Titan 23B запускает разведывательный спутник KH-8 с авиабазы Ванденберг, CA. (USAF) | |
Функция | Средняя ракета-носитель |
---|---|
Производитель | Martin |
Страна происхождения | США |
Размер | |
Высота | 45 м (148 футов) |
Диаметр | 3,05 м (10,0 футов) |
Масса | 156,540 кг (345110 фунтов) |
Ступени | 3 |
Вместимость | |
Полезная нагрузка на LEO | |
Масса | 3300 кг (7300 фунтов) (23B) |
Сопутствующие ракеты | |
Семейство | Титан |
История запусков | |
Статус | Списано |
Площадки запуска | SLC-4W, База Ванденберга |
Всего запусков | 68 |
Успех (а) | 62 |
Отказ (и) | 4 |
Частичный отказ ( s) | 2 |
Первый полет | 29 июля 1966 г. |
Последний полет | 12 февраля 1987 г. |
Первая ступень (Титан 23B / 33B) | |
Двигатели | 2 |
Тяга | 1913 кН (430 000 фунтов f) |
Время горения | 147 секунд |
Топливо | N2O4 / Аэрозин 50 |
Вторая ступень | |
Двигатели | 1 |
Тяга | 445 кН (100000 фунтов f) |
Время горения | 205 секунд |
Топливо | N2O4 / Аэрозин 50 |
Третья ступень - Agena | |
Двигатели | 1 |
Тяга | 71,7 кН (16100 фунтов f) |
Время горения | 2 40 секунд |
Топливо | IRFNA / UDMH |
Titan IIIB - собирательное название для ряда производных от Titan II МБР и Titan III ракета-носитель, модифицированная путем добавления разгонной ступени Agena. Он состоял из четырех отдельных ракет. Titan 23B был базовым Titan II с верхней ступенью Agena, а Titan 24B был той же концепцией, но с немного увеличенной ракетой Titan IIIM в качестве базы. Titan 33B был Titan 23B с Agena (который имел меньший диаметр, чем Titan), заключенным в увеличенный обтекатель, чтобы можно было запускать большие полезные нагрузки. Последним членом семейства Titan IIIB был Titan 34B, который был Titan 24B с большим обтекателем, используемым на Titan 33B.
Космическая ракета-носитель Titan 23B представляла собой трехступенчатую ракету-носитель на жидком топливе, предназначенную для работы в малом и среднем весовом классе. Он смог поднять около 3000 кг (6600 фунтов) на полярную околоземную круговую орбиту. Первая ступень состояла из жидкостного ракетного двигателя Aerojet LR-87 с наземным зажиганием, а вторая ступень состояла из жидкого ракетного топлива LR91. ракета. Третьей ступенью была жидкостная ракета Agena D XLR81-BA-9.
Различные модели этой ракеты Titan / Agena D назывались «Титан 23Б», «Титан 24Б», «Титан 33В» и «Титан 34В».
Семейство Ракет Титан было создано в октябре 1955 года, когда ВВС наградили The Martin Company контракт на создание межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Он стал известен как Titan I, первая в стране двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета и первая подземная межконтинентальная баллистическая ракета шахтного базирования. Было построено более 140 межконтинентальных баллистических ракет Titan II, когда-то являвшихся авангардом американских сил стратегического сдерживания. Титан II также использовался в рамках пилотируемой космической программы НАСА Gemini в середине 1960-х годов. Titan 23B является производным от корабля Titan II с добавленной верхней ступенью Agena D.
Семейство Titan IIIB появилось, когда новый спутник для фоторазведки KH-8 (Gambit Mark 3) разрабатывался как преемник на KH-7 Gambit Mark 1/2, который начал летать в 1963 году. Было решено перейти на семейство Titan вместо Atlas, использовавшегося для KH-7, поскольку он имел значительно большую грузоподъемность, а также его обычную двухступенчатую конструкцию и гиперголизм. топливо сделано для более простой и надежной ракеты-носителя, чем необычный Атлас. KH-8 был вдвое больше своего предшественника, но все еще значительно ниже грузоподъемности Titan.
В то время как KH-8 был первоначальным смыслом существования Titan IIIB, а также его основной полезной нагрузкой. Ракета-носитель также использовалась для спутников Jumpseat SIGINT и военных коммуникационных спутников. Он также оправдал свое обещание большей надежности, чем «Тор» и «Атлас», с небольшим количеством отказов за время эксплуатации.
Основная функция: ракета-носитель, используемая для вывода спутников среднего класса в космос:
Titan 23B использовал базовое ядро Titan 3A с верхней ступенью Agena D. Титан 23B был запущен с SLC-4W на авиабазе Ванденберг, Калифорния. Его основной полезной нагрузкой были спутники GAMBIT (KH-8 разведывательные), хотя последние две машины 23B несли Jumpseat SIGNIT сателлиты и имели небольшие модификации для них. С 1966 по 1971 год было совершено 33 полета, с одной неудачей.
Titan 24B отличался от Titan 23B наличием ядра Titan IIIM с увеличенным запасом топлива. танки использовались вместо оригинального сердечника Titan II. Полезная нагрузка оставалась прикрепленной к ступени Agena. В период с 1971 по 1984 год было совершено 23 полета, с двумя неудачами.
Titan 33B был Titan 23B со всей Agena и полезной нагрузкой, полностью заключенной в кожух. Он совершил всего три полета (1971–73) с одной неудачей и использовался для запуска спутников Jumpseat.
Titan 34B был Titan 24B, модифицированный добавление большего обтекателя, используемого на Titan 33B. 23 были спущены на воду в 1971-87 годах с двумя отказами. Все запуски проводились со спутников KH-8.
Ракеты Titan IIIB потерпели четыре полных отказа и два частичных отказа. Первая неудача произошла 26 апреля 1967 г. во время запуска спутника Gambit 3, когда на второй ступени внезапно упала тяга, в результате чего она не могла достичь орбитальной скорости, в результате чего Agena и GAMBIT несколько раз оказались в Тихом океане. 400 миль вниз. Определить причину неисправности с уверенностью не удалось, но наиболее вероятным объяснением считалось засорение топливопровода. У Мартина-Мариетты не было ответов, кроме как предложить более эффективные меры контроля качества во время сборки автомобилей Titan. Следующий пуск 20 июня 1967 г. оказался частичным неудачным; из-за проблемы с защитной юбкой на второй ступени была достигнута орбита ниже запланированной. 24 октября 1969 года был выведен на более высокую, чем планировалось, орбиту другим 23B из-за того, что двигатель не отключился после завершения запланированного горения, однако полезная нагрузка смогла скорректировать собственную орбиту.
16 В феврале 1972 года Титан III (33) B не смог выйти на орбиту со спутником Jumpseat. Еще одна авария произошла позже в том же году, когда 20 мая Titan III (24) B вышел из строя во время запуска KH-8 # 35. Во время подъема у Agena отказал пневматический регулятор, и он снова вошел в атмосферу. Хотя предполагалось, что обломки упадут недалеко от Южной Африки, несколько месяцев спустя обломки были обнаружены в далекой Великобритании. Запуск KH-8 №39 26 июня 1973 года также не смог вывести на орбиту из-за отказа топливного клапана Agena, который не позволил запустить двигатель. Запуск спутника Jumpseat 24 апреля 1981 г. был частичным провалом, когда Agena не удалось отделиться.
На Викискладе есть материалы, связанные с Titan IIIB. |