Томас Брэттл

редактировать
Американский бизнесмен, астроном и администратор колледжа

Томас Брэттл (20 июня 1658 - 18 мая 1713) был американский торговец, служивший казначеем Гарвардского колледжа и член Королевского общества. Он известен своим участием в Салемских судах над ведьмами и созданием церкви на Брэттл-стрит.

Брэттл также был математиком, астрономом и опытным путешественником.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
    • 4.1 Испытания Салемских ведьм
    • 4.2 Реформация церкви
      • 4.2.1 Другие достижения
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Томас Брэттл родился 20 июня 1658 года в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Элизабет Брэттл, урожденной Тайнг, и капитана Томаса Брэттла. Он был вторым ребенком пары и первым сыном, пережившим младенчество. У него было восемь братьев и сестер, включая Уильяма Брэттла и Кэтрин Уинтроп. Дату рождения Брэттла часто путают с датой рождения первенца в семье Брэттлов (также известного как Томас Брэттл), который родился и умер 5 сентября 1657 года.

В детстве Томас Брэттл. подвергалось радикальным формам веры пуританин, в первую очередь за счет участия отца в спорном основания третьей (Южная) церковь, которая выступала за церковные реформы. В состав церкви входили многие известные члены, такие как Сэмюэл Сьюэлл, Сэмюэл Адамс и Бенджамин Франклин. В какой-то момент отец Томаса, капитан Брэттл, был назван самым богатым человеком в колонии. После смерти своего отца 12 апреля 1683 года Томас был назначен управляющим имением, оставив ему большую сумму денег и здоровый участок земли.

Перед поступлением в Гарвардский университет в 1676 году он учился. Бостонская латинская школа. Эта школа была открыта для всех мальчиков независимо от класса и служила для обучения и подготовки молодых людей к поступлению в университет. Бостонская латинская школа - это место, где Браттл познакомился с влиятельным лидером пуритан Коттоном Мэзером. Хотя эти двое мужчин согласились во многих социальных и политических идеологиях позже в жизни, они не сходились во взглядах во время обучения в Бостонской латинской школе. Документально подтверждено, что Томасу Брэттлу и другим одноклассникам нравилось придираться к Коттону Мэзеру (вплоть до того, что он написал своему отцу Увеличить Мэзер и попросил прийти домой пораньше). После учебы в Бостонской латинской школе Браттл поступил в Гарвардский университет и получил степень бакалавра в области математики и естественных наук.

Образование

В 1676 году Брэттл окончил Гарвардский колледж со степенью бакалавра искусств, эквивалентной нашей современной бакалавриате. В Гарварде Брэттл заметно развил навыки в математике и естественных науках. Хотя он наиболее известен благодаря книге «Заблуждение колдовства», написанной в качестве аргумента против Салемских процессов над ведьмами, Брэттл интересовался многими областями, включая математику, архитектуру и астрономию.

Брэттл получил большую часть его образования он получил самостоятельно из-за плохого руководства в Гарварде в студенческие годы. Он использовал все доступные книги и изучал его у Джона Фостера и доктора Уильяма Эйвери. Брэттл написал письмо Джону Флемстиду, своему наставнику, в котором говорилось, что никто в Гарварде не может научить его математике, поэтому он взял на себя ответственность сделать это. Томас и группа других выдающихся колонистов изучили несколько комет, появившихся в конце семнадцатого века. Он написал несколько статей об этих кометах.

Позже Брэттл уехал за границу, а затем поселился в Бостоне в 1693 году, где он сделал короткую карьеру в бизнесе и подарил Гарварду несколько подарков. В том же году он был назначен казначеем Гарвардского колледжа и проработал на этой должности двадцать лет до своей смерти. Когда он работал казначеем, финансы колледжа росли в геометрической прогрессии. Брэттл был членом интеллектуальной элиты Королевского общества. Королевское общество было новой группой научных мыслителей, практиковавших более интенсивный и рациональный мыслительный процесс. Эта группа значительно выросла в восемнадцатом веке, когда ее возглавил сэр Исаак Ньютон. Сэр Исаак Ньютон был настолько впечатлен работой Брэттла, что планировал получить свои статьи по астрономии и математике после его смерти, чтобы принести пользу Королевскому обществу. Пытаясь получить их, Ньютон попытался сделать своего брата Уильяма Брэттла членом Общества, однако Уильям отказался. В 1711 году Брэттл попытался использовать математический алгоритм, чтобы положить конец оспе. Хотя он потерпел неудачу, можно увидеть, что Брэттл активно участвовал в образовании и научных открытиях. (Кеннеди) Брэттл внес более существенный вклад в науку, чем любой другой американец того времени.

Личная жизнь

Матерью Томаса Брэттла была Элизабет Брэттл, а отцом - капитан Томас Брэттл, который был одним из богатых морских торговцев Бостона. Он был одним из четырех детей, включая своего брата Уильяма Брэттла (и племянника Уильям Брэттл ) и двух его сестер, Элизабет Оливер и Кэтрин Уинтроп Эйр.

Брэттл был опытным математиком-любителем. и астроном, что в конечном итоге привело его к тому, что он стал неофициальным профессором математики и астрологии в Гарварде. Там он обучал и обучал студентов в обмен на их помощь в его исследованиях. На его работу непосредственно повлияли идеи Роберта Бойла и Джона Флэмстида, которые он передал своим ученикам. Помимо того, что он был профессором, он стал казначеем Гарвардского колледжа после многочисленных пожертвований. Косвенные свидетельства указывают на то, что он спроектировал Стоутон-холл в Гарварде и свой собственный Митинг-хаус на Браттл-стрит.

Брэттл жил в Лондоне с 1682 по 1689 год, чтобы изучать науку. Там он был вовлечен в оба научных сообщества, которые могут «помочь нам многое понять о прогрессе научных исследований в колониальной Новой Англии», поскольку он мог передавать информацию обоим сообществам. Среди его достижений он также был членом Королевского общества и Почетной и древней артиллерийской роты Массачусетса.

Брэттл был также главным основателем церкви Брэттл-стрит, которая отделилась от конгрегационной церкви. Это вызвало ожесточенный спор между Брэттлом и знаменитым пуританским министром Коттоном Мэзером. Его церковь была не похожа на пуритан, а больше на Англиканскую. Преподобный Бенджамин Колман восхвалял его как «достойного христианского философа, который также прославил свою страну своими превосходными познаниями в математике». Брэттл умер в Бостоне, Массачусетс, но дата его смерти по сей день остается под вопросом. Он был похоронен в Бостоне, Массачусетс.

Наследие

Испытания Салемских ведьм

Брэттл участвовал в Испытаниях Салемских ведьм в качестве одного из наблюдателей и комментаторов. Позже он был одним из тех, кто стал более открыто критиковать судебные процессы. Вместе с Робертом Калефом и Томасом Моулом он особенно критиковал принятые процедуры.

8 октября 1692 года Брэттл написал письмо неназванному английскому священнослужителю. содержащие его чувства. В то время это письмо было широко распространено в Бостоне, и его продолжают изучать в связи с его аргументированной атакой на судебные процессы над колдовством в Салеме. «Высоко грамотный» и «сатирический тон» письма считался писанием, выходящим за рамки своего времени, что привело к тому, что Перри Миллер назвал его «вехой в американской литературе». Брэттл осудил преследование предполагаемых ведьм, и его письмо обнаружило «щель в броне» пуританской идеологии. Брэттл представляет убедительный аргумент против юридических предпосылок и процедур, связанных с несчастьями, обвинениями и казнями, с особым акцентом на недействительности призрачных доказательств в судебных разбирательствах. Он утверждал, что процедуры настолько противоречили установившейся практике и имели ужасные последствия.

Письмо Брэттла было разработано, чтобы проиллюстрировать неправомерные убеждения, вынесенные судом Ойера и Тернера за это время. поскольку они основывали свои доказательства на колдовстве на основе нематериальных доказательств. Он старался не критиковать «салемских джентльменов», которых он называл судьями и министрами, а скорее сосредоточился на критике используемых ими методов. После того, как губернатор Фипс прочитал письмо Брэттла, он постановил, что суды больше не могут использовать нематериальные доказательства в качестве источника для обвинения людей в колдовстве. В том же месяце Фипс полностью распустил суд. Шесть месяцев спустя Верховный суд штата Массачусетс принял к рассмотрению оставшиеся дела о колдовстве, и после этого никто не был признан виновным. Хотя письмо Брэттла было написано после того, как 20 человек уже были неправомерно осуждены, его сильное письмо помогло сформировать будущее Салема.

Реформация церкви

В результате реакции на теологические, политические и культурные преобразования, которые затронули всю Новую Англию во второй половине 17 века, была образована церковь Брэттл-стрит. в результате радикального развития колониального конгрегационализма - объединения разума и религии в новую церковь. Конгрегационалистская церковь была в целом католической, но использовала консервативные принципы конгрегационализма (что справедливые свободы и привилегии должны быть предоставлены всем, при этом ничего не навязывая индивидууму). Хотя он не внес каких-либо радикальных изменений в современный богословский консенсус, его основание действительно представляло собой первую конкретную фрагментацию ранее объединенного конгрегационного сообщества Новой Англии.

Помимо своего участия в процессах над салемскими ведьмами, Брэттл и его младший брат Уильям представили новые радикальные идеи, с которыми пуританская церковь не согласилась. Брэттл проповедовал некоторые из этих более либеральных идей в основанной им церкви, церкви на Брэттл-стрит, что привело к спору с пуританским священником Коттоном Мэзером. Кроме того, и Томас, и Уильям улучшили Гарвардский колледж. Томас много раз жертвовал деньги, служил казначеем колледжа и был неофициальным профессором астрономии и математики. Когда Томас умер, он покинул Новый Свет с новым рациональным подходом к мысли.

Другие достижения

Брэттл также считается первым человеком, импортировавшим орган в колонии.

Ссылки
  1. ^ Бо, Брайан Ф. Ле (2016). История процесса Салемских ведьм. Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-315-50903-7.
  2. ^Харрис, Эдвард-Даблдей (1867). Отчет о некоторых потомках капитана Томаса Брэттла. Бостон: Клэпп и сын. ISBN 978-1332096022.
  3. ^ Кеннеди, Рик (2000). "Бреттл, Уильям" JSTOR 365919. Cite journal требует | journal =()
  4. ^Харрис, Эдвард Даблдей (1867 г.). потомков капитана Томаса Брэттла. Бостон.
  5. ^Райт, Конрад Эдик. «Томас Брэттл (1658-1713)» в Оксфордском словаре национальной биографии. Oxford: OUP.
  6. ^«Бостон» Латинская школа »в Encyclopdia Britannica. Encyclopdia Britannica Inc.
  7. ^Рик Кеннеди (1958). Первое американское евангелическое письмо: Краткая жизнь Хлопка Мазера. Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co.
  8. ^Spencer, Марк Дж. (2015). Энциклопедия американского просвещения Блумсбери. Нью-Йорк: Блумсбери.
  9. ^ «Известные лица Салемских судебных процессов над ведьмами». Salem.lib.virginia.edu. Проверено 1 апреля 2016 г.
  10. ^«Томас Брэттл | Североамериканский предприниматель». Британская энциклопедия. Проверено 01.04.2016.
  11. ^Миллер, Перри, Томас Герберт, Джонсон и Джордж МакКэндлиш (1963). Пуритане: Справочник по Их сочинения. Нью-Йорк: Harper Row. CS1 maint: multip имена файлов: список авторов (ссылка )
  12. ^ Госс, Дэвид (2018). Документы судебного процесса над салемскими ведьмами. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 126. ISBN 978-1-4408-5320-3.
  13. ^"Томас Брэттл". geni_family_tree. Проверено 1 апреля 2016 г.
  14. ^«Брэттл, Томас».
  15. ^ Кеннеди, Рик (01.01.1990). «Томас Брэттл и научный провинциализм Новой Англии, 1680-1713». Ежеквартальный вестник Новой Англии. 63 (4): 584–600. doi : 10.2307 / 365919. JSTOR 365919.
  16. ^"Архив документальных фильмов о судебных процессах над салемскими ведьмами". salem.lib.virginia.edu. Проверено 1 апреля 2016 г.
  17. ^Бриджмен, Томас; Эверетт, Эдвард (1856). Паломники Бостона и их потомки. Нью-Йорк: Appleton Co., стр. 317. Проверено 30 апреля 2009 г.
  18. ^Мэдден, Мэтью. "Известные личности Салемского суда над ведьмами". Документальный архив и проект транскрипции «Салемских судебных процессов над ведьмами». Университет Вирджинии. Проверено 1 апреля 2016 г.
  19. ^Адамс, Гретхен А. (2008). Призрак Салема: Вспоминая суды над ведьмами в Америке девятнадцатого века. Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 35. ISBN 9780226005416.
  20. ^"Томас Брэттл". 28 марта 2016 г.
  21. ^Эллиот, Кара. «Этот дом, который я построил: основание церкви на Брэттл-стрит в Бостоне и преобразования в колониальном конгрегационализме». Gettysburg College.edu. Исторический журнал Геттисберга. Проверено 30 марта 2016 г.
  22. ^«Томас Брэттл: североамериканский предприниматель». Encyclopdia Britannica. © Encyclopdia Britannica, Inc., 2016 г., дата обращения 29 марта 2016 г.
  23. ^Уайлдер Фут, Генри. Музыкальная жизнь в Бостоне (PDF). Американское антикварное общество. п. 307. Проверено 1 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
  • Берр, Джордж Линкольн, 1857-1938. «Письмо Томаса Брэттла», FRS, 1692 «, Рассказы о случаях колдовства, 1648–1706. Центр электронного текста, Библиотека Университета Вирджинии.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:34:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте