умер вместе с ним. Несомненно, величайший британский радиокомик своего поколения, Томми Хэндли был таким же уникальным в радиокомедии, как Чарли Чаплин в немом кино.
Фильмография
Примечания и источники

Примечания

Источники

  • Бейли, Лесли (1966) [1956]. Книга Гилберта и Салливана (второе изд.). Лондон: Весенние книги. OCLC 3651931.
  • Бертон, Алан; Стив Чибналл (2013). Исторический словарь британского кино. Лэнхэм: Пугало. ISBN 978-0-8108-8026-9.
  • Диббс, Мартин (2018). Radio Fun и отдел варьете BBC, 1922–67: комедия и популярная музыка в эфире. Пэлгрейв Исследования в истории СМИ. Лондон: Спрингер. ISBN 978-3-319-95609-1.
  • Лонгмат, Норман (2010). Как мы жили тогда: история повседневной жизни во время Второй мировой войны. Лондон: Random House. ISBN 978-1-4090-4643-1.
  • Тук, Барри (1998). Смех в воздухе: неофициальная история британской радиокомедии. Лондон: Книги Робсона. ISBN 978-0-903895-78-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Томми Хэндли.
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:25:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте