Томи Араи | |
---|---|
Родился | 1949. Нью-Йорк |
Национальность | США |
Известен | Паблик-арт |
Веб-сайт | http://tomiearai.com/ |
Томи Араи (родился в 1949 г.) - американский художник и общественный деятель, который родился, вырос и до сих пор ведет активную деятельность в Нью-Йорке.
Художник и общественный деятель Томи Араи родился в Нью-Йорке в 1949 году. Третье поколение американки японского происхождения, ее родители с Гавайев и Калифорнии, а ее бабушка и дедушка были фермерами, которые поселились в стране в начале 1900-х годов. Ее опыт взросления американца азиатского происхождения в Нью-Йорке глубоко окрашивает ее творчество как художника, поскольку многие из ее работ связаны с городским опытом и пытаются установить связь с семьей и обществом через искусство.
В то время, когда она начала карьеру в искусстве в конце 1960-х - начале 1970-х, ее чувство, что мир искусства Нью-Йорка не смог принять во внимание ее опыт азиатской американки и цветной женщины, двигало она стала участвовать в общественном искусстве. Она присоединилась к Basement Workshop в 1972 году и там узнала об активизме американцев азиатского происхождения и творчестве вместе с другими американскими азиатскими художниками, включая Арлана Хуанга. С 1972 по 1979 год Араи работал в Cityarts Workshop координатором ресурсного центра и директором по росписи, нарисовав серию общественных фресок в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. В первом проекте Cityarts в китайском квартале «История китайской иммиграции в США» приняли участие многие участники Basement Workshop. После Cityarts Араи работал внештатным художником-графиком у Алана Окады из Citibank. В то время Араи создавал плакаты, брошюры и рекламные материалы для общественных групп в рамках программы графической поддержки Ситибанка. В 1980-х годах Араи начал заниматься гравюрой. В качестве члена правления типографии Нижнего Ист-Сайда и ключевого руководителя более 15 лет Араи также участвовала в печатных резиденциях в Мастерской женской студии, Мастерской эстампов, Графика для самопомощи и Мастерская Brandywine в Филадельфии. Эти некоммерческие рабочие места побуждали художников сотрудничать и экспериментировать с печатным изображением.
Как художник, Араи был ярым сторонником создания произведений искусства в пространствах за пределами иерархической системы галерей и необходимости переосмысления искусства и его отношения к сообществу. Вместо исторической парадигмы паблик-арта как монументальной скульптуры, размещенной на месте, не имеющем никакого отношения к сообществу, она выступает за искусство, основанное на сообществе, созданное в процессе диалога между художником и членами сообщества, конечной целью которого является создание искусства, с которым сообщество чувствует свою собственность. Она подчеркивает, что художникам необходимо строить отношения с организациями и сообществами. Она создала общественные произведения, такие как «Свирл» - общественная скульптура в Филадельфии, которая помогает выдвинуть на первый план менее заметную историю американцев китайского происхождения в городе основателей нации, и множество других работ, заказанных Советом по гуманитарным наукам Аризоны, Кембриджским советом искусств, Музеем искусств Бронкса, Национальным фондом искусств и Музеем китайского языка в Америке.
Кроме того, по заказу Департамента культуры Нью-Йорка 'Процент для искусства Программа General Служба управления Федерального правительства, NYC MTA Arts for Transit Program и Комиссия по делам искусств Сан-Франциско, которые занимаются темами сообщества.
Азиатский американский активист, принимавший участие в политической движения 1960-х годов, Араи по-прежнему занимается общественной работой. Она была членом Правления Музея китайского языка в Северной и Южной Америке, где она была его первой резиденцией художника, типографии Нижнего Ист-Сайда, Printed Matter, Мастерской женской студии и Культурного проекта «Хлеб и розы» 1199 Health. и Профсоюз работников больниц. В настоящее время она входит в совет директоров Фонда Джоан Митчелл.
Она была Нью-Йоркским университетом Азиатско-Тихоокеанским / Американским институтом в 1997-1998 гг., А также работала художником-резидентом в музее PS 1 (1991 г.), Бумажная фабрика Dieu Donne (1991–2), Музей искусств Бронкса (2003), Многоквартирный музей Нижнего Ист-Сайда (2005); Центр исследовательской фотографии и искусства в Буффало, Нью-Йорк (2005); Asian Arts Initiative (2006) и Центр книжного искусства (2009).
Благодаря своей работе с использованием шелкографии, инсталляций для конкретных мест, коллекции устных историй, воспоминаний и образов сообщества, Араи исследует отношения искусства к истории и роль, которую память играет в пересказе коллективного прошлого или мифологии прошлого. Ее работа демонстрирует ее постоянную приверженность документированию и восстановлению неописуемых историй множества народов, одновременно вовлекая зрителей в диалог с современными социальными проблемами.
Работы Томи находятся в постоянных собраниях музеев, включая Музей современного искусства, Библиотеку Конгресса и Музей китайцев в Америке.
В 1998 году Музей искусств Бронкса опубликовал книгу Араи: Томи Араи: Двойное счастье. Араи также иллюстрировал детскую книгу Sachiko Means Happiness (1990).
Chinatown Art Brigade был соучредителем Томи Араи, ManSee Kong и Бетти Ю в Нью-Йорке в Декабрь 2015 года. CAB - это культурный коллектив художников, создателей СМИ и активистов, создающих искусство и средства массовой информации для продвижения социальной справедливости. Chinatown Art Brigade сотрудничает с Союзом арендаторов китайского квартала CAAAV, занимающимся организацией азиатских сообществ (www.caaav.org), массовой некоммерческой организацией, которая объединяет малообеспеченные общеазиатские сообщества в защиту прав арендаторов, борьбы с выселениями и смещение.