Томас Дионисий Кларк (14 июля 1903 - 28 июня 2005) был американским историком. Кларк спас от уничтожения большую часть печатной истории Кентукки, которая позже стала основной частью документов в Департаменте библиотек и архивов Кентукки. Кларк, которого часто называют «деканом историков», больше всего известен своей работой 1937 года «История Кентукки». Кларк был назван Историком Лауреатом Содружества Кентукки в 1991 году.
Томас Кларк родился в Луисвилле, штат Миссисипи в семье хлопкового фермера и школьного учителя. Начальное образование Томас Кларк получил в местной школе до третьего класса. После этого он добрался только до седьмого класса в школе своей матери. Он бросил школу, чтобы работать на лесопилке, и, как и многие южные мальчики в те дни, помогал на семейной ферме. В шестнадцать лет он устроился на земснаряд, который рыл дно реки Жемчужной реки. Его мать призвала его вернуться в школу.
В интервью Кларк вспоминал:
Я покинул лодку в сентябре 1920 года. Без работы. На самом деле, без будущего. Я случайно встретил мальчика, который рассказал мне о средней сельскохозяйственной школе округа Чокто. Я спустился и через 10 минут после выхода из поезда зарегистрировался. Старый суперинтендант ни о чем не спросил меня о моем образовании. Он не знал, умею ли я читать или писать. Сказал, что ты выглядишь как большой толстый мальчик. Похоже, из тебя получится хороший футболист. Так меня приняли как футболиста. Я ходил в эту школу четыре года [и получил] достаточно базовую подготовку.
Кларк решил, что сельское хозяйство, ручной труд и работа на реке не удовлетворят его потребности. По настоянию родителей он поступил в Университет Миссисипи в сентябре 1925 года. Там он встретил своего первого наставника, историка Чарльза С. Сиднора, который имел докторскую степень. из Университета Джона Хопкинса. Несмотря на то, что у Кларка был только один урок при Сидноре, британская история, что даже не входило в его интересы, они оба вели «глубокие разговоры» о богатом наследии старого Юга. Сиднор призвал Кларка продолжить обучение в аспирантуре в области истории.
Именно в Оле-Мисс Кларк обнаружил значение своего дня рождения и впервые понял, о чем был День взятия Бастилии. Кларк «влюбился в обучение» в то время, улучшил свое использование английского языка и начал развивать письменные и учебные навыки, которые сформировали дисциплины, с помощью которых он должен был достичь великих результатов в дальнейшей жизни.
Кларк профинансировал свое образование в Оле-Мисс за счет урожая хлопка на земле, которую дал ему отец, но до того, как он закончил учебу, средства почти закончились. Затем он нашел поле для гольфа, за которым нужно было ухаживать, и устроился на работу. Оказалось, что подающий надежды писатель Уильям Фолкнер, тоже испытывающий трудности с финансами, помог Кларку ухаживать за полем для гольфа. Позже Кларк был весьма удивлен, увидев, что Фолкнер «добился успеха» в своих произведениях. Он закончил с отличием и получил степень бакалавра в 1928 году.
Кларк, благодаря своему новому интересу к истории, начал посещать собрания Американской исторической ассоциации (АГА). Именно там Кларк утверждает, что познакомился с профессией историка через двух крупных личностей, которых он видел на встрече AHA в Индианаполисе, Индиана (декабрь 1928 г.):
Услышав презентации, Кларк вспоминает: «Я вернулся домой полностью убежденный, что хочу стать историком».
Получая стипендии как в Университете Цинциннати, так и в Университете Кентукки, он выбрал последнее. Кларк продолжал получать степень магистра истории, но когда он пошел дальше, финансовая дилемма возникла снова. В последнюю минуту ему предложили стипендию в Duke.
Гамильтон: Вы получили докторскую степень в Дьюке. Я так понимаю, твоя первая поездка на поезде в Дарем была насыщенной?
Кларк: Да, исторический момент. Я сел на старый южный поезд из Меридиана, штат Миссисипи. Доехал до Атланты, Спартанбурга и Гастонии. И вокруг станции [в Гастонии] собралась огромная толпа людей. Поезд остановился. Просидели, насколько я помню, почти час. Это была забастовка. Это было началом разрушения старой феодальной системы текстильных трудовых отношений. Это был исторический момент для Юга. И я был там. Прямо посреди всего этого, даже не зная, о чем идет речь.
В декабре того же года AHA встретилась в Дареме, и я поехал. Герцог использовал своих аспирантов в качестве проводников и так далее. Я пригласил Э. Мертона Коултера из Джорджии, Джона Оливера из Питтсбурга и профессора Линча из Индианы посмотреть, как новый кампус поднимается из-под земли, и они стали моими друзьями на всю жизнь. Я слышал, как Джеймс Харви Робинсон выступил со своей президентской речью [«Новые пути историков», Американская историческая ассоциация, 35 (январь 1930 г.)]. Я вплотную подошел к Ассоциации... [во] второй раз, который произвел на меня впечатление.
— Из беседы Дэвида Гамильтона с историком Томасом Д. Кларком:В Duke, Кларк сосредоточил свои исследования на американской границе, развитие железных дорог Среднего Запада и проблемы рабства Юга. Находясь там, он встретил Марту Элизабет Тернер, которая должна была стать его 62-летней женой и матерью его двоих детей. Он защитил докторскую диссертацию по истории в 1931 году. Оттуда он вернулся в Университет Кентукки, где он должен был преподавать историю днем и развивать библиотечные ресурсы ночью.
Кларк стал профессором Университета Кентукки в 1931 году. Имея в своем распоряжении немногочисленные ресурсы, он почти в одиночку превратил исторический факультет Кентукки в крупную докторскую программу на юге страны. история. В какой-то момент в его звездные преподаватели входили Альберт Д. Кирван, Клемент Итон, Джеймс Ф. Хопкинс, Холман Гамильтон, Стивен А. Ченнинг и Чарльз П. Роланд.. Кларк начал 70-летнюю деятельность по каталогизации, организации, спасению и сохранению истории Кентукки. Он установил в Великобритании культуру уважения к наследию и документации прошлого. Он реорганизовал исторический факультет, привнеся революционные новшества в методы исследования и преподавания этого предмета. Его исчерпывающие методы были всеобъемлющими и исчерпывающими по объему и деталям, но были представлены его ученикам логично и красноречиво.
Получив известие о том, что во Франкфурте злоупотребляют и искажают незаменимые исторические документы, доктор Кларк бросился на место происшествия из Лексингтона. Там он обнаружил, что страницы военных записей кентуккцев, участвовавших в битве 1812 года, мексиканской войне и гражданской войне, использовались как временные спальные места и зажигалки для трубок. Он обратился к новоизбранному губернатору. А.Б. «Счастлив» Чендлер, когда документы перевезли в кампус Лексингтона. Если бы не это вмешательство, огромные части истории Кентукки были бы потеряны в архивах, которые сохранились до наших дней. Последующие обращения Кларка к Законодательному собранию и губернаторам привели в конечном итоге к созданию Архивной комиссии Кентукки в 1957 году.
Доктор Томас Кларк стал главой исторического факультета в 1941 году и выдающимся профессором в 1950 году. Его добродушие, практичный стиль и мягкое обаяние сделали его фаворитом среди студентов и коллег-преподавателей, что позволило ему привлечь огромную помощь, необходимую для создания и поддержания растущих архивов Кентукки. Он приложил все усилия, чтобы привести усилия к завершению и сохранил персонал даже после выхода на пенсию с поста главы отдела в 1965 году и своего последнего выхода на пенсию с должности профессора в 1968 году.
Кларк оставался уважаемым и влиятельным советником различных правительственных агентств на протяжении всего срока своей работы. в университете. Он открыто высказывался в вопросах сохранения древесины и природных ресурсов, финансовой ответственности, конституционной реформы и реформы образования, и особенно прав человека. Он умел и ясно формулировал текущую политику, противопоставляя урокам истории, и старался умело представлять только первоисточники, когда это возможно - практика, которая снискала ему огромное уважение не только в Кентукки и США, но и во всем мире. Мир. Его публичная видимость принесла ему имя за то, что он ценил историю людям, а не прятался в залах академических кругов.
Кларк боролся за сохранение культурного наследия на благо будущих поколений и за продвижение общественной осведомленности и понимания того же самого в его дни:
Сообщество без чувства истории - это вообще не сообщество
Кларк оставался активным членом Американской исторической ассоциации и неоднократно выступал во многих местах, как академических, так и неакадемических. Он был сторонником Закона Кентукки о реформе образования 1991 года. Он дожил до открытия и открытия Исторического центра Кентукки во Франкфурте в апреле 1999 года. Центр был переименован в честь Кларка в 2005 году в Центр истории Кентукки Томаса Д. Кларка. Кларк умер 28 июня 2005 года в возрасте 101 года.
Департамент библиотек и архивов Кентукки имеет список работ доктора Кларка по адресу: https://web.archive.org/web/20100409002437/http://www.kdla.ky.gov/resources/KYHistorianLaureate.htm