Том Купер (велосипедист)

редактировать
Том Купер. Том Купер около 1897 года.

Том Купер (1874 - ноябрь 1906)) был чемпионом 1890-х годов по велогонкам и одним из первых автогонщиков. Он наиболее известен своим соперничеством с майором Тейлором, а также более поздней работой с Генри Фордом и Барни Олдфилдом.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Гонщик Купер-Форд
  • 3 Буря Купера-Олдфилда
  • 4 Карьера на Кубке Вандербильта
  • 5 Бродвейский спектакль на Кубке Вандербильта
  • 6 Смерть
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
Ранние годы

Том Купер начал свою велосипедную карьеру в Детройте. Его талант и спортивные способности вскоре сделали его национальной знаменитостью в США, когда он поднялся на вершину спорта. Как чемпион по велогонкам, Купер был современником Барни Олдфилда, Карла Г. Фишера, Джонни Джонсона, Артура Гардинера, «Плаггера Билла» Мартина и Эдди Болд.

В чемпионате 1898 Лиги американских колесников на Овале Ньюби в Индианаполисе Купер выиграл полмили в профессиональных соревнованиях. Он выиграл чемпионат Америки на велосипедах в сезоне 1899 года. Купер сыграл важную роль в формировании в 1898 году Лиги американских колесников.

Купер, как и многие велогонщики того времени, такие как Фишер и Олдфилд, был привлечен к зарождающейся автомобильной промышленности в начало 1900-х гг. Шестерни и цепи велосипедов были сердцем трансмиссии самых ранних автомобилей.

Гонщик Cooper-Ford

В 1902 году Купер заключил партнерство с товарищем из Детройтера Генри Фордом, чтобы построить два высокоскоростных гоночных автомобиля. Это было примерно за год до того, как Форд основал Ford Motor Company. Результатом проекта стали два гоночных автомобиля на деревянной раме с четырехцилиндровыми двигателями объемом 1080 кубических дюймов. Изначально автомобили были темпераментными, и Форд продал свою долю в их партнерстве Куперу в октябре 1902 года. Это было всего за несколько дней до того, как Купер принял участие в Кубке соревнований производителей в Гросс-Пуэнт, штат Мичиган, 25 октября 1902 года. Купер, которому помогал механик Эд ». Паук Хафф согласился, что Барни Олдфилд должен вести машину «999» (названную в честь центрального железнодорожного вокзала Нью-Йорка) за рулем машины, на которой они сосредоточились. Результат этого события стал темой национальных новостей, когда Олдфилд победил миллионера Александра Винтона, основателя Winton Motor Carriage Company и широко известного как лучшего гонщика Америки.

Олдфилд продолжал участвовать в гонках за Купера еще 10 месяцев, много сделав для укрепления репутации Форда как автомобильного инженера, выиграв несколько гонок. Он также довел гоночный автомобиль Cooper-Ford «999» до первой «мили в минуту» (60 миль в час) по круговой трассе Indiana State Fairgrounds в июне 1903 года.

Купер-Олдфилд набросился на штурм

Купер и Олдфилд оставались партнерами во многих отношениях даже после того, как Олдфилд покинул их гоночную команду, чтобы выступить в пользу Александра Винтона в августе 1903 года. Эти двое совершили поездку по Среднему Западу Соединенных Штатов, ведя переговоры о суммах на сумму более 1000 долларов от таких организаций, как State Fair Association of Milwaukee в 1903 году. Одним из ярких событий этих событий для Купера стала его победа над Oldfield и одним из его гонщиков Winton на Grosse Pointe, Michigan 9 сентября. 1903.

Купер сам по себе был признанным ведущим гонщиком и иногда участвовал в штурмах без Олдфилда. Некоторые из этих событий были необычными, например, его особый рекорд в миле 5 сентября 1906 года, когда он проехал на автомобиле Matheson с семью пассажирами до рекорда дистанции в этих условиях на скорости 50,2 секунды или 71,71 мили в час.. Этот рекорд был достигнут на пляже в Атлантик-Сити.

Карьера в Кубке Вандербильта

Хотя Купер никогда не участвовал в Кубке Вандербильта, он действительно работал с американской командой Мэтисона в 1905 и 1906 годах и был включен в американский чемпионат 1905 года. Отборочные испытания 22 сентября 1905 года. В последний день тренировок Американских отборочных испытаний 1905 года у Матесона Купера возникла неисправная система смазки, в результате чего был разрушен подшипник главного двигателя. В 1906 году Купер вернулся с Мэтисоном не в качестве водителя, а в качестве менеджера команды. Водителем был итальянец. Монгини проехал несколько миль на первом круге дистанции 29,71 мили, прежде чем потерял контроль над своей машиной и врезался в телеграфный столб. Гонка 1906 года проводилась 23 сентября.

Бродвейский спектакль «Кубок Вандербильта»

Купер и Олдфилд использовали несколько творческих подходов к зарабатыванию денег. Велогонщики, механики, водители гоночных автомобилей, они даже вместе владели золотым рудником в Колорадо на рубеже 20-го века. В январе 1906 года они попытались использовать свою известность автогонщиков в более легком способе заработать большие суммы денег. Вместе они создали специальный эффект, используя два гоночных автомобиля (Peerless Green Dragon и Peerless Blue Streak), мешки с грязью, две большие беговые дорожки и сценический реквизит, чтобы создать иллюзию автогонки для пьесы Чарльза Диллингема «Кубок Вандербильта» с Элси Дженис. Эти двое появлялись на сцене каждую ночь. Шоу имело успех, но Олдфилд и Купер устали от актерского образа жизни менее чем за три месяца и вернулись в автогонки на постоянной основе.

Смерть

Купер погиб в автокатастрофе в Нью-Йорке 16 ноября 1906 года. Он похоронен на кладбище Вудмир в Детройте.

Примечания
  1. ^Томас «Том» Купер (1874–1906) findagrave.com
  2. ^«Смерть побеждает в конце». Детройт Фри Пресс. 21 ноября 1906 г.
  3. ^«Похороны Тома Купера сегодня». Детройт Фри Пресс. 23 ноября 1906 г.
Источники
  • The New York Times, «Велосипедисты в Индианаполисе», 12 августа 1998 г.
  • Звезда Индианаполиса «Дни здесь» (Барни Олдфилд), 30 мая, 1912, стр. 11.
  • Уильям Ф. Нолан, Барни Олдфилд, Жизнь и времена легендарного скоростного короля Америки, Brown Fox Books, 2002, стр. 30.
  • firstsuperspeedway.com
  • Возраст безлошадности, «Детройтские гонки», 16 сентября 1903 г.
  • Автомобильные темы, «Элиминаторы, готовые к испытаниям», 22 сентября 1906 г., стр. 1758.
  • Автомобильные темы, «Среда, сентябрь 5 ", 8 сентября 1906 г., стр. 1613.
  • The Motor World," В готовности выбрать команду Кубка Америки ", 20 сентября 1906 г., стр. 731.
  • Motor Age," Трейси первая в исключающем испытании ", 27 сентября 1906 г., стр. 8.
  • Chicago Tribune," Auto Collision is Fatal ", 24 ноября 1906 г., стр. 3.
  • Amateur Athletic Foundation, Записки Барни Олдфилда
  • Моторный мир, «Повесть о первом исключающем испытании», 28 сентября 1905 г.
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:48:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте