Это Орсон Уэллс

редактировать
Это Орсон Уэллс
This-is-Orson-Welles.jpg
АвторОрсон Уэллс. Питер Богданович
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ЖанрБиография. Кинопроизводство
ИздательHarperCollins
Дата публикациисентябрь 1992 г.
СМИ введитеПечать (Твердый переплет )
Страницы533 стр. (первое издание)
ISBN 0-06-016616-9

Это Орсон Уэллс - это книга 1992 года, написанная Орсоном Уэллсом (1915–1985) и Питером Богдановичем, которая включает беседы между двумя режиссерами, записанные за несколько лет, начиная с 1969 года. Объемный том охватывает жизнь Уэллса и его собственную сценическую, радио- и киноработу, а также его взгляды на работу других. Книга интервью была расшифрована Богдановичем после смерти Уэллса по просьбе давнего товарища Уэллса и профессионального сотрудника, Оя Кодар.

В дополнение к более чем 300 страницам интервью, книга i включает аннотированную хронологию карьеры Уэллса; краткое изложение изменений, внесенных в шедевр Уэллса 1942 года Великолепные Амберсоны ; и примечания к каждой главе, сделанные киноведом Джонатаном Розенбаумом, который редактировал книгу.

Второе издание This is Orson Welles было опубликовано в мягкой обложке в 1998 году с новым вступлением Богдановича и выдержками из 58-страничной памятной записки, которую Уэллс написал Universal Pictures о редактировании своего фильма 1958 года. Touch Зла. Меморандум был использован для создания режиссерской версии фильма, выпущенного в 1998 году.

Версия аудиокниги 1992 года «Это Орсон Уэллс» была номинирована на премию «Грэмми» за лучшую речь или немузыкальный альбом.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Прием
    • 2.1 Обзоры и комментарии
    • 2.2 Награды
  • 3 Ссылки
Происхождение

В 1961 году Питер Богданович организовал первую в США ретроспективу фильмов Орсона Уэллса для Музея современного искусства. Уэллс не смог присутствовать - он был в Европе, готовил фильм, - но он прочитал монографию Богдановича, написанную для сопровождения показа, и был впечатлен ею. В 1968 году Уэллс позвонил Богдановичу и пригласил его на чашку кофе в Beverly Hills Hotel. За два часа два режиссера почувствовали себя совершенно непринужденно друг с другом. Когда они выходили из ресторана, Уэллс пролистывал страницы книги, которую только что написал Богданович о Джоне Форде, любимом режиссере Уэллса; Богданович привез копию в подарок, поскольку Уэллс цитировался на ее страницах. «Разве это не так плохо, - сказал Уэллс, - что ты не можешь написать такую ​​хорошую книжку обо мне». Они решили вместе написать книгу интервью.

«Конечно, именно Уэллс предложил форму« книги », как мы ее назвали - мы так и не пришли к названию, которое нам обоим понравилось», - Богданович написал. Интервью, записываемые через определенные промежутки времени в Соединенных Штатах, Мексике и Европе, не должны были приводиться в хронологический порядок жизни Уэллса. Уэллс чувствовал, что они должны быть более организованными, как и их беседы. Богданович расшифровал пленки с катушки, организовал интервью в главы и отправил печатную копию Уэллсу. Через несколько месяцев Богданович получал эту главу от Уэллса, исправленную, а иногда и переписанную. Некоторые главы пересматривались таким образом два или три раза.

В 1974 году Орсон Уэллс пригласил Богдановича на роль Брукса Оттерлейка, успешного режиссера, в неизданном фильме Другая сторона ветра. Уэллс частично снимался в доме Богдановича Bel Air, где Уэллс и актриса Оя Кодар жили время от времени в течение двух лет. Работа над книгой с перерывами продолжалась до 1975 года; позже, в 1970-х, два директора «немного разошлись», - позже писал Богданович.

На время книга была приостановлена ​​Уэллсом, когда он получил отдельное предложение в размере 250 000 долларов за написание своих мемуаров. «У него не было выбора, кроме как согласиться», - написал Богданович. «Это меня устраивало; это была его жизнь и один из немногих способов получить деньги, чтобы оплатить не только расходы своей семьи, но и реальную работу, которую он делал - его многочисленные режиссерские проекты». Затем, писал Богданович, книга буквально пропала на пять лет:

Орсон так и не написал мемуаров. В конце концов, когда он спросил, что стало с нашей книгой, она потерялась где-то в глубине хранилища, когда я переживал личный и финансовый кризис (который привел к банкротству и своего рода общему краху летом 1985 года, просто за несколько месяцев до смерти Орсона). Во время одного телефонного разговора он сказал, что надеется, что я не «просто опубликую» книгу после его смерти, имея в виду, что я знал, где она находится, и просто цеплялся за нее. Это меня расстроило, и, когда мы наконец смогли вернуться на склад, и ящики оказались, я отправил их все Орсону - не храня никаких копий - с запиской, в которой говорилось, что, по сути, это была его жизнь, и вот ему надлежало делать то, что он считал нужным. Орсон позвонил мне, как только получил его - он был очень тронут, сказал он и горячо поблагодарил меня. Далее он объяснил, что он не мог многое оставить Одже, и если с ним что-нибудь случится, он планировал завещать книгу ей ».

После смерти Уэллса в октябре 1985 года Оя Кодар попросил Богдановича помог подготовить книгу к публикации. Он расшифровал материалы, в результате чего 1400 страниц были отредактированы Джонатаном Розенбаумом в 300 страниц интервью в книге.

Приемная

Обзоры и комментарии

  • Тодд Маккарти, Разнообразие - Рассматриваемая книга, основанная на часах разговора между Уэллсом и Питером Богдановичем, - это та книга, которую я с нетерпением ждал целых 20 лет, с тех пор как Богданович впервые рассказал мне об этом на съемочной площадке Paper Moon... Этот экстравагантно богатый результат представляет собой настолько подробное прочтение взгляда Уэллса на его собственную карьеру на экране, на сколько я мог когда-либо надеяться... издатель, HarperCollins, одновременно выпустил четырехколесный том аудиокассет под тем же названием, включающий четыре часа из интервью Уэллса – Богдановича. Некоторые материалы частично совпадают, но многое отличается от того, что можно найти в книге. И, в любом случае, приятно просто слышать, как Уэллс сам рассказывает эти разоблачающие истории своим глубоким голосом и своим заразительным смехом.
  • Майкл Дуайер, The Irish Times - Живое, занимательный и увлекательный сборник разговоров между Уэллсом и критиком, ставшим режиссером Питером Богдановичем, который инициировал проект отчасти для восстановления баланса после того, как в конце 1960-х годов появились "три очень разрушительные книги" об Уэллсе. … Это лучшая книга в своем роде со времен классической книги интервью Франсуа Трюффо с Альфредом Хичкоком.
  • Наблюдатель - Создание этой книги само по себе было до жути похоже на книгу Уэллса фильм: создан фрагментарно, заброшен, затем утерян, а затем, наконец, восстановлен другой рукой. Уэллс всегда был самым проницательным, самым разорванным аналитиком, а также самым выдающимся прядильщиком пряжи, и это удивительно красноречивая, элегическая книга, размышление о «неудачной» карьере, стоящей десятков ортодоксальных успехов.

Награды

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:19:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте