Томи Араи

редактировать
Томи Араи
Родился1949. Нью-Йорк
НациональностьСША
ИзвестенПаблик-арт
Веб-сайтhttp://tomiearai.com/

Томи Араи (родился в 1949 г.) - американский художник и общественный деятель, который родился, вырос и до сих пор ведет активную деятельность в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Искусство
    • 2.1 Постоянные коллекции
    • 2.2 Награды
  • 3 Литература
  • 4 Chinatown Art Brigade
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Художник и общественный деятель Томи Араи родился в Нью-Йорке в 1949 году. Третье поколение американки японского происхождения, ее родители с Гавайев и Калифорнии, а ее бабушка и дедушка были фермерами, которые поселились в стране в начале 1900-х годов. Ее опыт взросления американца азиатского происхождения в Нью-Йорке глубоко окрашивает ее творчество как художника, поскольку многие из ее работ связаны с городским опытом и пытаются установить связь с семьей и обществом через искусство.

В то время, когда она начала карьеру в искусстве в конце 1960-х - начале 1970-х, ее чувство, что мир искусства Нью-Йорка не смог принять во внимание ее опыт азиатской американки и цветной женщины, двигало она стала участвовать в общественном искусстве. Она присоединилась к Basement Workshop в 1972 году и там узнала об активизме американцев азиатского происхождения и творчестве вместе с другими американскими азиатскими художниками, включая Арлана Хуанга. С 1972 по 1979 год Араи работал в Cityarts Workshop координатором ресурсного центра и директором по росписи, нарисовав серию общественных фресок в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. В первом проекте Cityarts в китайском квартале «История китайской иммиграции в США» приняли участие многие участники Basement Workshop. После Cityarts Араи работал внештатным художником-графиком у Алана Окады из Citibank. В то время Араи создавал плакаты, брошюры и рекламные материалы для общественных групп в рамках программы графической поддержки Ситибанка. В 1980-х годах Араи начал заниматься гравюрой. В качестве члена правления типографии Нижнего Ист-Сайда и ключевого руководителя более 15 лет Араи также участвовала в печатных резиденциях в Мастерской женской студии, Мастерской эстампов, Графика для самопомощи и Мастерская Brandywine в Филадельфии. Эти некоммерческие рабочие места побуждали художников сотрудничать и экспериментировать с печатным изображением.

Art
Холст с шелкографией, Renewal, на Федеральном здании Теда Вайса в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорке

Как художник, Араи был ярым сторонником создания произведений искусства в пространствах за пределами иерархической системы галерей и необходимости переосмысления искусства и его отношения к сообществу. Вместо исторической парадигмы паблик-арта как монументальной скульптуры, размещенной на месте, не имеющем никакого отношения к сообществу, она выступает за искусство, основанное на сообществе, созданное в процессе диалога между художником и членами сообщества, конечной целью которого является создание искусства, с которым сообщество чувствует свою собственность. Она подчеркивает, что художникам необходимо строить отношения с организациями и сообществами. Она создала общественные произведения, такие как «Свирл» - общественная скульптура в Филадельфии, которая помогает выдвинуть на первый план менее заметную историю американцев китайского происхождения в городе основателей нации, и множество других работ, заказанных Советом по гуманитарным наукам Аризоны, Кембриджским советом искусств, Музеем искусств Бронкса, Национальным фондом искусств и Музеем китайского языка в Америке.

Кроме того, по заказу Департамента культуры Нью-Йорка 'Процент для искусства Программа General Служба управления Федерального правительства, NYC MTA Arts for Transit Program и Комиссия по делам искусств Сан-Франциско, которые занимаются темами сообщества.

Азиатский американский активист, принимавший участие в политической движения 1960-х годов, Араи по-прежнему занимается общественной работой. Она была членом Правления Музея китайского языка в Северной и Южной Америке, где она была его первой резиденцией художника, типографии Нижнего Ист-Сайда, Printed Matter, Мастерской женской студии и Культурного проекта «Хлеб и розы» 1199 Health. и Профсоюз работников больниц. В настоящее время она входит в совет директоров Фонда Джоан Митчелл.

Она была Нью-Йоркским университетом Азиатско-Тихоокеанским / Американским институтом в 1997-1998 гг., А также работала художником-резидентом в музее PS 1 (1991 г.), Бумажная фабрика Dieu Donne (1991–2), Музей искусств Бронкса (2003), Многоквартирный музей Нижнего Ист-Сайда (2005); Центр исследовательской фотографии и искусства в Буффало, Нью-Йорк (2005); Asian Arts Initiative (2006) и Центр книжного искусства (2009).

Благодаря своей работе с использованием шелкографии, инсталляций для конкретных мест, коллекции устных историй, воспоминаний и образов сообщества, Араи исследует отношения искусства к истории и роль, которую память играет в пересказе коллективного прошлого или мифологии прошлого. Ее работа демонстрирует ее постоянную приверженность документированию и восстановлению неописуемых историй множества народов, одновременно вовлекая зрителей в диалог с современными социальными проблемами.

Постоянные коллекции

Работы Томи находятся в постоянных собраниях музеев, включая Музей современного искусства, Библиотеку Конгресса и Музей китайцев в Америке.

Награды

  • Грант «Женщины, искусство и активизм» от Asian Women Giving Circle (2013).
  • Премия Puffin Foundation (2013).
  • Сотрудник по профессиональному развитию проекта прачечной программы Creative Change (2012).
  • Почетный призер Азиатско-Американского альянса искусств (2010).
  • Грант на участие в программе "Женщины, искусство и активизм" от Asian Women Giving Circle (2007).
  • Грант Urban Artist Initiative от Азиатско-Американского альянса искусств (2007).
  • Mid Atlantic Arts Foundation Artists Community Residency (2005).
  • Mid Atlantic Arts Фонд художников и резиденция общин (2003).
Литература

В 1998 году Музей искусств Бронкса опубликовал книгу Араи: Томи Араи: Двойное счастье. Араи также иллюстрировал детскую книгу Sachiko Means Happiness (1990).

Chinatown Art Brigade

Chinatown Art Brigade был соучредителем Томи Араи, ManSee Kong и Бетти Ю в Нью-Йорке в Декабрь 2015 года. CAB - это культурный коллектив художников, создателей СМИ и активистов, создающих искусство и средства массовой информации для продвижения социальной справедливости. Chinatown Art Brigade сотрудничает с Союзом арендаторов китайского квартала CAAAV, занимающимся организацией азиатских сообществ (www.caaav.org), массовой некоммерческой организацией, которая объединяет малообеспеченные общеазиатские сообщества в защиту прав арендаторов, борьбы с выселениями и смещение.

Ссылки
  1. ^Араи, Томи. «Заявление художника». Томи Араи. Проверено 5 июня 2015 г.
  2. ^Биндер, Эйнсли (1984). Знаешь... Борьба (Видео). Сильвиана Кальдереро и Сара Гудиер. PBS. 3:00 и 7:36 минут.
  3. ^Вонг, Эдвард (28 ноября 1999 г.). «СООБЩЕНИЕ О СОСЕДАНИИ: КИТАЙН / ВОСТОЧНАЯ ДЕРЕВНЯ; Стены перестают говорить: политические фрески исчезают». Нью-Йорк Таймс. Проверено 5 июня 2015 г.
  4. ^Мачида, Марго (2011). «Араи, Томи». В Мартере, Джоан (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove. 1 . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С. 111–112. ISBN 9780195335798.
  5. ^"Томи Араи". Процент по ст. Нью-Йорк Культура. Проверено 5 июня 2015 г.
  6. ^Араи, Томи. "Художественные резиденции и общественные проекты". Томи Араи. Проверено 5 июня 2015 г.
  7. ^ Араи, Томи. "О". Томи Араи. Дата обращения 5 июня 2015.
  8. ^«Выставка современного искусства,« Бесконечное зеркало », демонстрирующая общую американскую культуру». Университет ДеПау. 18 сентября 2014 г. Дата обращения 5 июня 2015 г.
  9. ^«Дочь прачечного». Библиотека Конгресса. Проверено 11 мая 2014 г.
  10. ^«Художники совести II». Библиотека Конгресса. Проверено 11 мая 2014 г.
  11. ^«Томи Араи: Двойное счастье». Библиотека Конгресса. Проверено 11 мая 2014.
  12. ^Вэй Чен, Джон Куо. "Томи Араи: 1998-1999 гг., A / P / A Study Institute-Artist-in-Residence". Азиатско-Тихоокеанский / Американский институт при Нью-Йоркском университете. Проверено 5 июня 2015 г.
  13. ^«Грантовые проекты 2013 г.». Азиатские женщины давая круг. Дата обращения 5 июня 2015.
  14. ^«Портреты китайского города Нью-Йорка». Фонд Тупик. Проверено 5 июня 2015 г.
  15. ^«Товарищи | Проект прачечной». Проект прачечной. Проверено 5 июня 2015 г.
  16. ^"2007". Азиатские женщины давая круг. Проверено 5 июня 2015 г.
  17. ^«Все получатели гранта». Азиатско-американский альянс искусств. Проверено 5 июня 2015 г.
  18. ^«Архив грантов - Архив художников и сообществ». Среднеатлантический фонд искусств. Проверено 5 июня 2015 г.
  19. ^«Архив грантов - архив художников и сообществ». Среднеатлантический фонд искусств. Дата обращения 5 июня 2015.
  20. ^Tomie Arai; Лидия Йи (1 января 1998 г.). Томи Араи: Двойное счастье. Музей искусств Бронкса. ISBN 978-0-917535-25-3.
  21. ^Парравано, Марта В. (1991). «Сатико означает счастье». Журнал Хорн Книжный. 67 (1): 95. Проверено 5 июня 2015 г.
  22. ^ «О бригаде». Художественная бригада Чайнатауна. Проверено 28 марта 2018.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:20:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте