Тиран Портер | |
---|---|
Портер (в шляпе), 1974. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Тиран Кальвин Портер |
Родился | (1948-09-26) 26 сентября 1948 г. (возраст 72). Лос Анхелес, Калифорния. США |
Жанры | Рок |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Бас-гитара, гитара, вокал |
Лейблс | Warner Bros. Records |
Ассоциированные группы | The Doobie Brothers |
Тиран Кэлвин Портер (родился 26 сентября 1948 г.) - американский бас-гитарист, вокалист и композитор, наиболее известный как участник The Doobie Brothers с 1972 по 1980 и с 1987 по 1992 год.
Портер окончил среднюю школу Лойзингера в Лондейле, Калифорния в 1966 году. Он прославился как участник группы Doobie Brothers, заменив басиста Дэйва Шогрена в их группе. второй альбом Toulouse Street в 1972 году.
Его вокал был в основном ограничен студийным фоном, хотя он написал и спел "For Someone Special" (дань уважения больному лидеру группы Том Джонстон ) на альбоме Takin 'It To The Streets (1976) и творчески синкопированную "Need A Lady" на альбоме Livin' On The Fault Line (1977). На концертах Портер обычно исполнял ведущий вокал в одной или двух песнях.
Наиболее заметным вкладом Портера в звучание Doobie Brothers были его напряженные и энергичные басовые партии; его характерный тон пронизывает все классические композиции и хиты группы. Часто изображаемый со своими верными басами Alembic или Gibson в течение семидесятых (обычно с басом Thunderbird или Ripper и ранее с EB-0L), Портер играл Fender инструменты, в первую очередь Fender Jazz Bass, а также BC Rich Eagles и Rickenbackers.
Его ранняя техника с богатой аккордовой атакой была основана в основном на его стиле игры, в пользу медиатора. более fingerstyle играет. Заглавный трек из хита Takin 'It to the Streets, в котором заметно выделяются громоподобные ноты Портера, является ярким примером этой техники. Совсем недавно, даже исполняя старый репертуар с Doobies, Портер играл на новых, сделанных на заказ инструментах почти исключительно пальцами.
Портер покинул Doobies в 1980 году, сославшись на беспокойство из-за беспокойного и постоянного гастрольного графика. Его заменил сессионный Уилли Уикс, позже известный своим сотрудничеством с Майклом Джексоном и другими Куинси Джонсом протеже. После того, как он ненадолго гостил на сцене со своими бывшими товарищами по группе во время прощального тура 1982 года, он вернулся в Doobies в 1987 году. Портер играл на Cycles (1989), название которой было взято из неиспользованной песни, которую он написал, и Братство (1991). Ни в одном из альбомов нет композиции Портера или ведущего вокала, и его бас часто утопает в миксе. После пяти лет гастролей в поддержку Cycles и Brotherhood, Портер окончательно ушел из Doobies в 1992 году. Сообщается, что он все еще был разочарован постоянными гастролями и предпочтением группы записывать знакомый по звучанию материал вместо его собственных, более разнообразных композиций.
В 1995 году Портер выпустил сольный альбом собственного производства. Он представляет собой смесь рока, прогрессива и джаза, в которой Портер подчеркивает все инструменты и вокал. На альбоме представлены удивительные джазовые соло, вылепленные на экзотических аккордах. (Как ни странно, в нем мало или совсем нет бас-гитары, вместо этого он сосредоточен на соло-гитаре и секвенсированных клавишных.) В настоящее время Портер играет на басу с автором песен Китом Гринингером из Санта-Крус, Калифорния, который только что выпустил новый компакт-диск под названием Human Citizen. С красивой лирикой и данью уважения нашим павшим солдатам. Портер играл на басу с калифорнийской трибьют-группой Beatles White Album Ensemble, а также с Stormin 'Norman and the Cyclones. Он гастролировал с Moby Grape во время его случайных частичных воссоединений.