Автор | Орсон Уэллс. Питер Богданович |
---|---|
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанр | Биография. Кинопроизводство |
Издатель | HarperCollins |
Дата публикации | сентябрь 1992 г. |
СМИ введите | Печать (Твердый переплет ) |
Страницы | 533 стр. (первое издание) |
ISBN | 0-06-016616-9 |
Это Орсон Уэллс - это книга 1992 года, написанная Орсоном Уэллсом (1915–1985) и Питером Богдановичем, которая включает беседы между двумя режиссерами, записанные за несколько лет, начиная с 1969 года. Объемный том охватывает жизнь Уэллса и его собственную сценическую, радио- и киноработу, а также его взгляды на работу других. Книга интервью была расшифрована Богдановичем после смерти Уэллса по просьбе давнего товарища Уэллса и профессионального сотрудника, Оя Кодар.
В дополнение к более чем 300 страницам интервью, книга i включает аннотированную хронологию карьеры Уэллса; краткое изложение изменений, внесенных в шедевр Уэллса 1942 года Великолепные Амберсоны ; и примечания к каждой главе, сделанные киноведом Джонатаном Розенбаумом, который редактировал книгу.
Второе издание This is Orson Welles было опубликовано в мягкой обложке в 1998 году с новым вступлением Богдановича и выдержками из 58-страничной памятной записки, которую Уэллс написал Universal Pictures о редактировании своего фильма 1958 года. Touch Зла. Меморандум был использован для создания режиссерской версии фильма, выпущенного в 1998 году.
Версия аудиокниги 1992 года «Это Орсон Уэллс» была номинирована на премию «Грэмми» за лучшую речь или немузыкальный альбом.
В 1961 году Питер Богданович организовал первую в США ретроспективу фильмов Орсона Уэллса для Музея современного искусства. Уэллс не смог присутствовать - он был в Европе, готовил фильм, - но он прочитал монографию Богдановича, написанную для сопровождения показа, и был впечатлен ею. В 1968 году Уэллс позвонил Богдановичу и пригласил его на чашку кофе в Beverly Hills Hotel. За два часа два режиссера почувствовали себя совершенно непринужденно друг с другом. Когда они выходили из ресторана, Уэллс пролистывал страницы книги, которую только что написал Богданович о Джоне Форде, любимом режиссере Уэллса; Богданович привез копию в подарок, поскольку Уэллс цитировался на ее страницах. «Разве это не так плохо, - сказал Уэллс, - что ты не можешь написать такую хорошую книжку обо мне». Они решили вместе написать книгу интервью.
«Конечно, именно Уэллс предложил форму« книги », как мы ее назвали - мы так и не пришли к названию, которое нам обоим понравилось», - Богданович написал. Интервью, записываемые через определенные промежутки времени в Соединенных Штатах, Мексике и Европе, не должны были приводиться в хронологический порядок жизни Уэллса. Уэллс чувствовал, что они должны быть более организованными, как и их беседы. Богданович расшифровал пленки с катушки, организовал интервью в главы и отправил печатную копию Уэллсу. Через несколько месяцев Богданович получал эту главу от Уэллса, исправленную, а иногда и переписанную. Некоторые главы пересматривались таким образом два или три раза.
В 1974 году Орсон Уэллс пригласил Богдановича на роль Брукса Оттерлейка, успешного режиссера, в неизданном фильме Другая сторона ветра. Уэллс частично снимался в доме Богдановича Bel Air, где Уэллс и актриса Оя Кодар жили время от времени в течение двух лет. Работа над книгой с перерывами продолжалась до 1975 года; позже, в 1970-х, два директора «немного разошлись», - позже писал Богданович.
На время книга была приостановлена Уэллсом, когда он получил отдельное предложение в размере 250 000 долларов за написание своих мемуаров. «У него не было выбора, кроме как согласиться», - написал Богданович. «Это меня устраивало; это была его жизнь и один из немногих способов получить деньги, чтобы оплатить не только расходы своей семьи, но и реальную работу, которую он делал - его многочисленные режиссерские проекты». Затем, писал Богданович, книга буквально пропала на пять лет:
После смерти Уэллса в октябре 1985 года Оя Кодар попросил Богдановича помог подготовить книгу к публикации. Он расшифровал материалы, в результате чего 1400 страниц были отредактированы Джонатаном Розенбаумом в 300 страниц интервью в книге.